Новая вера не могла ни повлиять на русскую историю и культуру. В период Х - ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир.
Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира.
Рассмотрим японскую и южнокорейскую модели одновременно, так как они очень похожи. Япония и Южная Корея сейчас занимают одно из центральное место в мировой политике и экономике. Но в начале 20 в. эти два государства в основном были аграрными, у них не существовало какой-либо развитой промышленности, также осуществлялось давление со стороны «главных колонизаторов», рынок сбыта национальной продукции все уменьшался и уменьшался, продукция становилась менее конкуренто Чтобы не стать рынком сбыта продукции развитых стран, эти государства проводят серию реформ. После чего эти две аграрные страны к концу 20 в. выходят на первые позиции по производству наукоемкой продукции в мире, и становятся главными импортерами ее. Сейчас эти государства называют «молодыми тиграми». Но что же стоит за экономиками этих стран [2, c. 95], [3, c. 49].
Главной особенностью экономик Японии и Южной Кореи является высокая степень участия государства в экономической и общественно-социальной жизни общества, но существуют также и определенные отличия.
Что же касается Южной Кореи степень государственного влияния на экономическую и на социальную жизнь со стороны государства на много выше чем в Японии. Правительственный контроль над развитием хозяйственно сферы был предусмотрен основным законам страны. Государство обеспечивало централизованное воздействие на сферу социально-экономических решении, что проявлялось в стимулировании развития крупнейших объединений, слияния банковского и промышленного капитала, создании государственного сектора [5, c. 687]. Оно стремилось не допускать разорения мелких предпринимателей, чтобы избежать переполнения рынка труда безработными. Для урегулирования отношений широко использовались диктаторские методы руководства. Так, в 1978 г., когда многие южнокорейские фирмы не могли погашать свои иностранные долги, президент освободил их от выплаты процентов внутренним инвесторам и от погашения задолженности. Длительное время внутренние инвесторы получали отрицательный реальный процент на их сбережения. Все было направлено на мобилизацию ресурсов. По оценкам Мирового банка, почти 2/3 прироста ВВП за 1960—1989 гг. было обеспечено за счет использования ресурсов, а не роста эффективности. По мере экономического роста эффективность средств производства снижалась.
Еще одной из особенностей японской и южнокорейской модели является присутствие государственного планирования. На протяжении всего послевоенного периода правительство Японии последовательно осуществляет экономическую политику, основываясь на средне- и долго планах, целевые ориентиры которых варьируются в зависимости от фазы, на которой находится экономика в своем развитии. Несмотря на то, что планы в Японии по своему характеру являются индикативными, элементы плановости вносят существенный вклад в развитие экономики [4, c. 319].
Система общегосударственных планов складывается из пяти групп планов — план экономического и социального развития, план развития и использования земель, рационального размещения производительных сил, отраслевые планы, целевые общегосударственные программы и региональное планирование [5, c. 470].
Что касается Южной Кореи, то процесс хозяйствования страны связан на прямую с государственным планированием экономической деятельности на основе пятилетних планов экономического и социального развития. С 1963 г. в стране действовало Управление экономического планирования, функции которого в 1994 г. были переданы министерству промышленности. Планирование охватывало различные производственные и региональные разрезы хозяйственной активности, и ему был присущ в определенной мере нормативный характер. Выработка плановых ориентиров происходит с участием Федерации корейской промышленности, представляющей интересы крупнейших компаний [5, c. 689].
В сфере предпринимательства в японской и южнокорейской моделях наблюдается следующая особенность, а именно наличие различных торговых и деловых традиций, коренящихся в исторических и культурных особенностях развития общества и выпадающих, как правило, из системы рыночных инструментов, принятой на Западе. Бизнес в этих странах связан такими понятиями, как «группирование» и «чеболы». Рассмотри их ниже [6, с. 101].
В противоположность западной рыночной экономике, в основе поведения хозяйствующих агентов которой лежит индивидуализм, в Японии сильны устои своеобразного коллективизма, или философии групповых целей и устремлений. Отдельные авторы характеризуют японскую систему как нечто близкое к организации деревенской жизни, где риск и ответственность одновременно и распределяются и объединяются. Японские предприниматели не дожидаются стихийного разрешения противоречий между с и предложением. Они принимают упреждающие меры, стремясь, насколько это возможно, к взаимопониманию и согласию.
