александр как полководец и государственный деятель был способен учитывать политическую и стратегическую обстановки и тщательно подготовлять все свои мероприятия. ему были присущи необычайная стремительность передвижений, сбивающих с толку противника, твердость в достижении намеченных целей и, вместе с тем, гибкость, умение уступить тогда, когда этого требует обстановка.
рано александр понимал огромное значение восточного похода как для греции и македонии, так и для востока. мысль о «мировой» монархии, видимо, сложилась позднее, уже во время похода, но уже во время его подготовки александр намеревался прочно завоевать азию и не только силой оружия. в организации восточного похода проявилась такая черта царя, как стремление самым деловым образом подготовить свои мероприятия. при его «штабе» находился целый отряд «землемеров», играющих роль современных топографов, были там ученые и философы, среди которых каллисфен (был заподозрен в заговоре и убит в 328 году), аристобул, пиррон и анаксарх (философы) и др. в канцелярии александра велся подробный дневник похода, который послужил главным материалом для позднейших . начиная свой поход, александр заявил, что он в первую очередь идет освобождать греческие малоазиатские города.
Евфросиния Полоцкая родилась около 1101 г. (не позднее 1104) в семье князя Святослава-Георгия, младшего сына Всеслава Чародея.
Неожиданно для близких княжна втайне приняла постриг под именем Евфросиния.
Преподобная Евфросиния основала женский и мужской монастыри, ставшие центром просвещения в Полоцком княжестве. Ее стараниями пополнялась библиотека Софийского собора и велось полоцкое летописание. По заказу Евфросинии был создан уникальный шедевр древнебелорусского прикладного искусства – крест, названный ее именем.
Евфросиния сама сочиняла музыку, покровительствовала живописи и прослыла первой белорусской меценаткой. На ее средства и по ее заказу в 50-е годы XII века была построена церковь святого вершина полоцкой архитектурной школы. С именем просветительницы связано и появление в Беларуси привезенного из Византии образа Божьей Матери, известного как Одигитрия Полоцкая.
Благотворное влияние подвижницы сказалось и в преодолении вражды между Полоцким и Киевским княжествами. Завершением жизни Евфросинии Полоцкой стало паломничество в Иерусалим, во время которого она заболела и в 1173 году умерла.
Просветительница была похоронена в монастыре недалеко от Иерусалима. В 1187 году ее мощи были перевезены в Киево-Печерскую лавру, а в 1910 – в Полоцк, где находятся и теперь.
ответ:
александр как полководец и государственный деятель был способен учитывать политическую и стратегическую обстановки и тщательно подготовлять все свои мероприятия. ему были присущи необычайная стремительность передвижений, сбивающих с толку противника, твердость в достижении намеченных целей и, вместе с тем, гибкость, умение уступить тогда, когда этого требует обстановка.
рано александр понимал огромное значение восточного похода как для греции и македонии, так и для востока. мысль о «мировой» монархии, видимо, сложилась позднее, уже во время похода, но уже во время его подготовки александр намеревался прочно завоевать азию и не только силой оружия. в организации восточного похода проявилась такая черта царя, как стремление самым деловым образом подготовить свои мероприятия. при его «штабе» находился целый отряд «землемеров», играющих роль современных топографов, были там ученые и философы, среди которых каллисфен (был заподозрен в заговоре и убит в 328 году), аристобул, пиррон и анаксарх (философы) и др. в канцелярии александра велся подробный дневник похода, который послужил главным материалом для позднейших . начиная свой поход, александр заявил, что он в первую очередь идет освобождать греческие малоазиатские города.
Евфросиния Полоцкая родилась около 1101 г. (не позднее 1104) в семье князя Святослава-Георгия, младшего сына Всеслава Чародея.
Неожиданно для близких княжна втайне приняла постриг под именем Евфросиния.
Преподобная Евфросиния основала женский и мужской монастыри, ставшие центром просвещения в Полоцком княжестве. Ее стараниями пополнялась библиотека Софийского собора и велось полоцкое летописание. По заказу Евфросинии был создан уникальный шедевр древнебелорусского прикладного искусства – крест, названный ее именем.
Евфросиния сама сочиняла музыку, покровительствовала живописи и прослыла первой белорусской меценаткой. На ее средства и по ее заказу в 50-е годы XII века была построена церковь святого вершина полоцкой архитектурной школы. С именем просветительницы связано и появление в Беларуси привезенного из Византии образа Божьей Матери, известного как Одигитрия Полоцкая.
Благотворное влияние подвижницы сказалось и в преодолении вражды между Полоцким и Киевским княжествами. Завершением жизни Евфросинии Полоцкой стало паломничество в Иерусалим, во время которого она заболела и в 1173 году умерла.
Просветительница была похоронена в монастыре недалеко от Иерусалима. В 1187 году ее мощи были перевезены в Киево-Печерскую лавру, а в 1910 – в Полоцк, где находятся и теперь.