Во-первых человек жил в племени «Отдельные небольшие группы людей были отдалены друг от друга огромными пространствами. Их технический опыт и производственные навыки распространялись и передавались из поколения в поколение очень медленно. Орудия труда были очень грубыми и несовершенными. Племена, в которые собирались первобытные люди, насчитывали от 20 до 140 человек. Они возглавлялись стихийно выдвинувшимися вожаками — как правило, теми, кто был значительно сильнее сородичей или выступал организатором примитивного труда. Численность и прочность племён зависели, скорее всего, от местных условий жизни и возможности пропитания, от сезона и т. д. Племена могли распадаться и увеличиваться за счет присоединения чужаков, в результате чего изменялся первоначальный состав коллектива. Стадность (а точнее - коллективизм) унаследована первыми людьми от своих предков — обезьян с присущим животному миру «зоологическим индивидуализмом». Как и у животных, у древнего человека нередко возникали столкновения между мужчинами на основе неупорядоченных половых отношений. Разделение труда в первобытном обществе между мужчиной и женщиной. Мужчины «давали» племени пищу (рыбную, мясную и растительную), строили дома и землянки, защищали всё население племени от врагов и нападения на деревню крупных животных, изготавливали орудия охоты (копья, дубины, лук и стрелы, кремневые ножи) и орудия для рыбалки (гарпуны, сети), благодаря трению сухого дерева добывали огонь. Иногда возникали конфликты между соседними племенами из-за территориальных претензий, из-за съеденных соплеменников или изнасилованных женщин. Выполнение «непрерывной детородной функции» не давало возможности женщинам того времени заниматься общественно полезным трудом. Поэтому по всем экономическим вопросам (питание, одежда, строительство и ремонт землянок-бараков) женщины были полностью зависимы от мужчин. Женщины, будучи «непрерывно беременными», могли исполнять только лёгкие виды труда на территории своей деревни. Холодная погода и голод по причине отсутствия растений на территории северного полушария Земли длился фактически 8 месяцев в году. Почти 8 месяцев в северном полушарии земного шара продолжается холодное (и голодное для первобытного человека) время года. Растительной пищи зимой нет. Частое голодание первобытных людей в зимние месяцы приводило к высокой смертности. Это было очень суровое время для выживания Человечества, так как мужчины без жалости пожирали женщин даже внутри своего племени. Охота в зимнее время часто на протяжении многих недель была безуспешной.
Убеждённое мнение старообрядцев в том, что «праздность – училище злых» влекла за собой самоконтроль и дисциплину. Кстати, согласно Максу Веберу, протестантская этика в экономической сфере очень зависима с религиозностью человека, его набожностью. В этом старообрядцы и протестанты были схожи. Говоря о медленной и продуманной жизни староверцев, можно указать на тот момент, что большая их часть была населена на Севере европейской части России, поэтому и формировалась под влиянием северорусской народности.
Староверы бережно относились к своим накоплениям, потребление с их стороны были очень низкие, отказ от расточительства и необдуманных трат приводили к тому, что накопление капиталов в инвестиции в производство, промышленность и торговлю шло гораздо быстрее. Суровость образа жизни и непритязательность отличала родоначальников купеческих династий Рябушинских, Морозовых, Бугровых, Гучковых и других.
Складывалась на обустройстве «старообрядческого капитализма» дух общины, притязания к единоверцам оказывало сильную поддержку среди всех представителей общины. Таким образом старообрядцы пытались через свою ухоженную, рациональную экономику укрепиться в обществе.
Каковы были причины экономического успеха старообрядцев подробно описал в своей автобиографической работе «Судьбы русского хозяина» старообрядец Владимир Рябушинский.
Главные качества русского предпринимателя – продуманность и осторожность. Настоящие купцы, согласно Рябушинскому, продумывают свои риски и вероятность плохого вложения, они руководствуются осторожностью в принятии своих решений.
К концу XIX века старообрядцы имели значительные капиталы.
«Раскольников на Урале умножилось. На заводах Демидовых и Осокиных приказчики – раскольники, едва ли не все! Да и сами промышленники некоторые – раскольники… И ежели оных выслать, то конечно, им заводов держать некем. И в заводах Государевых будет не без вреда! Ибо там при многих мануфактурах, яко жестяной, проволочной, стальной, железной, почитай всеми харчами и потребностями торгуют олоняне, туляне и керженцы – все раскольники», - сообщали в Петербург тайные доносчики на Урале в 1736 году. Действительно, на Урале жило огромное количество представителей Старообрядчества. Только Пермской и Тобольской губерниях в 1897 году проживало 218 396 и 72 600 староверов соответственно. Конечно, реальные данные разнились от статистических, не все староверы были готовы рассказывать о своей вере.