Новая вера не могла ни повлиять на русскую историю и культуру. В период Х - ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир.
Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира.
Японская и южнокорейская модели развития
Рассмотрим японскую и южнокорейскую модели одновременно, так как они очень похожи. Япония и Южная Корея сейчас занимают одно из центральное место в мировой политике и экономике. Но в начале 20 в. эти два государства в основном были аграрными, у них не существовало какой-либо развитой промышленности, также осуществлялось давление со стороны «главных колонизаторов», рынок сбыта национальной продукции все уменьшался и уменьшался, продукция становилась менее конкуренто Чтобы не стать рынком сбыта продукции развитых стран, эти государства проводят серию реформ. После чего эти две аграрные страны к концу 20 в. выходят на первые позиции по производству наукоемкой продукции в мире, и становятся главными импортерами ее. Сейчас эти государства называют «молодыми тиграми». Но что же стоит за экономиками этих стран [2, c. 95], [3, c. 49].
Главной особенностью экономик Японии и Южной Кореи является высокая степень участия государства в экономической и общественно-социальной жизни общества, но существуют также и определенные отличия.
Что же касается Южной Кореи степень государственного влияния на экономическую и на социальную жизнь со стороны государства на много выше чем в Японии. Правительственный контроль над развитием хозяйственно сферы был предусмотрен основным законам страны. Государство обеспечивало централизованное воздействие на сферу социально-экономических решении, что проявлялось в стимулировании развития крупнейших объединений, слияния банковского и промышленного капитала, создании государственного сектора [5, c. 687]. Оно стремилось не допускать разорения мелких предпринимателей, чтобы избежать переполнения рынка труда безработными. Для урегулирования отношений широко использовались диктаторские методы руководства. Так, в 1978 г., когда многие южнокорейские фирмы не могли погашать свои иностранные долги, президент освободил их от выплаты процентов внутренним инвесторам и от погашения задолженности. Длительное время внутренние инвесторы получали отрицательный реальный процент на их сбережения. Все было направлено на мобилизацию ресурсов. По оценкам Мирового банка, почти 2/3 прироста ВВП за 1960—1989 гг. было обеспечено за счет использования ресурсов, а не роста эффективности. По мере экономического роста эффективность средств производства снижалась.
Еще одной из особенностей японской и южнокорейской модели является присутствие государственного планирования. На протяжении всего послевоенного периода правительство Японии последовательно осуществляет экономическую политику, основываясь на средне- и долго планах, целевые ориентиры которых варьируются в зависимости от фазы, на которой находится экономика в своем развитии. Несмотря на то, что планы в Японии по своему характеру являются индикативными, элементы плановости вносят существенный вклад в развитие экономики [4, c. 319].
Система общегосударственных планов складывается из пяти групп планов — план экономического и социального развития, план развития и использования земель, рационального размещения производительных сил, отраслевые планы, целевые общегосударственные программы и региональное планирование [5, c. 470].
Что касается Южной Кореи, то процесс хозяйствования страны связан на прямую с государственным планированием экономической деятельности на основе пятилетних планов экономического и социального развития. С 1963 г. в стране действовало Управление экономического планирования, функции которого в 1994 г. были переданы министерству промышленности. Планирование охватывало различные производственные и региональные разрезы хозяйственной активности, и ему был присущ в определенной мере нормативный характер. Выработка плановых ориентиров происходит с участием Федерации корейской промышленности, представляющей интересы крупнейших компаний [5, c. 689].
В сфере предпринимательства в японской и южнокорейской моделях наблюдается следующая особенность, а именно наличие различных торговых и деловых традиций, коренящихся в исторических и культурных особенностях развития общества и выпадающих, как правило, из системы рыночных инструментов, принятой на Западе. Бизнес в этих странах связан такими понятиями, как «группирование» и «чеболы». Рассмотри их ниже [6, с. 101].
В противоположность западной рыночной экономике, в основе поведения хозяйствующих агентов которой лежит индивидуализм, в Японии сильны устои своеобразного коллективизма, или философии групповых целей и устремлений. Отдельные авторы характеризуют японскую систему как нечто близкое к организации деревенской жизни, где риск и ответственность одновременно и распределяются и объединяются. Японские предприниматели не дожидаются стихийного разрешения противоречий между с и предложением. Они принимают упреждающие меры, стремясь, насколько это возможно, к взаимопониманию и согласию.
Объяснение: