Солнечным днем 19 мая 1668 г. на берегу Оки-реки у верфи, что была построена здесь по указу государя Алексея Михайловича, собрались все жители дворцового села Дединово. На спусковых салазках стапеля высился двухпалубный красавец корабль “Орел”. Боярин А.Л. Ордин-Нащокин, которому царским указом было определено “корабельным делом ведать”, вместе с голландским судостроителем полковником Корнелиусом Ван-Буковеном (это по его проекту русскими корабельными мастерами Яковом Полуектовым и Степаном Петровым был создан “Орел”) обошли верфь и лично убедились, что к спуску корабля на воду вое готово. На торжество прибыл настоятель коломенского храма Иоанна Предтечи. Сопровождаемый местным священником, дьяконом и Ван-Буковеном, он поднялся на палубу “Орла”. Тотчас же на флагштоках и мачтах корабля взвились огромные флаги и длинная лента вымпела. Отслужили молебен, окропили флаги святой водой и сошли на дединовский бережок. На “Орле” остались лишь несколько человек, руководимых командиром корабля - голландским капитаном Бутлером. Им было поручено отдать якоря, как только корабль сойдет на воду. Ордин-Нащокин, волнуясь, взмахнул рукой, и звонари ударили во все колокола дединовской звонницы. “Орел” тронулся с места и заскользил по стапелю. Торжественный перезвон заглушили залпы салюта. Через минуту-другую первый русский военный корабль закачался на голубой глади окской заводи. “Орел” был вполне совершенным по тем временам судном. Его длина достигала 24,5 м, ширина - 6,5, а осадка составляла 1,5 м. Вооружение состояло из 22 небольших пушек (пищалей). Экипаж - 22 матроса и 35 стрельцов (“солдат корабельных”). Название свое корабль получил в честь русского Государственного герба. Судьба по-своему распорядилась с первенцем Российского флота. Летом 1669 г. “Орел”, яхта, вооруженный струг и две сопровождавших их шлюпки пришли в Астрахань. Здесь они были захвачены войском Степана Разина. Восставшие, опасаясь, что царь Алексей Михайлович использует в дальнейшем военный корабль против них, весной 1670 г. загнали корабль в протоку Кутум, где он простоял в течение многих лет и пришел в ветхость. И, хотя “Орлу” не суждено было выполнить задачу по охране отечественного судоходства на Хвалынском (Каспийском) море, роль его в истории отечественного судостроения достаточно велика.
Внешняя политика СССР в начальный период “оттепели” велась в условиях “холодной войны”. Для ее ослабления требовались новые, более дипломатические, гибкие подходы к решению мировых проблем.ХХ съездом КПСС (1956 г.) был определен принцип мирового сосуществования государств с различным социально-политическим строем, что позволило СССР направить усилия на разрядку международной напряженности.Политика мирного сосуществования, чередуя давление с компромиссами и не доводя дело до войны, объясняет сложное на первый взгляд переплетение противоречивых инициатив советской дипломатии, в период 1956 — 1964 гг. сочетавшей угрозы с предложениями разрядки мировой напряженности.Принятая в отношении Запада политика предполагала в первую очередь полное признание им итогов второй мировой войны и завоевания “социалистического лагеря”.После ХХ съезда КПСС началось преодоление наиболее острых проявлений “холодной войны”, стали налаживаться экономические, политические и культурные связи СССР с капиталистическими странами.
Солнечным днем 19 мая 1668 г. на берегу Оки-реки у верфи, что была построена здесь по указу государя Алексея Михайловича, собрались все жители дворцового села Дединово. На спусковых салазках стапеля высился двухпалубный красавец корабль “Орел”. Боярин А.Л. Ордин-Нащокин, которому царским указом было определено “корабельным делом ведать”, вместе с голландским судостроителем полковником Корнелиусом Ван-Буковеном (это по его проекту русскими корабельными мастерами Яковом Полуектовым и Степаном Петровым был создан “Орел”) обошли верфь и лично убедились, что к спуску корабля на воду вое готово. На торжество прибыл настоятель коломенского храма Иоанна Предтечи. Сопровождаемый местным священником, дьяконом и Ван-Буковеном, он поднялся на палубу “Орла”. Тотчас же на флагштоках и мачтах корабля взвились огромные флаги и длинная лента вымпела. Отслужили молебен, окропили флаги святой водой и сошли на дединовский бережок. На “Орле” остались лишь несколько человек, руководимых командиром корабля - голландским капитаном Бутлером. Им было поручено отдать якоря, как только корабль сойдет на воду. Ордин-Нащокин, волнуясь, взмахнул рукой, и звонари ударили во все колокола дединовской звонницы. “Орел” тронулся с места и заскользил по стапелю. Торжественный перезвон заглушили залпы салюта. Через минуту-другую первый русский военный корабль закачался на голубой глади окской заводи. “Орел” был вполне совершенным по тем временам судном. Его длина достигала 24,5 м, ширина - 6,5, а осадка составляла 1,5 м. Вооружение состояло из 22 небольших пушек (пищалей). Экипаж - 22 матроса и 35 стрельцов (“солдат корабельных”). Название свое корабль получил в честь русского Государственного герба. Судьба по-своему распорядилась с первенцем Российского флота. Летом 1669 г. “Орел”, яхта, вооруженный струг и две сопровождавших их шлюпки пришли в Астрахань. Здесь они были захвачены войском Степана Разина. Восставшие, опасаясь, что царь Алексей Михайлович использует в дальнейшем военный корабль против них, весной 1670 г. загнали корабль в протоку Кутум, где он простоял в течение многих лет и пришел в ветхость. И, хотя “Орлу” не суждено было выполнить задачу по охране отечественного судоходства на Хвалынском (Каспийском) море, роль его в истории отечественного судостроения достаточно велика.