Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии. 1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Клятва на суде Осириса: И умерший, подняв правую руку в знак того, что он клянется говорить только правду, оглашал перед судейской Эннеадой свою оправдательную речь — «Исповедь отрицания»: Я не совершал несправедливостей против людей. Я не притеснял ближних. Я не грабил бедных. Я не делал того, что неугодно богам. Я не подстрекал слугу против его хозяина.
Так он перечислял сорок два преступления, клятвенно заверяя богов, что ни в едином из них он не виновен.
А судьи по-прежнему были бесстрастны. Тщетно умерший заглядывал им в глаза в надежде угадать свою участь. Следовал приказ повернуться лицом к Малой Эннеаде и произнести «Вторую оправдательную речь».
И опять, называя по имени каждого из сорока двух богов Эннеады, египтянин перечислял сорок два преступления, заверяя, что он ни к одному не причастен:
О Усех-немтут, являющийся в Иуну, я не чинил зла! О Хепет-седежет, являющийся в Хер-аха, я не крал! О Денджи, являющийся в Хемену, я не завидовал! О Сед-кесу, являющийся в Ненинисут, я не лгал! О Уди-несер, являющийся в Хет-Ка-Пта, я не крал съестного! О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту! ...
Видно, что и в клятве на суде Осириса и в заповедях данных Миосею повторяются "общечеловеческие" запреты: чти Бога/богов, не убивай, не лги, не кради, не завидуй попусту, уважай родителей и т.п.
Кто и когда написал самую первую книгу и о чем она была?
Кто и когда написал самую первую книгу и о чем она была?
Самую старую книгу в истории человечества на потерянном ныне этрусском языке можно увидеть в Болгарском национальном историческом музее в Софии. Раритет содержит шесть скрепленных между собой листов 24-каратного золота, на которых выбит текст и изображены всадник, русалка, лира и воины. Эта небольшая рукопись, возраст которой составляет более 2,5 тысячелетий, была случайно обнаружена 60 лет назад в гробнице, вскрытой в ходе рытья канала по реке Строуме на юго-западе Болгарии. Книга на условиях полной анонимности была пожертвована музею человеком, который нашел раритет. В то же время стало известно, что сейчас меценат живет в Македонии. Подлинность книги была подтверждена двумя независимыми экспертами в Софии и Лондоне, заявил директор музея Божидар Димитров в интервью AFP. Как считается, эти шесть листов, скрепленные между собой, - уникальны, до сих пор находили только единичные пластины с текстом на этрусском языке. Шумерские "Сказания о Гильгамеше" более поздние. О первых книгах - в Древнем Египте для записи, со времён Первой Династии, сначала использовался папирус (вид бумаги, сделанной из стеблей одноимённого растения). Однако первым свидетельством считают бухгалтерские книги Короля Нефериркаре Какйя Пятой Династии (приблизительно 2400 до н.э). Отдельные листы папируса, для удобства хранения, склеивались в свитки. Эта традиция получила широкое распространение в Эллинском и Римском мире, хотя есть свидетельства, что использовались так же древесная кора[3] и другие материалы. Согласно Геродоту (История 5:58) финикийцы принесли письменность и папирус в Грецию около десятого или девятого столетия до н. э. Греческим словом для папируса как материала для записей стало «библион», а для книги «библос»[4] которое произошло от названия финикийского портового города Библос, через который папирус экспортировался в Грецию. Cамая старая из существующих ныне переплетенных печатных книг выставлена после реставрационных работ в Лондоне . Это священный буддистский текст, известный как "Алмазная Сутра", который датируется маем 868 годом. Известно, что сутры копировались для того, чтобы воздать хвалу людям и всем разумным существам на земле. Эта копия была сделана человеком по имени Ван Цзи от имени его родителей. Однако, безусловно, при ее изготовлении использовалась техника печати для того, чтобы можно было сделать несколько копий. Изготовление бумаги и печать уже применялись в Китае и до появления "Алмазной Сутры", однако это первое известное издание, которое имеет четко обозначенную дату выхода в свет. Свиток был найден в одной из пещер Даньхуаня примерно в 1900 году, более чем через тысячу лет после его появления на свет, а ныне является частью коллекции Британской библиотеки в Лондоне. Книга является наиболее ценным предметом новой экспозиции, посвященной искусству и культурным традициям знаменитого Шелкового пути - дороги, связывавшей восток и запад Евразии, сообщает Русская служба BBC. "Алмазная Сутра" представляет собой свиток бумаги серого цвета с китайскими иероглифами, обернутый вокруг деревянной основы. Если развернуть свиток, то обнаружится буддистский священный текст 868 года. Предполагается, что это древнейшая из известных напечатанных книг в мире. Она была издана за сотни лет до появления техники шрифтовой печати в Европе.
Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Клятва на суде Осириса:
И умерший, подняв правую руку в знак того, что он клянется говорить только правду, оглашал перед судейской Эннеадой свою оправдательную речь — «Исповедь отрицания»:
Я не совершал несправедливостей против людей.
Я не притеснял ближних.
Я не грабил бедных.
Я не делал того, что неугодно богам.
Я не подстрекал слугу против его хозяина.
Так он перечислял сорок два преступления, клятвенно заверяя богов, что ни в едином из них он не виновен.
А судьи по-прежнему были бесстрастны. Тщетно умерший заглядывал им в глаза в надежде угадать свою участь. Следовал приказ повернуться лицом к Малой Эннеаде и произнести «Вторую оправдательную речь».
И опять, называя по имени каждого из сорока двух богов Эннеады, египтянин перечислял сорок два преступления, заверяя, что он ни к одному не причастен:
О Усех-немтут, являющийся в Иуну, я не чинил зла! О Хепет-седежет, являющийся в Хер-аха, я не крал! О Денджи, являющийся в Хемену, я не завидовал!
О Сед-кесу, являющийся в Ненинисут, я не лгал!
О Уди-несер, являющийся в Хет-Ка-Пта, я не крал съестного!
О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту!
...
Видно, что и в клятве на суде Осириса и в заповедях данных Миосею повторяются "общечеловеческие" запреты: чти Бога/богов, не убивай, не лги, не кради, не завидуй попусту, уважай родителей и т.п.
Кто и когда написал самую первую книгу и о чем она была?
Кто и когда написал самую первую книгу и о чем она была?
Самую старую книгу в истории человечества на потерянном ныне этрусском языке можно увидеть в Болгарском национальном историческом музее в Софии. Раритет содержит шесть скрепленных между собой листов 24-каратного золота, на которых выбит текст и изображены всадник, русалка, лира и воины.
Эта небольшая рукопись, возраст которой составляет более 2,5 тысячелетий, была случайно обнаружена 60 лет назад в гробнице, вскрытой в ходе рытья канала по реке Строуме на юго-западе Болгарии. Книга на условиях полной анонимности была пожертвована музею человеком, который нашел раритет. В то же время стало известно, что сейчас меценат живет в Македонии.
Подлинность книги была подтверждена двумя независимыми экспертами в Софии и Лондоне, заявил директор музея Божидар Димитров в интервью AFP. Как считается, эти шесть листов, скрепленные между собой, - уникальны, до сих пор находили только единичные пластины с текстом на этрусском языке. Шумерские "Сказания о Гильгамеше" более поздние.
О первых книгах - в Древнем Египте для записи, со времён Первой Династии, сначала использовался папирус (вид бумаги, сделанной из стеблей одноимённого растения). Однако первым свидетельством считают бухгалтерские книги Короля Нефериркаре Какйя Пятой Династии (приблизительно 2400 до н.э). Отдельные листы папируса, для удобства хранения, склеивались в свитки. Эта традиция получила широкое распространение в Эллинском и Римском мире, хотя есть свидетельства, что использовались так же древесная кора[3] и другие материалы. Согласно Геродоту (История 5:58) финикийцы принесли письменность и папирус в Грецию около десятого или девятого столетия до н. э. Греческим словом для папируса как материала для записей стало «библион», а для книги «библос»[4] которое произошло от названия финикийского портового города Библос, через который папирус экспортировался в Грецию.
Cамая старая из существующих ныне переплетенных печатных книг выставлена после реставрационных работ в Лондоне . Это священный буддистский текст, известный как "Алмазная Сутра", который датируется маем 868 годом. Известно, что сутры копировались для того, чтобы воздать хвалу людям и всем разумным существам на земле. Эта копия была сделана человеком по имени Ван Цзи от имени его родителей.
Однако, безусловно, при ее изготовлении использовалась техника печати для того, чтобы можно было сделать несколько копий.
Изготовление бумаги и печать уже применялись в Китае и до появления "Алмазной Сутры", однако это первое известное издание, которое имеет четко обозначенную дату выхода в свет.
Свиток был найден в одной из пещер Даньхуаня примерно в 1900 году, более чем через тысячу лет после его появления на свет, а ныне является частью коллекции Британской библиотеки в Лондоне. Книга является наиболее ценным предметом новой экспозиции, посвященной искусству и культурным традициям знаменитого Шелкового пути - дороги, связывавшей восток и запад Евразии, сообщает Русская служба BBC.
"Алмазная Сутра" представляет собой свиток бумаги серого цвета с китайскими иероглифами, обернутый вокруг деревянной основы. Если развернуть свиток, то обнаружится буддистский священный текст 868 года. Предполагается, что это древнейшая из известных напечатанных книг в мире. Она была издана за сотни лет до появления техники шрифтовой печати в Европе.