После этого Дарий провёл ряд реформ. Он разделил государство на административно-податные округа, которые назывались сатрапиями[44].
В основном границы сатрапий совпадали со старыми государственными и этнографическими границами стран, входивших в состав Ахеменидской державы. Во главе округов стояли так же, как и раньше, сатрапы, только теперь они назначались не из местных чиновников, а из среды персов, в руках которых были сосредоточены все руководящие позиции страны. При Кире II и Камбисе II в руках сатрапов были объединены гражданские и военные функции. Теперь же сатрапы превратились исключительно в гражданских наместников. В мирное время в распоряжении сатрапов находилась только небольшая личная охрана. Что же касается армии, то её возглавляли военачальники, которые были независимы от сатрапов и подчинялись непосредственно царю.
Однако после смерти Дария разделение военных и гражданских функций не соблюдалось строго. Сатрапы и военачальники были тесно связаны с центральным управлением и находились под постоянным контролем царя и его чиновников, особенно тайной полиции. Верховный контроль над государством и надзор за всеми чиновниками был доверен хазарапату, который одновременно являлся новоначальником гвардии царя.
Налогообложение Править
Реформы Дария привели к значительным изменениям в системе аграрных отношений. У покоренных народов была отобрана часть земли. Эту землю Ахемениды раздали большими поместьями в полновластное и наследственное владение членам царской семьи, представителям персидской знати, крупным чиновникам и т. д. Такие земельные владения были освобождены от уплаты государственных налогов. Вместе с тем широко применялась такая система землепользования, когда царь сажал на землю своих воинов, которые обрабатывали выделенные наделы коллективно целыми группами, отбывали воинскую повинность и платили определённую денежную и натуральную подать.
Около 518 года до н. э. Дарий установил новую общегосударственную налоговую систему. Все сатрапии обязаны были платить строго зафиксированные для каждой области денежные налоги, устанавливаемые с учётом количества обрабатываемой земли и степени её плодородности. Налогами были впервые обложены также и храмы в покорённых областях. Сами персы, как господствующий народ не платили денежных налогов, но, по-видимому, не были освобождены от натуральных поставок. Остальные народы, в том числе и жители автономных государств (напр. финикийцы, киликийцы и т. д.), платили в год в общей сложности около 7740 вавилонских талантов серебра (более 230 тонн). При этом большая часть этой суммы приходилась на народы наиболее экономически развитых стран Малой Азии, Вавилонии, Финикии, Сирии и Египта[45]. Страны, лишённые собственных серебряных рудников, для внесения подати должны были приобретать серебро путём продажи продуктов земледелия и ремесла, что содействовало развитию товарно-денежных отношений.
в составе британской империи индия представляла собой целостную территорию, которой правил вице-король. население ее было многоэтническим и к тому же разных виросповидувань. крупнейшими религиозными группами были индуисты и мусульмане. не было и административного единства. полуостров индостан был разделен на провинции, округа, княжества. все это мешало населения.
лидеры двух основных общин - индуистский национальный конгресс и мусульманская лига сначала вместе выступали против колониальной зависимости, чему индия получила статус доминиона.
тем временем выяснилось, что мусульманская лига стремится не только независимости, но и образования отдельного мусульманского государства, в котором бы мусульмане имели надежные гарантии своего развития. в этом они нашли поддержку со стороны метрополии.
между двумя религиозными группами и их лидерами не было взаимопонимания. когда мусульманская лига согласилась принять участие во временном правительстве, идею которого выдвинули , то на это не пошел национальный конгресс. и наоборот, когда по инициативе национального конгресса были созвано учредительное собрание, то мусульманская лига бойкотировала выборы в них. между индуистами и мусульманами время от времени вспыхивали стычки, прекратить которые, по мнению политиков в и в самой индии, можно было только территориально разъединив враждующие стороны.
в августе 1947 г. индия была разделена на 2 государства - индийский союз и пакистан. индийский союз охватывал крупную часть полуострова. в пакистан отошли провинции на запад и восток от индии, которые этим стали территориально разобщенными.
образование 2-х государств не прекратило трагедии индостана. начался обмен населением м/у 2-мя государствами. переселение сопровождалось массовыми убийствами как с одной, так и с другого конца. во взаимной резне погибло около 100 тысяч осиб.розвиток республики индия. i-е шаги собственного существования республика индия начала по аграрной реформы. у помещиков было изъято ту часть их земель, которую они сдавали в аренду (приблизительно 60 процентов владений). эту землю было передано самим арендаторам. из новых хозяйств за предоставленную землю государство получало налоги и из таких средств рассчитывалась с помещиками. в стране возник новый класс мелких крестьян-землевладельцев.
джавахарлал неру, который возглавлял правительство, располагался под существенным влиянием общественных идей. он добивался расширения государственного сектора в промышленности, планового развития . государственный сектор создавался в тех отраслях, которые требовали больших вложений, которые были не в состоянии сделать некоторые частные собственники (в цветной и черной металлургии, нефтепереработке, машиностроении, промышленности, энергетике). одновременно не оказывалось препятствий развития частного предпринимательства.
После этого Дарий провёл ряд реформ. Он разделил государство на административно-податные округа, которые назывались сатрапиями[44].
В основном границы сатрапий совпадали со старыми государственными и этнографическими границами стран, входивших в состав Ахеменидской державы. Во главе округов стояли так же, как и раньше, сатрапы, только теперь они назначались не из местных чиновников, а из среды персов, в руках которых были сосредоточены все руководящие позиции страны. При Кире II и Камбисе II в руках сатрапов были объединены гражданские и военные функции. Теперь же сатрапы превратились исключительно в гражданских наместников. В мирное время в распоряжении сатрапов находилась только небольшая личная охрана. Что же касается армии, то её возглавляли военачальники, которые были независимы от сатрапов и подчинялись непосредственно царю.
Однако после смерти Дария разделение военных и гражданских функций не соблюдалось строго. Сатрапы и военачальники были тесно связаны с центральным управлением и находились под постоянным контролем царя и его чиновников, особенно тайной полиции. Верховный контроль над государством и надзор за всеми чиновниками был доверен хазарапату, который одновременно являлся новоначальником гвардии царя.
Налогообложение Править
Реформы Дария привели к значительным изменениям в системе аграрных отношений. У покоренных народов была отобрана часть земли. Эту землю Ахемениды раздали большими поместьями в полновластное и наследственное владение членам царской семьи, представителям персидской знати, крупным чиновникам и т. д. Такие земельные владения были освобождены от уплаты государственных налогов. Вместе с тем широко применялась такая система землепользования, когда царь сажал на землю своих воинов, которые обрабатывали выделенные наделы коллективно целыми группами, отбывали воинскую повинность и платили определённую денежную и натуральную подать.
Около 518 года до н. э. Дарий установил новую общегосударственную налоговую систему. Все сатрапии обязаны были платить строго зафиксированные для каждой области денежные налоги, устанавливаемые с учётом количества обрабатываемой земли и степени её плодородности. Налогами были впервые обложены также и храмы в покорённых областях. Сами персы, как господствующий народ не платили денежных налогов, но, по-видимому, не были освобождены от натуральных поставок. Остальные народы, в том числе и жители автономных государств (напр. финикийцы, киликийцы и т. д.), платили в год в общей сложности около 7740 вавилонских талантов серебра (более 230 тонн). При этом большая часть этой суммы приходилась на народы наиболее экономически развитых стран Малой Азии, Вавилонии, Финикии, Сирии и Египта[45]. Страны, лишённые собственных серебряных рудников, для внесения подати должны были приобретать серебро путём продажи продуктов земледелия и ремесла, что содействовало развитию товарно-денежных отношений.
в составе британской империи индия представляла собой целостную территорию, которой правил вице-король. население ее было многоэтническим и к тому же разных виросповидувань. крупнейшими религиозными группами были индуисты и мусульмане. не было и административного единства. полуостров индостан был разделен на провинции, округа, княжества. все это мешало населения.
лидеры двух основных общин - индуистский национальный конгресс и мусульманская лига сначала вместе выступали против колониальной зависимости, чему индия получила статус доминиона.
тем временем выяснилось, что мусульманская лига стремится не только независимости, но и образования отдельного мусульманского государства, в котором бы мусульмане имели надежные гарантии своего развития. в этом они нашли поддержку со стороны метрополии.
между двумя религиозными группами и их лидерами не было взаимопонимания. когда мусульманская лига согласилась принять участие во временном правительстве, идею которого выдвинули , то на это не пошел национальный конгресс. и наоборот, когда по инициативе национального конгресса были созвано учредительное собрание, то мусульманская лига бойкотировала выборы в них. между индуистами и мусульманами время от времени вспыхивали стычки, прекратить которые, по мнению политиков в и в самой индии, можно было только территориально разъединив враждующие стороны.
в августе 1947 г. индия была разделена на 2 государства - индийский союз и пакистан. индийский союз охватывал крупную часть полуострова. в пакистан отошли провинции на запад и восток от индии, которые этим стали территориально разобщенными.
образование 2-х государств не прекратило трагедии индостана. начался обмен населением м/у 2-мя государствами. переселение сопровождалось массовыми убийствами как с одной, так и с другого конца. во взаимной резне погибло около 100 тысяч осиб.розвиток республики индия. i-е шаги собственного существования республика индия начала по аграрной реформы. у помещиков было изъято ту часть их земель, которую они сдавали в аренду (приблизительно 60 процентов владений). эту землю было передано самим арендаторам. из новых хозяйств за предоставленную землю государство получало налоги и из таких средств рассчитывалась с помещиками. в стране возник новый класс мелких крестьян-землевладельцев.
джавахарлал неру, который возглавлял правительство, располагался под существенным влиянием общественных идей. он добивался расширения государственного сектора в промышленности, планового развития . государственный сектор создавался в тех отраслях, которые требовали больших вложений, которые были не в состоянии сделать некоторые частные собственники (в цветной и черной металлургии, нефтепереработке, машиностроении, промышленности, энергетике). одновременно не оказывалось препятствий развития частного предпринимательства.