Чтобы сражаться со стотысячной армией Кира II, царица Томирис должна была противопоставить ей такое же мощное войско. Против персов выступили не только сакские племена, земли которых намеревался подчинить Кир II, племена сопредельных с ними земель, но и другие племена саков-тиграхаудов, в том числе Семиречья, Иссык-Куля. Летом 530 года до н. э. остановив свои войска перед рекой, отделявшей его от саков, Кир II направил к царице Томирис, которая была вдовой, послов с предложением стать его женой. Понимая, что царю персов нужна не жена, а необъятные владения саков, их богатства и храбрые воины, царица ответила отказом. Кир II, только и ждавший повода для начала войны, во главе войск переправляется через реку. Саки наблюдают за ним, не пытаются помешать. Томирис полагала, что врагам будет трудно сражаться на чужой земле, а когда они повернут обратно, широкая гладь реки станет для них непреодолимой преградой. Продвинувшись вглубь сакских земель, Кир II остановил свои войска. Он решил хитростью заманить саков в ловушку: сделал вид, что испугался, и повернул обратно, оставив, как бы в спешке, большой запас вина. План был прост, но итог оказался успешным. Как и предполагал Кир II,
Томирис отправила за ним в погоню треть своего войска во главе с единственным сыном Спарганистом. Саки заняли опустевший лагерь персов, нашли вино и, воспользовавшись неопытностью своего командующего, устроили пиршество. Под покровом ночи Кир II вернулся и уничтожил беспечно спавших саков. По сведениям одних источников, Спарганист был убит персами, по другим попал в плен, но покончил с собой, не вынеся позора. Томирис направила к Киру II посла с требованием немедленно уйти с сакской земли и вернуть тело сына. Письмо заканчивалось угрозой: “Если же ты не сделаешь этого, я напою тебя кровью, клянусь солнцем, которому поклоняются массагеты”. Кир II не внял угрозе. Началась ожесточенная битва, в которой сакам удалось заманить персов в узкое ущелье и перебить их. Согласно легенде, записанной греческим историком Геродотом, Томирис велела положить голову царя Кира II в бурдюк, наполненный кровью, и произнесла: “Ты хотел крови. Ты получил ее!”.
Однако позже саки были подчинены его наследником Дарием I Гистаспом в 519—518 г. до н. э. В тяжелой борьбе с Ахеменидским государством участвовали объединенные силы сакских племен Средней Азии, включая и тех, которые занимали территорию древнего Кыргызстана. В ответ на мобилизацию всех сил Ахеменидов от Средиземного моря до Гиндукуша (у Кира II была двухсоттысячная армия) цари саков должны были сконцентрировать силы кочевников от Тянь-Шаня до Каспийского моря. Только так саки могли достойно встретить иноземных завоевателей.
Еще одним важным направлением современной социальной философии становится философия образования. Взаимодействие между философией и образованием всегда играла существенную роль в развитии человечества, особенно после эпохи Просвещения
, которая заложила основы философского осмысления образовательного процесса, обратив внимание на прямую связь степени образованности общества с уровнем его социального прогресса.
К основным источникам этого направления философских исследований относят фрагменты основных трудов Платона, Аристотеля, Авиценны, Фомы Аквинского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже и других мыслителей, которые уделяли внимание социальному анализа образования. Особое место в этом перечне занимает трактат Ж.-Ж. Руссо, посвященный непосредственно проблемам образования и его социально-практическому значению. Как самостоятельный философское направление философия образования окончательно формируется конце XX века. На рубеже веков она представлена такими именами, как Р. Митчел, А. Блум, Н. Постмен, Дж. Брунер, М. Розенберг и другие. Основным ее исследовательской задачей становится анализ производительности современного образования и определение основных путей ее дальнейшей трансформации в направлении при к новым цивилизационных условий.
Темпы роста информации в условиях постмодернистского общества требуют постоянного обновления образовательных ресурсов, их совершенствования и учета новейших тенденций в современном образовании в глобальных масштабах. Основной тенденцией современной философии образования является поиск новых образовательных парадигм, пригодных для потребностей современного общества, в условиях которого важной жизненной необходимостью становится концепция образования на протяжении всей жизни. В связи с тенденцией к постоянному росту информационной нагрузки и, соответственно, накопления нового социально значимого знания современному человеку недостаточно для успешной самореализации предварительно усвоенных им знаний.