Ближе к середине XIX - началу XX веков большинство старообрядцев-капиталистов уже отошли от архаичного уклада жизни, адаптируясь под современный на тот момент темп жизни (алкоголь и курение сигары для них уже не считалось грехом).
Староверы были практичными людьми, считающие, как и многие другие в те годы, что самодержавное устройство страны затормаживает ее развитие как в социальном, так и в экономическом (последнее особенно было важно для старообрядцев). Поэтому после «выхода из-под полы», принятием в 1905 году указа «Об укреплении начал веротерпимости». Манифесты 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» и «Об учреждении Государственной Думы», благодаря чему в России появился первый в отечественной истории классический для нас парламент, вместе с Указом о веротерпимости дали на некоторое время шанс на перемены. Происходили реформы очень медленно, причем далеко не все старообрядцы верили, что возврата к прежним порядкам не будет.
Историк старообрядчества О. П. Ершова пишет, что в 1917 году одно из региональных собраний старообрядцев признало самодержавие не обеспечить соблюдение прав, дарованных Указом о веротерпимости, и не соответствующим интересам народа. Подобные случае по стране случались часто.
Многие староверы или выходцы из таких семей придерживались демократических, довольно оппозиционных взглядов и мнений, состояли в партиях. Многие из них занимали после Февральской Революции высокие посты в правительстве.
Например, один из лидеров либерал-центристской Прогрессивной партии А. И. Коновалов, член IV Государственной Думы, позже занял пост министра торговли и промышленности во Временном правительстве. Его ближайший соратник П. П. Рябушинский, издатель газеты «Утро России», был членом Государственного Совета и председателем Военно-промышленного комитета. Основатель партии «Союз 17 октября» и председатель III Госдумы А. И. Гучков во Временном правительстве стал военным и морским министром.
Уже после Октябрьской революции практически все старообрядцы потеряли своё имущество и капиталы, многие из них эмигрировали преимущественно США, также в Западную Европу. Другие уже при СССР были репрессированы, советская власть не особо жаловала староверов (да и всех верующих). Были и те, кто находясь за границей, продолжали свою политико-общественную деятельность на Западе, например, Коновалов и Гучков. Многие потомки эмигрировавших продолжают традиции своих предков.
Во-первых человек жил в племени
«Отдельные небольшие группы людей были отдалены друг от друга огромными пространствами. Их технический опыт и производственные навыки распространялись и передавались из поколения в поколение очень медленно. Орудия труда были очень грубыми и несовершенными. Племена, в которые собирались первобытные люди, насчитывали от 20 до 140 человек. Они возглавлялись стихийно выдвинувшимися вожаками — как правило, теми, кто был значительно сильнее сородичей или выступал организатором примитивного труда. Численность и прочность племён зависели, скорее всего, от местных условий жизни и возможности пропитания, от сезона и т. д. Племена могли распадаться и увеличиваться за счет присоединения чужаков, в результате чего изменялся первоначальный состав коллектива. Стадность (а точнее - коллективизм) унаследована первыми людьми от своих предков — обезьян с присущим животному миру «зоологическим индивидуализмом». Как и у животных, у древнего человека нередко возникали столкновения между мужчинами на основе неупорядоченных половых отношений.
Разделение труда в первобытном обществе между мужчиной и женщиной.
Мужчины «давали» племени пищу (рыбную, мясную и растительную), строили дома и землянки, защищали всё население племени от врагов и нападения на деревню крупных животных, изготавливали орудия охоты (копья, дубины, лук и стрелы, кремневые ножи) и орудия для рыбалки (гарпуны, сети), благодаря трению сухого дерева добывали огонь. Иногда возникали конфликты между соседними племенами из-за территориальных претензий, из-за съеденных соплеменников или изнасилованных женщин.
Выполнение «непрерывной детородной функции» не давало возможности женщинам того времени заниматься общественно полезным трудом. Поэтому по всем экономическим вопросам (питание, одежда, строительство и ремонт землянок-бараков) женщины были полностью зависимы от мужчин. Женщины, будучи «непрерывно беременными», могли исполнять только лёгкие виды труда на территории своей деревни.
Холодная погода и голод по причине отсутствия растений на территории северного полушария Земли длился фактически 8 месяцев в году. Почти 8 месяцев в северном полушарии земного шара продолжается холодное (и голодное для первобытного человека) время года.
Растительной пищи зимой нет. Частое голодание первобытных людей в зимние месяцы приводило к высокой смертности.
Это было очень суровое время для выживания Человечества, так как мужчины без жалости пожирали женщин даже внутри своего племени. Охота в зимнее время часто на протяжении многих недель была безуспешной.
