Древнегреческая цивилизация возникла во 2 тыс. до н.э. Древняя Греция дает нам уникальный образец демократического устройства. Древнегреческие города представляли собой - полисы. Полис-это город государство, который имел самостоятельное политическое и экономическое развитие. У каждого была собственная армия, законодательная система.
Спарта – это город-государство, который возник в середине 2 тыс. до н.э. на Пелопоннесе. Спартанских воинов готовили с раннего детства. Если дети рождались слабыми, немощными, то их сбрасывали со скалы. Сначала ребенок воспитывался в семье, а затем попадал на попечение государства. В школах дети обучались риторике, навыкам общения с публикой, аудиторией, борьбе и владению оружием.
В спартанском обществе не поощрялось искусство, наука. Спарта порождала из своих рядов военачальников, людей, которые должны управлять государством, которые могли держать в подчинении большие массы людей. Эти навыки ценились в спартанском государстве и получили свое развитие.
Большое внимание уделялось религии, поскольку культы постоянно сопровождали спартанского воина и перед тем как отправиться в бой, снарядить отряд на сражение обязательно совершался обряд, жертвоприношение греческим богам. Спартанские граждане ценили религиозные культы, почитали греческих богов.
В целом тип государственного устройства, который сформировался в Спарте, будет правильнее назвать военной олигархией, когда во главе государства стоялилюди, принадлежащие к высшей знати, и именно они определяли, каким будет экономическое и политическое развитие. Такой тип политических отношений делал культуру Спарты достаточно зависимой от политических процессов.
Примером наивысшего демократического развития в Древней Греции являются Афины. Афинская демократия давала огромный простор для развития афинского общества и для развития культуры. Афинская демократия позволила создать суды, на которых можно было надеяться на честное решение вопроса. Афинская демократия тому, что граждане были заинтересованы во многих культурных процессах.
Именно в Афинах широко применялся принцип калогатии – это воспитание, которое предполагало, что в человеке нужно сформировать и физическую культуру, развить интеллект и привить эстетический вкус. Если сравнить афинскую и спартанскую культуры, мы увидим существенные различия. Афинская культура была более светской. Здесь не уделялось большого внимания культам и обрядам, религиозным и мифологическим как это было в Спарте. Спартанская культура не уделяла внимания искусству, в то время как афинская, в художественном отношении, была очень развита. Афинская культура была более рациональна, чем спартанская. В культуре Афин огромное внимание уделяется отдельной личности. Здесь и процесс образования, культура в целом были ориентированы на отдельного человека. В то время как в Спарте человек рассматривался как часть государства, он должен был служить государству, он рассматривался как часть армии, как представитель общества, но его личные качества не очень высоко ценились. Демократические принципы Афин приводят к созданию демократической республики, и именно на базе демократической республики активно развивается культура.
Культура Афін значно відрізнялася від культури Спарти. Афіняни схилялися перед мистецтвом та науками. Вони були справжніми майстрами віршування та живопису. Вони зробили величезний внесок у таку науку, як філософія. Весь державний устрій Афін було спрямовано духовний розвиток людини, визначення його природних задатків.
Объяснение:
Древнегреческая цивилизация возникла во 2 тыс. до н.э. Древняя Греция дает нам уникальный образец демократического устройства. Древнегреческие города представляли собой - полисы. Полис-это город государство, который имел самостоятельное политическое и экономическое развитие. У каждого была собственная армия, законодательная система.
Спарта – это город-государство, который возник в середине 2 тыс. до н.э. на Пелопоннесе. Спартанских воинов готовили с раннего детства. Если дети рождались слабыми, немощными, то их сбрасывали со скалы. Сначала ребенок воспитывался в семье, а затем попадал на попечение государства. В школах дети обучались риторике, навыкам общения с публикой, аудиторией, борьбе и владению оружием.
В спартанском обществе не поощрялось искусство, наука. Спарта порождала из своих рядов военачальников, людей, которые должны управлять государством, которые могли держать в подчинении большие массы людей. Эти навыки ценились в спартанском государстве и получили свое развитие.
Большое внимание уделялось религии, поскольку культы постоянно сопровождали спартанского воина и перед тем как отправиться в бой, снарядить отряд на сражение обязательно совершался обряд, жертвоприношение греческим богам. Спартанские граждане ценили религиозные культы, почитали греческих богов.
В целом тип государственного устройства, который сформировался в Спарте, будет правильнее назвать военной олигархией, когда во главе государства стоялилюди, принадлежащие к высшей знати, и именно они определяли, каким будет экономическое и политическое развитие. Такой тип политических отношений делал культуру Спарты достаточно зависимой от политических процессов.
Примером наивысшего демократического развития в Древней Греции являются Афины. Афинская демократия давала огромный простор для развития афинского общества и для развития культуры. Афинская демократия позволила создать суды, на которых можно было надеяться на честное решение вопроса. Афинская демократия тому, что граждане были заинтересованы во многих культурных процессах.
Именно в Афинах широко применялся принцип калогатии – это воспитание, которое предполагало, что в человеке нужно сформировать и физическую культуру, развить интеллект и привить эстетический вкус. Если сравнить афинскую и спартанскую культуры, мы увидим существенные различия. Афинская культура была более светской. Здесь не уделялось большого внимания культам и обрядам, религиозным и мифологическим как это было в Спарте. Спартанская культура не уделяла внимания искусству, в то время как афинская, в художественном отношении, была очень развита. Афинская культура была более рациональна, чем спартанская. В культуре Афин огромное внимание уделяется отдельной личности. Здесь и процесс образования, культура в целом были ориентированы на отдельного человека. В то время как в Спарте человек рассматривался как часть государства, он должен был служить государству, он рассматривался как часть армии, как представитель общества, но его личные качества не очень высоко ценились. Демократические принципы Афин приводят к созданию демократической республики, и именно на базе демократической республики активно развивается культура.