Яке з наведених явищ характеризують церковне життя на укр. землях в першій половині
XVII CT.. (16)
1. укладення Берестейської церковної унії
2. діяльність митрополита П. Могили
3. діяльність греко католицького митрополита Й. В. Рутського
4. виникнення православних братств у Львові
5. відновлення ієрархії православної церкви
6. видання Пересопницького Євангелія
7. підпорядкування Української православної церкви Московському патріархату
Объяснение:
дальнейшем Жижка во главе небольшого отряда принимал участие в различных сражениях в качестве наёмника. По утверждению Анри Богдана, в канун Грюнвальдской битвы 1410 года Ян Жижка вёл переговоры с великим магистром Тевтонского ордена об участии в предстоящем сражении на его стороне, однако в ходе самой битвы выступил на стороне польского короля Владислава Ягелло[4]. Затем участвовал в походах венгров против турок.
Перед тем, как примкнуть к гуситам, в течение нескольких лет Жижка возглавлял шайку разбойников, действовавшую на одном из трактов в Чехии. Спустя некоторое время он был амнистирован королём и вновь принят на службу.
Через какое-то время Жижка примкнул к крайней партии гуситов и, став одним из лидеров, очень скоро превратился в грозу врагов. Он организовал плохо вооружённые отряды крестьян и устроил укрепленный лагерь. Во главе 4000 человек Жижка разбил в июле 1420 на горе Витков перед Прагой (рядом с которой впоследствии было основано селение Жижков, ныне часть Праги) 30-тысячное войско крестоносцев, отправленное императором Сигизмундом для захвата города; в ноябре он снова разбил императорские войска при Панкраце и овладел крепостью Вышеград.
Потеряв при осаде замка Раби свой второй глаз, слепой Жижка продолжал руководить войском и сам участвовал во всех битвах, перевозимый в повозке на виду у всего войска. В 1422 он одержал блистательную победу над Сигизмундом при Дойчброде и вторгся в Моравию и Австрию, предавая всё на пути разрушению.
Жижка был одним из авторов военной тактики таборитов. Именно он начал использовать вагенбурга — оборонительное укрепление в виде скрепленных цепями повозок. Гуситская телега представляла собой прообраз более поздних боевых машин, казацких возов, тачанок времен гражданской войны в России начала XX века и современных танков. Экипаж состоял из 8–14 человек, среди которых были два арбалетчика, несколько копейщиков, два бойца, управлявшихся с лошадьми, несколько человек, поддерживавших щиты, и собственно десант. Жижка также разработал полевой устав для гуситского войска.
В 1423—1424 годах Жижка разошелся с руководством умеренных гуситов. Поэтому не менее жестоко Жижка преследовал пражан или чашников и в 1424 занял Прагу. В том же году он умер от чумы при осаде Пршибислава. Превосходный полководец, неустрашимый, с железной волей, Жижка был крайне жесток при расправе с врагами; сохранилось много рассказов о его мрачном характере и суровости. Из-за его суровости, мрачности, слепоты на оба глаза и умения побеждать врагов наголову он некоторое время носил прозвище «Страшный слепец».
Согласно Historia Bohemica папы Пия II, умирая от чумы, Жижка завещал, чтобы с него сняли кожу и натянули на военный барабан, чтобы он после смерти смог продолжать наводить ужас на врагов[5]. В очерке «Ян Жижка» (Jean Zizka, 1843) Жорж Санд ссылается на письмо Фридриха II к Вольтеру, в котором король сообщает, что нашел в Праге легендарный барабан и привез его с собой в Берлин. О барабане писал и Майринк в «Вальпургиевой ночи».
Военно-феодальный характер Османской империи определял всю ее внутреннюю и внешнюю политику. Видный турецкий политический деятель и писатель XVII в. Кочибей Гёмюрджинский отмечал в своем «рисале» (трактате), что османское государство «саблей добыто и саблей только может быть поддержано». Получение военной добычи, рабов и дани с завоеванных земель было в течение нескольких столетий главным средством обогащения турецких феодалов, а прямое военное насилие над покоренными народами и турецкими трудящимися массами — главной функцией государственной власти. Поэтому с момента возникновения османского государства турецкий правящий класс всю свою энергию и внимание направлял на создание и поддержание бое армии. Решающую роль в этом отношении играла военно-ленная система землевладения, предусматривавшая формирование и снабжение феодального войска самими военными ленниками — сипахи, которые для этого получали из государственного земельного фонда на правах условного владения большие и малые поместья (зеаметы и тимары) с правом взимания определенной части ренты-налога в свою пользу. Хотя эта система распространялась не на все территории, захваченные турками, ее значение было решающим для турецкого военно-феодального государства в целом.
Объяснение:
новерно так