ответ: НЕТ
Объяснение:
Убеждённое мнение старообрядцев в том, что «праздность – училище злых» влекла за собой самоконтроль и дисциплину. Кстати, согласно Максу Веберу, протестантская этика в экономической сфере очень зависима с религиозностью человека, его набожностью. В этом старообрядцы и протестанты были схожи. Говоря о медленной и продуманной жизни староверцев, можно указать на тот момент, что большая их часть была населена на Севере европейской части России, поэтому и формировалась под влиянием северорусской народности.
Староверы бережно относились к своим накоплениям, потребление с их стороны были очень низкие, отказ от расточительства и необдуманных трат приводили к тому, что накопление капиталов в инвестиции в производство, промышленность и торговлю шло гораздо быстрее. Суровость образа жизни и непритязательность отличала родоначальников купеческих династий Рябушинских, Морозовых, Бугровых, Гучковых и других.
Складывалась на обустройстве «старообрядческого капитализма» дух общины, притязания к единоверцам оказывало сильную поддержку среди всех представителей общины. Таким образом старообрядцы пытались через свою ухоженную, рациональную экономику укрепиться в обществе.
Каковы были причины экономического успеха старообрядцев подробно описал в своей автобиографической работе «Судьбы русского хозяина» старообрядец Владимир Рябушинский.
Главные качества русского предпринимателя – продуманность и осторожность. Настоящие купцы, согласно Рябушинскому, продумывают свои риски и вероятность плохого вложения, они руководствуются осторожностью в принятии своих решений.
К концу XIX века старообрядцы имели значительные капиталы.
«Раскольников на Урале умножилось. На заводах Демидовых и Осокиных приказчики – раскольники, едва ли не все! Да и сами промышленники некоторые – раскольники… И ежели оных выслать, то конечно, им заводов держать некем. И в заводах Государевых будет не без вреда! Ибо там при многих мануфактурах, яко жестяной, проволочной, стальной, железной, почитай всеми харчами и потребностями торгуют олоняне, туляне и керженцы – все раскольники», - сообщали в Петербург тайные доносчики на Урале в 1736 году. Действительно, на Урале жило огромное количество представителей Старообрядчества. Только Пермской и Тобольской губерниях в 1897 году проживало 218 396 и 72 600 староверов соответственно. Конечно, реальные данные разнились от статистических, не все староверы были готовы рассказывать о своей вере.
Ближе к середине XIX - началу XX веков большинство старообрядцев-капиталистов уже отошли от архаичного уклада жизни, адаптируясь под современный на тот момент темп жизни (алкоголь и курение сигары для них уже не считалось грехом).
Староверы были практичными людьми, считающие, как и многие другие в те годы, что самодержавное устройство страны затормаживает ее развитие как в социальном, так и в экономическом (последнее особенно было важно для старообрядцев). Поэтому после «выхода из-под полы», принятием в 1905 году указа «Об укреплении начал веротерпимости». Манифесты 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» и «Об учреждении Государственной Думы», благодаря чему в России появился первый в отечественной истории классический для нас парламент, вместе с Указом о веротерпимости дали на некоторое время шанс на перемены. Происходили реформы очень медленно, причем далеко не все старообрядцы верили, что возврата к прежним порядкам не будет.
Историк старообрядчества О. П. Ершова пишет, что в 1917 году одно из региональных собраний старообрядцев признало самодержавие не обеспечить соблюдение прав, дарованных Указом о веротерпимости, и не соответствующим интересам народа. Подобные случае по стране случались часто.
Многие староверы или выходцы из таких семей придерживались демократических, довольно оппозиционных взглядов и мнений, состояли в партиях. Многие из них занимали после Февральской Революции высокие посты в правительстве.
Например, один из лидеров либерал-центристской Прогрессивной партии А. И. Коновалов, член IV Государственной Думы, позже занял пост министра торговли и промышленности во Временном правительстве. Его ближайший соратник П. П. Рябушинский, издатель газеты «Утро России», был членом Государственного Совета и председателем Военно-промышленного комитета. Основатель партии «Союз 17 октября» и председатель III Госдумы А. И. Гучков во Временном правительстве стал военным и морским министром.
Уже после Октябрьской революции практически все старообрядцы потеряли своё имущество и капиталы, многие из них эмигрировали преимущественно США, также в Западную Европу. Другие уже при СССР были репрессированы, советская власть не особо жаловала староверов (да и всех верующих). Были и те, кто находясь за границей, продолжали свою политико-общественную деятельность на Западе, например, Коновалов и Гучков. Многие потомки эмигрировавших продолжают традиции своих предков.