2 План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.
3 Задание на урок Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных ?
4 1.Происхождение человека
6 1.Происхождение человека. Археологические раскоп- ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь в районе Олдувайс- кого ущелья англича- нин Эванс обнаружил останки австралопитек а (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад
7 Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2- ногах. Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ? Изготовление орудий труда стало главным отли- чием человека от животных. 1.Происхождение человека. Древних людей, которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- человек умелый». Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень- шилась передняя челюсть стал исчезать воло- сяной покров на теле.
9 1.Происхождение человека
1 С течением времени древние люди изменили мес- то своего жилья.Если австралопитеки жили на деревьях( Почему?), то habilis-ы начали стро- ить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их.Люди жили стадами. Почему? 1.Происхождение человека.
11 2.Орудия труда
12 2.Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Но даже довольствуясь дарами природы дре- вние люди изготов- ляли орудия труда. На их производство шел камень. Первым орудием труда было рубило-галька заост- ренная с одного края.
13 Для производства ру- била люди отбирали на берегу реки округ- лую гальку, и обра- батывали её скалы- вая другим камнем с узкого края малень- кие кусочки. Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много. 2.Древнейшие орудия труда.
14 Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав- шиеся после обработ- ки гальки. Отщепы использова- лись как ножи и скре бки при обработке шкур животных. 2.Древнейшие орудия труда.
15 Кроме камня,для изго- товления орудий лю- ди использовали кос- ти животных и рыб. Из них как правило де- лали иглы и шило, применяемые для из- готовления одежды 2.Древнейшие орудия труда.
17 3.Охота древних людей. Кроме собирательства другим важнейшим заня- тием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня- ми. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.
19 Очень часто для охоты люди использовали огонь-они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали ко- пья. Кроме того для загона животных применя- лись факелы-живот- ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке. 4.Овладение огнем.
20 Первоначально люди бра- ли огонь от загоревших- ся после попадания мол- нии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой получения огня был очень ненаде- жен и люди стали ис- кать как получить пла- мя не завися от природы
21 Многие племена испо- льзовали до сер. 20 ве ка известный сотни тысяч лет на- зад-трение 2-х пало- чек. В одной делалось углу- бление, в нее встав- лялась другая палоч- ка, и как только пос- ле вращения они наг- ревались люди подк- ладывали мох. 4.Овладение огнем.
22 Применение огня измени- ло жизнь людей. Почему? Самым важным следстви- ем стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к рез кому скачку в умствен- ном развитии человека. За короткий срок,после ов ладения огнем,древний человек приобрел сов- ременный облик. 4.Овладение огнем.
24 Выберите правильный ответ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров
Отмена крепостного права, буржуазные реформы, проведенные в течение 60–70-х гг. XIX в. существенно ускорили становление капиталистических отношений в России, активизировали процессы общественного развития в целом. Технический прогресс, трансформация социальной структуры, изменения в системе управления предопределили необходимость совершенствования системы образования.
Реформа в области образования явилась одной из важнейших среди комплекса преобразований, последовавших вслед за манифестом 1861 г. В 1864 г. было опубликовано «Положение о начальных народных училищах», согласно которому в России расширялась сеть начальных учебных заведений, которые делились на три вида: 1. Земские школы, создававшиеся силами местных земских учреждений. 2. Церковные школы. 3. Народные училища Министерства народного просвещения. Тогда же был введен новый устав средних учебных заведений, которые отныне разделялись на два типа: Классические гимназии – в них основной упор делался на изучение предметов гуманитарного цикла и, прежде всего, «классических» языков (древнегреческого и латыни) и Реальные училища, где большее внимание уделялось естественнонаучным предметам: математике, физике, химии. Большие успехи были сделаны в сфере женского образования. Во 2 половине XIX века во многих уездных городах появляются женские прогимназии и гимназии. К началу 80-х годов в стране было уже семь университетов. Помимо классических университетов увеличилось количество высших технических учебных заведений.
1 ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ
2 План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.
3 Задание на урок Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных ?
4 1.Происхождение человека
6 1.Происхождение человека. Археологические раскоп- ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь в районе Олдувайс- кого ущелья англича- нин Эванс обнаружил останки австралопитек а (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад
7 Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2- ногах. Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ? Изготовление орудий труда стало главным отли- чием человека от животных. 1.Происхождение человека. Древних людей, которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- человек умелый». Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень- шилась передняя челюсть стал исчезать воло- сяной покров на теле.
9 1.Происхождение человека
1 С течением времени древние люди изменили мес- то своего жилья.Если австралопитеки жили на деревьях( Почему?), то habilis-ы начали стро- ить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их.Люди жили стадами. Почему? 1.Происхождение человека.
11 2.Орудия труда
12 2.Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Но даже довольствуясь дарами природы дре- вние люди изготов- ляли орудия труда. На их производство шел камень. Первым орудием труда было рубило-галька заост- ренная с одного края.
13 Для производства ру- била люди отбирали на берегу реки округ- лую гальку, и обра- батывали её скалы- вая другим камнем с узкого края малень- кие кусочки. Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много. 2.Древнейшие орудия труда.
14 Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав- шиеся после обработ- ки гальки. Отщепы использова- лись как ножи и скре бки при обработке шкур животных. 2.Древнейшие орудия труда.
15 Кроме камня,для изго- товления орудий лю- ди использовали кос- ти животных и рыб. Из них как правило де- лали иглы и шило, применяемые для из- готовления одежды 2.Древнейшие орудия труда.
17 3.Охота древних людей. Кроме собирательства другим важнейшим заня- тием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня- ми. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.
19 Очень часто для охоты люди использовали огонь-они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали ко- пья. Кроме того для загона животных применя- лись факелы-живот- ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке. 4.Овладение огнем.
20 Первоначально люди бра- ли огонь от загоревших- ся после попадания мол- нии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой получения огня был очень ненаде- жен и люди стали ис- кать как получить пла- мя не завися от природы
21 Многие племена испо- льзовали до сер. 20 ве ка известный сотни тысяч лет на- зад-трение 2-х пало- чек. В одной делалось углу- бление, в нее встав- лялась другая палоч- ка, и как только пос- ле вращения они наг- ревались люди подк- ладывали мох. 4.Овладение огнем.
22 Применение огня измени- ло жизнь людей. Почему? Самым важным следстви- ем стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к рез кому скачку в умствен- ном развитии человека. За короткий срок,после ов ладения огнем,древний человек приобрел сов- ременный облик. 4.Овладение огнем.
24 Выберите правильный ответ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров
Реформа в области образования явилась одной из важнейших среди комплекса преобразований, последовавших вслед за манифестом 1861 г. В 1864 г. было опубликовано «Положение о начальных народных училищах», согласно которому в России расширялась сеть начальных учебных заведений, которые делились на три вида: 1. Земские школы, создававшиеся силами местных земских учреждений. 2. Церковные школы. 3. Народные училища Министерства народного просвещения. Тогда же был введен новый устав средних учебных заведений, которые отныне разделялись на два типа: Классические гимназии – в них основной упор делался на изучение предметов гуманитарного цикла и, прежде всего, «классических» языков (древнегреческого и латыни) и Реальные училища, где большее внимание уделялось естественнонаучным предметам: математике, физике, химии. Большие успехи были сделаны в сфере женского образования. Во 2 половине XIX века во многих уездных городах появляются женские прогимназии и гимназии. К началу 80-х годов в стране было уже семь университетов. Помимо классических университетов увеличилось количество высших технических учебных заведений.