Постмодернистская цивилизация требует от нас нового понимания и осознания сущности образовательного процесса и его социальной производительности. В таких условиях возникает необходимость формирования новых образовательных программ, учитывающих тенденции общественного развития и быстрой социализации человека, ее при к новым социальным условиям. Поэтому проблема соотношения философии и образования обращает на себя в современных условиях особое внимание и требует соответствующего анализа. Все усилия современной философии образования направлены на поиск и внедрение в современное образование такой образовательной парадигмы, которая бы смогла положительно решить глобальные и другие острые проблемы современного человечества.
Томирис отправила за ним в погоню треть своего войска во главе с единственным сыном Спарганистом. Саки заняли опустевший лагерь персов, нашли вино и, воспользовавшись неопытностью своего командующего, устроили пиршество. Под покровом ночи Кир II вернулся и уничтожил беспечно спавших саков. По сведениям одних источников, Спарганист был убит персами, по другим попал в плен, но покончил с собой, не вынеся позора. Томирис направила к Киру II посла с требованием немедленно уйти с сакской земли и вернуть тело сына. Письмо заканчивалось угрозой: “Если же ты не сделаешь этого, я напою тебя кровью, клянусь солнцем, которому поклоняются массагеты”. Кир II не внял угрозе. Началась ожесточенная битва, в которой сакам удалось заманить персов в узкое ущелье и перебить их. Согласно легенде, записанной греческим историком Геродотом, Томирис велела положить голову царя Кира II в бурдюк, наполненный кровью, и произнесла: “Ты хотел крови. Ты получил ее!”.
Однако позже саки были подчинены его наследником Дарием I Гистаспом в 519—518 г. до н. э. В тяжелой борьбе с Ахеменидским государством участвовали объединенные силы сакских племен Средней Азии, включая и тех, которые занимали территорию древнего Кыргызстана. В ответ на мобилизацию всех сил Ахеменидов от Средиземного моря до Гиндукуша (у Кира II была двухсоттысячная армия) цари саков должны были сконцентрировать силы кочевников от Тянь-Шаня до Каспийского моря. Только так саки могли достойно встретить иноземных завоевателей.
Еще одним важным направлением современной социальной философии становится философия образования. Взаимодействие между философией и образованием всегда играла существенную роль в развитии человечества, особенно после эпохи Просвещения
, которая заложила основы философского осмысления образовательного процесса, обратив внимание на прямую связь степени образованности общества с уровнем его социального прогресса.
К основным источникам этого направления философских исследований относят фрагменты основных трудов Платона, Аристотеля, Авиценны, Фомы Аквинского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже и других мыслителей, которые уделяли внимание социальному анализа образования. Особое место в этом перечне занимает трактат Ж.-Ж. Руссо, посвященный непосредственно проблемам образования и его социально-практическому значению. Как самостоятельный философское направление философия образования окончательно формируется конце XX века. На рубеже веков она представлена такими именами, как Р. Митчел, А. Блум, Н. Постмен, Дж. Брунер, М. Розенберг и другие. Основным ее исследовательской задачей становится анализ производительности современного образования и определение основных путей ее дальнейшей трансформации в направлении при к новым цивилизационных условий.
Темпы роста информации в условиях постмодернистского общества требуют постоянного обновления образовательных ресурсов, их совершенствования и учета новейших тенденций в современном образовании в глобальных масштабах. Основной тенденцией современной философии образования является поиск новых образовательных парадигм, пригодных для потребностей современного общества, в условиях которого важной жизненной необходимостью становится концепция образования на протяжении всей жизни. В связи с тенденцией к постоянному росту информационной нагрузки и, соответственно, накопления нового социально значимого знания современному человеку недостаточно для успешной самореализации предварительно усвоенных им знаний.
Постмодернистская цивилизация требует от нас нового понимания и осознания сущности образовательного процесса и его социальной производительности. В таких условиях возникает необходимость формирования новых образовательных программ, учитывающих тенденции общественного развития и быстрой социализации человека, ее при к новым социальным условиям. Поэтому проблема соотношения философии и образования обращает на себя в современных условиях особое внимание и требует соответствующего анализа. Все усилия современной философии образования направлены на поиск и внедрение в современное образование такой образовательной парадигмы, которая бы смогла положительно решить глобальные и другие острые проблемы современного человечества.