24 августа 79 года в результате извержения Везувия — единственного действующего вулкана на европейском континенте, исчез целый город. Гибель Помпеи некоторые называют расплатой за аморальный образ жизни, проводя параллель с Содомом и Гоморрой — библейскими городами, уничтоженными по велению Бога за грехи. В 1748 году начались систематические раскопки, в результате практически весь погребенный под слоем вулканической пыли и грязи город поднялся наверх. Падение Помпеи обернулось вечной жизнью. На сегодняшний день только четвертая часть города остается неисследованнойСчитается, что Помпеи были разрушены в августе 79 года. Историки, датируя это событие, опираются на письмо Плиния-младшего Тациту, где он по его описывает страшный день гибели города. Недавние археологические находки опровергают этот факт. На стене одного из домов была найдена надпись, сделанная углем, которая дает все основания полагать, что катастрофа произошла в октябре. Согласно официальной версии, 24 августа во второй половине дня Везувий стал проявлять активность. Начались подземные толчки, однако никто не связывал их с угрозой извержения. Их попросту игнорировали, пока не стало поздно. Когда началось извержение, огромное облако раскаленных камней и пыли поднялось над землей на высоту около 33 километров. Камни стали падать вниз, и люди попытались бежать. Сильное извержение вытолкнуло наружу миллионы тон различных пород. Адская смесь под названием пирокластический поток хлынула с горы на воздушной подушке, сметая все на своем пути. После обрушения потока образовалась лавина из камней. Ее верхний слой составляли облака из раскаленного газа, пыли пепла..
Из всех его реализованных и оставшихся в эскизах исторических работ картина «Последний день Помпеи» была наиболее удачной, она пользовалась ни с чем не сравнимой популярностью. Замысел картины возник около 1827 г. , когда начал дымиться Везувий и вновь проснулся интерес к древней катастрофе города, погибшего в результате извержения Везувия и раскапываемого со второй половины XVIII в. Художник долго собирал материалы, стараясь быть исторически точным. Он ездил в Помпеи, зарисовывал пейзаж, предметы, найденные на раскопках, а также слепки с тел погибших, читал описание катастрофы Плиния Старшего.
В картине изумительным образом сочетаются протокольная точность и романтический пафос. На заднем плане картины грозно возвышается огнедышащий вулкан. Копоть и пепел засыпает несчастный город с его испуганными жителями. Рушатся здания, а вместе с ними рушится привычная жизнь людей, которые пытаются в бесполезном бегстве. Боль, страх и ужас отражаются на испуганных лицах, обращенных к небу в надежде на Но гибель неизбежна. Понимая это, матери в последний раз обнимают своих детей, влюбленные пытаются насладиться последним поцелуем, вдыхая последний глоток жизни.
Характерно, что в этот мир классических образов, навеянных античной скульптурой, Брюллов привносит оттенок реализма: многие персонажи картины написаны с натуры. Среди этих персонажей выделяется автопортрет самого Брюллова, изобразившего себя в виде помпеянского художника, который из города, уносит и ящик с кистями и красками. В облике одной из женщин можно также узнать Ю. Самойлову – возлюбленную художника.
24 августа 79 года в результате извержения Везувия — единственного действующего вулкана на европейском континенте, исчез целый город. Гибель Помпеи некоторые называют расплатой за аморальный образ жизни, проводя параллель с Содомом и Гоморрой — библейскими городами, уничтоженными по велению Бога за грехи. В 1748 году начались систематические раскопки, в результате практически весь погребенный под слоем вулканической пыли и грязи город поднялся наверх. Падение Помпеи обернулось вечной жизнью. На сегодняшний день только четвертая часть города остается неисследованнойСчитается, что Помпеи были разрушены в августе 79 года. Историки, датируя это событие, опираются на письмо Плиния-младшего Тациту, где он по его описывает страшный день гибели города. Недавние археологические находки опровергают этот факт. На стене одного из домов была найдена надпись, сделанная углем, которая дает все основания полагать, что катастрофа произошла в октябре. Согласно официальной версии, 24 августа во второй половине дня Везувий стал проявлять активность. Начались подземные толчки, однако никто не связывал их с угрозой извержения. Их попросту игнорировали, пока не стало поздно. Когда началось извержение, огромное облако раскаленных камней и пыли поднялось над землей на высоту около 33 километров. Камни стали падать вниз, и люди попытались бежать. Сильное извержение вытолкнуло наружу миллионы тон различных пород. Адская смесь под названием пирокластический поток хлынула с горы на воздушной подушке, сметая все на своем пути. После обрушения потока образовалась лавина из камней. Ее верхний слой составляли облака из раскаленного газа, пыли пепла..
Объяснение:Помпеи город погибший от вулкана
Из всех его реализованных и оставшихся в эскизах исторических работ картина «Последний день Помпеи» была наиболее удачной, она пользовалась ни с чем не сравнимой популярностью. Замысел картины возник около 1827 г. , когда начал дымиться Везувий и вновь проснулся интерес к древней катастрофе города, погибшего в результате извержения Везувия и раскапываемого со второй половины XVIII в. Художник долго собирал материалы, стараясь быть исторически точным. Он ездил в Помпеи, зарисовывал пейзаж, предметы, найденные на раскопках, а также слепки с тел погибших, читал описание катастрофы Плиния Старшего.
В картине изумительным образом сочетаются протокольная точность и романтический пафос. На заднем плане картины грозно возвышается огнедышащий вулкан. Копоть и пепел засыпает несчастный город с его испуганными жителями. Рушатся здания, а вместе с ними рушится привычная жизнь людей, которые пытаются в бесполезном бегстве. Боль, страх и ужас отражаются на испуганных лицах, обращенных к небу в надежде на Но гибель неизбежна. Понимая это, матери в последний раз обнимают своих детей, влюбленные пытаются насладиться последним поцелуем, вдыхая последний глоток жизни.
Характерно, что в этот мир классических образов, навеянных античной скульптурой, Брюллов привносит оттенок реализма: многие персонажи картины написаны с натуры. Среди этих персонажей выделяется автопортрет самого Брюллова, изобразившего себя в виде помпеянского художника, который из города, уносит и ящик с кистями и красками. В облике одной из женщин можно также узнать Ю. Самойлову – возлюбленную художника.
Объяснение: