Які з цих тверджень стосуються Володимира Антоновича? 1. Видавець першого українського часопису "Громада"
2. Під час роботи в Київській археографічній комісії підготував до видання 9 томів "Архіву Південно-Західної Росії"
3. Радикальні політичні погляди спричиниои його розрив з Київською громадою.
4. Лідер та ідейний натхненник Київської громади протягом усього її існування.
5. Науковий наставник учених-істориків, зокрема М. Грушевського.
6. Відповідно до Емського указу був змушений залишити Україну.
7. Започаткував систематичні археологічні дослідження на території України ставши родоначальником вітчизняної археології.
Реформы
1. Аграрная реформа 1872-1873 гг - привела к
ликвидации феодальных прав на землю.
-
- Земля превратилась в отчуждаемую
капиталистическую собственность,
облагаемую единым поземельным
налогом (крестьяне-арендаторы никаких
собственнических прав на землю не
приобрели).
- У крестьян была изъята и общинная земля -
луга, леса, пустоши.
Цель - получение государственной казной
средств, необходимых для превращения
Японии в "современное" государство,
для модернизации промышленности и
укрепления армии.
2. В 1878 году был введен закон о всеобщей
ВОИНСКОЙ ПОВИННОСТИ.
- роспуска самурайских формирований
- провозглашения в 1871 г. "равенства всех
сословий"
3. В 1872 году закон о ликвидации старых
званий - упрощавшее сословное деление
на высшую знать (кидзоку) и низшее
дворянство (сидзоку); все остальное
население было отнесено к "простому
народу".
4… В 1868 г. был принят указ о "единстве
отправления ритуала и управления
государством" - специфический японский
порядок, когда сугубо политические
проблемы государства становились
содержанием религиозных обрядов, ритуала
Современники называли XVII век «бунташным» временем и действительно, в предшествовавшей истории феодально крепостнической России не было такого количества антифеодальных выступлении, как в XVII столетии.
Крупнейшими из них в середине и второй половине этого века были городские восстания 1648—1650 гг., «медный бунт» 1662 г., крестьянская война под предводительством Степана Разина 1670 — 1671 гг. Особое место занимает «раскол». Он начался как религиозное движение, нашедшее позже отклик в народных массах.
Городские восстания 1648—1650 гг. были направлены против бояр и правительственной администрации, а также против верхушки посадских людей. Общественное недовольство усиливалось крайней продажностью государственного аппарата. Посадские люди вынуждены были давать воеводам и приказным людям взятки, «посулы». Ремесленников в городах заставляли бесплатно работать на воевод и дьяков.
Главными движущими силами этих восстаний были молодшие посадские люди и стрельцы. Восстания были городскими по преимуществу, но в некоторых районах охватили и деревню.
Волнения в городах начались уже в последние годы царствования Михаила Романова, но вылились в форму восстаний при его сыне и преемнике Алексее Михайловиче. В первые годы его царствования фактическим правителем государства был царский воспитатель («дядька») — боярин Борис Иванович Морозов. В своей финансовой политике Морозов опирался на купцов, с которыми был тесно связан общими торговыми операциями, так как его обширные вотчины поставляли поташ, смолу и другие продукты для экспорта за границу. В поисках новых средств для пополнения царской казны правительство по совету думного дьяка Н. Чистого в 1646 г. заменило прямые налоги налогом на соль, подорожавшую тотчас же почти втрое. Известно, что подобный налог (габель) и во Франции вызывал в том же XVII в. большие народные волнения.
Ненавистный соляной налог был отменен в декабре 1647 г., но вместо доходов, поступавших в казну от продажи соли, правительство возобновило сбор прямых налогов — стрелецких и ямских денег, требуя уплаты их за два года.
Волнения начались в Москве в первых числах июня 1648 г. Во время крестного хода большая толпа посадских людей окружила царя и пыталась передать ему челобитье с жалобой на насилия бояр и приказных людей. Стража разогнала челобитчиков. Но на следующий день к посадским людям примкнули стрельцы и другие ратные люди. Восставшие ворвались в Кремль, кроме того, они разгромили дворы некоторых бояр, стрелецких начальников, купцов и приказных людей. Думный дьяк Чистой был убит в своем доме. Восставшие вынудили правительство выдать Л. Плещеева, ведавшего московским городским управлением, и Плещеев был всенародно казнен на площади как преступник. Восставшие требовали выдачи и Морозова, но царь тайно отправил его в почетную ссылку в один из северных монастырей. «Посадские люди всею Москвою», поддержанные стрельцами и холопами, заставили царя выйти на площадь перед Кремлевским дворцом и дать клятвенное обещание выполнить их требования.
Московское восстание нашло широкий отклик в других городах. Там ходили слухи, что в Москве «сильных побивают ослопьем да каменьем». Восстания охватили ряд северных и южных городов —Великий Устюг, Чердынь, Козлов, Курск, Воронеж и др. В южных городах, где посадское население было немногочисленным, восстания возглавили стрельцы. К ним иногда присоединялись крестьяне близлежащих деревень. На Севере главная роль принадлежала посадским людям и черносошным крестьянам. Таким образом, уже городские восстания 1648 г. были тесно связаны с движением крестьян. На это указывает и челобитье посадских людей, поданное царю Алексею во время московского восстания: «Весь народ во всем Московском государстве и в его порубежных областях от такой неправды в шатость приходит, вследствие чего большая буря подымается в твоем царском стольном городе Москве и в иных многих местах, в городах и в уездах».
Ссылка на восстание в порубежных местах позволяет предположить, что восставшие, возможно, были осведомлены об успехах освободительного движения на Украине под предводительством Богдана Хмельницкого, которое началось весною того же 1648 г.