Яка етнічна група посідала друге місце за чисельністю серед національного складу населеннязакарпаття після українців на початку 20 ст.? а б ва румуниб угорців євреїзавершіть речення.розстановку політичних сил і впливовість окремих партій буковини засвідчили вибори до буко-винського сейму 1911 р. із 17 українських депутатів 15 булиа б ва соціал-демократамиб народовцямив радикаламиаб ву якому рядку вказано лідерів русько-української радикальної партії на початку 20 ст.? а михайло павлик, кирило трильовський, лев бачинськийбмикола ганкевич, семен вітикв юліан романчук, кость левицький, михайло грушевський4абву якому рядку всі слова стосуються спортивно-гімнастичного товариства «сокіл»? а пожежно-гімнастичне товариство, с. завалля, кирило трильовськийбукраїнський січовий союз, м. кіцмань (буковина), 75 тис. галичан і буковинцівв львів, іван боберський, галичина та буковина, 974 філіїякий рядок відповідає послідовності зображень? абвa 1) к. трильовський; 2) ю. романчук; 3) а. шептицький; 4) а. волошинб 1) к. трильовський; 2) ю. романчук; 3) а. волошин; 4) а. шептицькийв1) ю, романчук; 2) к. трильовський; 3) а. шептицький; 4) а. волошин6а б в г ду яких твердженнях ідеться про костя левицького? а «батько» українського відродження в закарпаттіб від 1910 р. голова українського парламентського клубу державної радив один із засновників та лідерів ундп, згодом голова партіїту 1908-1914 рр. голова українського спортивного товариства «сокіл-батько»д фундатор українського національного музею у львові73
различия: 1)лютер считал что все люди равны перед богов, а кальвин что у бога есть избранники, которые обретали спасение души и были те, кого ждала неминуемая смерть.
2)лютер считал что все люди могут верить в бога, могут искупать свои грехи, а кальвин считал что только избранные могли искупать свои грехи, а остальные всё равно пойдут по плохому пути.
учение м. лютера:
• критиковал, что богатые способны «откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• по его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• считал, что оправдаться можно только верой
• считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• божественная истина не в папе, а в ветхом и новом завете
• светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в писании
учение кальвина:
• человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• фатализм невозможно исправить
• каждый человек вне зависимости от положения должен проявить способности, которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «царства небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• церковь более демократична
• за подданными было принято право на свержение правителя
черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. оба учения осуждали церковные богатства.
черты различия: лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их , социальную сферу и личностное развитие. в этом кальвин ушел дальше лютера.