Культура xix века является культурой сложившихся буржуазных отношений. к концу xviii в. капитализм как система полностью сформировался. он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании).духовная культура xix века развивалась и функционировала под влиянием двух важнейших факторов: успехов в области философии и естествознания. ведущей доминантой культуры xix века была наука.различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях: установлении и утверждении ценностей буржуазного образа жизни, с одной стороны.важным сдвигом в культуре западной европы стало утверждение в идеологии, искусстве, философии принципа реализма. мифологическое и религиозное мировосприятие замещается признанием действительности, которая требует учета обстоятельств и преодоления иллюзий. утверждалось утилитарное мышление, тесно привязанное к потребностям реальной жизни. в социальной жизни сформировалась автономия церкви и государственно-политической власти, установились стойкие буржуазные отношения в каждом социальном слое. ком неприятии буржуазного общества, с другой. отсюда -- появление столь несходных явлений в культуре xix века: романтизма, критического реализма, символизма, натурализма, позитивизма и т.д.
2. Сосредоточение власти и богатства в руках родовых и племенных вождей.
3. Формирование преданных вождю военных дружин.
4. Переход от кровнородственной общины к территориальной.
Таким же образом возникли государства в странах Скандинавии. Общее между этими народами и основное их отличие от народов Западной Европы в том, что становление их государственности происходило вне всякого влияния античного мира и христианской цивилизации, и примерно в одно и то же время.
Предпосылки образования:
1. Возникновение имущественного неравенства.
2. Сосредоточение власти и богатства в руках родовых и племенных вождей.
3. Формирование преданных вождю военных дружин.
4. Переход от кровнородственной общины к территориальной.
Таким же образом возникли государства в странах Скандинавии. Общее между этими народами и основное их отличие от народов Западной Европы в том, что становление их государственности происходило вне всякого влияния античного мира и христианской цивилизации, и примерно в одно и то же время.