Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
Франко-прусская война 1870–1871, война между Францией, с одной стороны, и Пруссией, а также др. государствами Северо-Германского союза и Южной Германии (Баварией, Вюртембергом, Баденом, Гессен-Дармштадтом) – с другой. Была порождена глубокими противоречиями между Пруссией и Францией. Пруссия стремилась завершить объединение Германии под своей гегемонией, ослабить Францию и её влияние в Европе, а Франция, в свою очередь, – сохранить преобладающее влияние на Европейском континенте, задержать объединение Германии, не допустить укрепления позиций Пруссии, а также предотвратить победоносной войной нарастание кризиса Второй империи.Поводом к войне стал дипломатический конфликт между Францией и Пруссией из-за кандидатуры принца Леопольда Гогенцоллерна-Зигмарингена, родственника прусского короля Вильгельма, на вакантный королевский престол в Испании. Обе стороны обостряли конфликт, готовясь к военному столкновению. 13 июля 1870 прусский канцлер О. Бисмарк, стремясь спровоцировать Францию к объявлению войны, сознательно исказил текст записи беседы между королём Пруссии и франц. послом, придав документу оскорбительный для Франции характер (см. Эмсская депеша 1870). 15 июля французское правительство начало призыв в армию резервистов. 16 июля началась мобилизация в Германии. 19 июля франц. правительство Наполеона III официально объявило войну Пруссии. Дипломатия Бисмарка, воспользовавшись просчётами французской внешней политики, обеспечила выгодный Пруссии нейтралитет европейских держав – России, Великобритании, Австро-Венгрии, Италии. Война началась в невыгодной для Франции обстановке, связанной с дипломатической изоляцией и отсутствием союзников.
Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
стороны, и Пруссией, а также др. государствами Северо-Германского союза и
Южной Германии (Баварией, Вюртембергом, Баденом, Гессен-Дармштадтом) – с
другой. Была порождена глубокими противоречиями между Пруссией и
Францией. Пруссия стремилась завершить объединение Германии под своей
гегемонией, ослабить Францию и её влияние в Европе, а Франция, в свою
очередь, – сохранить преобладающее влияние на Европейском континенте,
задержать объединение Германии, не допустить укрепления позиций Пруссии,
а также предотвратить победоносной войной нарастание кризиса Второй
империи.Поводом к войне стал дипломатический конфликт между Францией и
Пруссией из-за кандидатуры принца Леопольда Гогенцоллерна-Зигмарингена,
родственника прусского короля Вильгельма, на вакантный королевский
престол в Испании. Обе стороны обостряли конфликт, готовясь к военному
столкновению. 13 июля 1870 прусский канцлер О. Бисмарк, стремясь
спровоцировать Францию к объявлению войны, сознательно исказил текст
записи беседы между королём Пруссии и франц. послом, придав документу
оскорбительный для Франции характер (см. Эмсская депеша 1870). 15 июля
французское правительство начало призыв в армию резервистов. 16 июля
началась мобилизация в Германии. 19 июля франц. правительство Наполеона
III официально объявило войну Пруссии. Дипломатия Бисмарка,
воспользовавшись просчётами французской внешней политики, обеспечила
выгодный Пруссии нейтралитет европейских держав – России,
Великобритании, Австро-Венгрии, Италии. Война началась в невыгодной для
Франции обстановке, связанной с дипломатической изоляцией и отсутствием
союзников.