Які з перелічених заходів пов'язані з діяльністю Олівера Кромвеля a) створення армії нового зразка Б) встановлення протектору В) відновлення діяльності парламенту Г) обмеження на проведення свят і обрядів
1.после окончания второй мировой войны резко активизировались национально-освободительные движения в странах азии, африки и латинской америки. уже в конце 40 годов начали появляться новые независимые гос-ва в азии, освободившиеся от британского колониального господства - индия, пакистан, бирма, . терпела поражение политика колониальной франции в индокитае в 1954 году, где независимость обрели вьетнам, камбоджа, лаос. ближний восток также стал освобождаться от империализма - стали свободными египет (1952), марокко и тунис (1956), позже ирак (1958) и алжир (1962). также в африке началась борьба против колониализма, в результате которой в 1960м году появилось 19 новых государств, а к концу 60х свободу обрели еще порядка 20 стран. практически полностью обвалилась французская колониальная система. борьба за независимость велась и странами латинской и центральной америки. интересно также, что свой интерес в поддержке всех национально-освободительных движений в разных частях света начал проявлять советский союз, предложивший большинству из них материальную и технологическую , а также лоббировавший в этих странах возникновение социалистических и демократических режимов. в освободившиеся от европейского колониализма странах посылались военные и советники из .
2.1960 год
1960 год означает поворот в африканской «деколонизации».
в 1959 г. в африке насчитывается не более восьми независимых стран, почти все они (за исключением либерии и гвинеи) расположены в северной части континента. к концу 1960 г. 24 из 50 территориальных единиц африки уже независимые государства. в 1961 г. независимые страны уже составляют большинство. это означает переход от колониальной эры к эпохе независимости, даже несмотря на то, что на завершение этого процесса потребуется 30 лет.
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.
ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?
Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
1.после окончания второй мировой войны резко активизировались национально-освободительные движения в странах азии, африки и латинской америки. уже в конце 40 годов начали появляться новые независимые гос-ва в азии, освободившиеся от британского колониального господства - индия, пакистан, бирма, . терпела поражение политика колониальной франции в индокитае в 1954 году, где независимость обрели вьетнам, камбоджа, лаос. ближний восток также стал освобождаться от империализма - стали свободными египет (1952), марокко и тунис (1956), позже ирак (1958) и алжир (1962). также в африке началась борьба против колониализма, в результате которой в 1960м году появилось 19 новых государств, а к концу 60х свободу обрели еще порядка 20 стран. практически полностью обвалилась французская колониальная система. борьба за независимость велась и странами латинской и центральной америки. интересно также, что свой интерес в поддержке всех национально-освободительных движений в разных частях света начал проявлять советский союз, предложивший большинству из них материальную и технологическую , а также лоббировавший в этих странах возникновение социалистических и демократических режимов. в освободившиеся от европейского колониализма странах посылались военные и советники из .
2.1960 год
1960 год означает поворот в африканской «деколонизации».
в 1959 г. в африке насчитывается не более восьми независимых стран, почти все они (за исключением либерии и гвинеи) расположены в северной части континента. к концу 1960 г. 24 из 50 территориальных единиц африки уже независимые государства. в 1961 г. независимые страны уже составляют большинство. это означает переход от колониальной эры к эпохе независимости, даже несмотря на то, что на завершение этого процесса потребуется 30 лет.
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)