Во-первых — логично, что процесс реставрации и переосмысления достижений античной цивилизации начался там, где располагался центр этой самой цивилизации. Когда ты буквально живёшь на руинах римской культуры — у тебя явно лучшие возможности для её восстановления, чем у скандинавов каких-нибудь. Причём можно сказать, что возрождение в Италии началось практически сразу после кризиса, связанного с падением Западной Римской империи — Остготское Возрождение выделяют уже в том же V веке, когда кончилась история Рима, при Теодорихе Великом. То есть восстанавливать начали сразу. И те же университеты появятся уже в XI веке, и полноценный Ренессанс начнётся на 100-200 лет раньше, чем у остальных — как итог процессов, что и так шли.
Во-вторых, в Италии были наилучшие экономические условия, чтобы заниматься вещами из верхушки пирамиды Маслоу. Очень плодородные земли, великолепное географическое положение для торговли — у людей была возможность думать о высоком в куда большей степени, чем у большиства европейцев. Тому же немалая свобода в политическом и социальном смысле: отсутствие какой-то сильной центральной власти над этой территорией, общая свобода нравов. Это, может, и спорные ценности — однако отличная почва для Возрождения (которое, в конце концов, было обращением к языческой культуре — определённый вызов).
Внутренняя политика хана Есима тоже впечатляет. Ознакомимся с достижениями великого хана в политической и законодательной сферах. Итак, что сделал Есим: Изменил политический устрой, сменил главенство элит с закрытого типа на открытый. Теперь голос имели бии и старшины, а не торе, как раньше. Историки назвали это революцией биев, в результате которой существенно сузились права чингисидов, а права глав общин расширились. Издал законы, которые единению страны. Эти уложения, названные Есім ханның ескі жолы, стали своего рода конституцией, которая дополнила кодекс Касым-хана. Упрочил законодательную власть Маслихата, который собирался каждую осень для принятия важных решений. В состав собрания вошли все главы общин и ряд самых могущественных султанов. Ослабил роль хана в управлении государством, дав больше прав главам общин. В связи с этим изменился порядок выбора хана — он стал лишь церемониальным. Хоть должность и оставалась выборной в юридическом плане, фактически ханы на троне сменялись по наследственному принципу. Упразднил улусную систему административного деления. Территорию ханства поделили на три жуза, во главе их стояли бии, вошедшие в высший орган власти, который ограничивал права хана, — Совет биев. Они избирались, исходя из их личных характеристик, и хан никак не мог повлиять на такой выбор. Перенес столицу в Туркестан. Есим-хан в ходе своего правления усилил Казахское ханство. Он действовал на два фронта и достиг успеха — усмирил внутренние конфликты за счет административных реформ, расширил территорию государства от Туркестана до Самарканда в результате тактически грамотных и мощных военных действий. Он единственный из ханов, кто смог вернуть себе власть после свержения. О его отваге и смелости сложены легенды. Так возгордимся же нашим могущественным предком!
Во-первых — логично, что процесс реставрации и переосмысления достижений античной цивилизации начался там, где располагался центр этой самой цивилизации. Когда ты буквально живёшь на руинах римской культуры — у тебя явно лучшие возможности для её восстановления, чем у скандинавов каких-нибудь. Причём можно сказать, что возрождение в Италии началось практически сразу после кризиса, связанного с падением Западной Римской империи — Остготское Возрождение выделяют уже в том же V веке, когда кончилась история Рима, при Теодорихе Великом. То есть восстанавливать начали сразу. И те же университеты появятся уже в XI веке, и полноценный Ренессанс начнётся на 100-200 лет раньше, чем у остальных — как итог процессов, что и так шли.
Во-вторых, в Италии были наилучшие экономические условия, чтобы заниматься вещами из верхушки пирамиды Маслоу. Очень плодородные земли, великолепное географическое положение для торговли — у людей была возможность думать о высоком в куда большей степени, чем у большиства европейцев. Тому же немалая свобода в политическом и социальном смысле: отсутствие какой-то сильной центральной власти над этой территорией, общая свобода нравов. Это, может, и спорные ценности — однако отличная почва для Возрождения (которое, в конце концов, было обращением к языческой культуре — определённый вызов).
Объяснение:
Исли поставь сердечко
Внутренняя политика хана Есима тоже впечатляет. Ознакомимся с достижениями великого хана в политической и законодательной сферах. Итак, что сделал Есим: Изменил политический устрой, сменил главенство элит с закрытого типа на открытый. Теперь голос имели бии и старшины, а не торе, как раньше. Историки назвали это революцией биев, в результате которой существенно сузились права чингисидов, а права глав общин расширились. Издал законы, которые единению страны. Эти уложения, названные Есім ханның ескі жолы, стали своего рода конституцией, которая дополнила кодекс Касым-хана. Упрочил законодательную власть Маслихата, который собирался каждую осень для принятия важных решений. В состав собрания вошли все главы общин и ряд самых могущественных султанов. Ослабил роль хана в управлении государством, дав больше прав главам общин. В связи с этим изменился порядок выбора хана — он стал лишь церемониальным. Хоть должность и оставалась выборной в юридическом плане, фактически ханы на троне сменялись по наследственному принципу. Упразднил улусную систему административного деления. Территорию ханства поделили на три жуза, во главе их стояли бии, вошедшие в высший орган власти, который ограничивал права хана, — Совет биев. Они избирались, исходя из их личных характеристик, и хан никак не мог повлиять на такой выбор. Перенес столицу в Туркестан. Есим-хан в ходе своего правления усилил Казахское ханство. Он действовал на два фронта и достиг успеха — усмирил внутренние конфликты за счет административных реформ, расширил территорию государства от Туркестана до Самарканда в результате тактически грамотных и мощных военных действий. Он единственный из ханов, кто смог вернуть себе власть после свержения. О его отваге и смелости сложены легенды. Так возгордимся же нашим могущественным предком!
Объяснение: