Отмена крепостного права стала важнейшим событием в истории России. При этом Крестьянская реформа отличалась непоследовательностью и незавершённостью, феодальные пережитки сохранялись в деревне. Буржуазному развитию создание рынка свободной рабочей силы. В деревне сохранились следующие крепостнические пережитки временнообязанное состояние; существование крестьянской общины.
Объяснение:
По Манифесту крестьянин сразу получал личную свободу «Положения» регулировали вопросы наделения крестьян землей. Отныне бывшие крепостные крестьяне получали личную свободу и независимость от помещиков. Их нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять, закладывать. Вводилось выборное крестьянское самоуправление. Крестьяне одного имения объединялись в сельское общество, и сельские сходы решали хозяйственные вопросы. Вторая часть реформы регулировала земельные отношения. Закон признавал за помещиком право частной собственности на всю землю имения, в том числе и на крестьянскую надельную землю. Крестьяне бьли освобождены с землей, иначе это привело бы к выступлению народа и подорвало бы государственные доходы. По реформе крестьяне получали установленный земельный надел (за выкуп). Отказываться от надела крестьянин не имел права. Территория России была разделена на черноземную, нечерноземную и степную. В нечерноземной зоне помещик имел право сохранить за собой 1/3 часть земли, а в черноземной — 1/2 часть. При наделении помещик предоставлял крестьянам худшие земли. Часть наделов располагалась среди помещичьих земель — чересполосица. Чтобы стать собственником земли, крестьянин должен был выкупить свой на-дел у помещика. Выкуп равнялся годовой сумме оброка, увеличенной в среднем в 17 раз. Собственником земли была община, выйти из которой крестьянин до уплаты выкупа не мог. После опубликования Манифеста во многих губерниях начались крестьянские бунты против грабительских положений реформы. Крестьян не устраивало, что после опубликования документов о реформе они еще 2 года должны были оставаться в подчинении у помещика — исполнять барщину, платить оброк, что предоставленные им наделы были помещичьей собственностью, которую они должны были выкупать.
Церковь превратилась из союзника власти в её инструмент. Пётр 1 не разрешил собрать собор для выбора нового патриарха и вместо этого учредил Святейший Синод. Таким образом была законодательно оформлена зависимость церкви от государства. Она достигала высокого уровня: так, священники были обязаны сообщать царю о антигосударственных замыслах, о которых узнавали из исповедей, что было нарушением правил церкви. Так церковь стала ещё одним винтиком в реализуемой Петром задумке «регулярного государства», в котором функции и положение каждого элемента в обществе (если понимать буквально – каждого человека) строго определены и закреплены.
Отмена крепостного права стала важнейшим событием в истории России. При этом Крестьянская реформа отличалась непоследовательностью и незавершённостью, феодальные пережитки сохранялись в деревне. Буржуазному развитию создание рынка свободной рабочей силы. В деревне сохранились следующие крепостнические пережитки временнообязанное состояние; существование крестьянской общины.
Объяснение:
По Манифесту крестьянин сразу получал личную свободу «Положения» регулировали вопросы наделения крестьян землей. Отныне бывшие крепостные крестьяне получали личную свободу и независимость от помещиков. Их нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять, закладывать. Вводилось выборное крестьянское самоуправление. Крестьяне одного имения объединялись в сельское общество, и сельские сходы решали хозяйственные вопросы. Вторая часть реформы регулировала земельные отношения. Закон признавал за помещиком право частной собственности на всю землю имения, в том числе и на крестьянскую надельную землю. Крестьяне бьли освобождены с землей, иначе это привело бы к выступлению народа и подорвало бы государственные доходы. По реформе крестьяне получали установленный земельный надел (за выкуп). Отказываться от надела крестьянин не имел права. Территория России была разделена на черноземную, нечерноземную и степную. В нечерноземной зоне помещик имел право сохранить за собой 1/3 часть земли, а в черноземной — 1/2 часть. При наделении помещик предоставлял крестьянам худшие земли. Часть наделов располагалась среди помещичьих земель — чересполосица. Чтобы стать собственником земли, крестьянин должен был выкупить свой на-дел у помещика. Выкуп равнялся годовой сумме оброка, увеличенной в среднем в 17 раз. Собственником земли была община, выйти из которой крестьянин до уплаты выкупа не мог. После опубликования Манифеста во многих губерниях начались крестьянские бунты против грабительских положений реформы. Крестьян не устраивало, что после опубликования документов о реформе они еще 2 года должны были оставаться в подчинении у помещика — исполнять барщину, платить оброк, что предоставленные им наделы были помещичьей собственностью, которую они должны были выкупать.
Церковь превратилась из союзника власти в её инструмент. Пётр 1 не разрешил собрать собор для выбора нового патриарха и вместо этого учредил Святейший Синод. Таким образом была законодательно оформлена зависимость церкви от государства. Она достигала высокого уровня: так, священники были обязаны сообщать царю о антигосударственных замыслах, о которых узнавали из исповедей, что было нарушением правил церкви. Так церковь стала ещё одним винтиком в реализуемой Петром задумке «регулярного государства», в котором функции и положение каждого элемента в обществе (если понимать буквально – каждого человека) строго определены и закреплены.