В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elizapanfilova1
elizapanfilova1
27.05.2020 04:25 •  История

яке значення культурних досягнень середньовічних Китаю та Індії для формування європейського культурного простору

Показать ответ
Ответ:
daregloverp08l0m
daregloverp08l0m
06.08.2020 08:51

Объяснение:

Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществле­ния царским правительством в Украине русификаторской полити­ки украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Москов­скому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Луч­шие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привле­кались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглави­ли российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным цент­ром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и бо­гословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Ба­турине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню евро­пейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Оп­ределённая роль в распространении образования принадлежала странству­ющим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанни­ки Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты кол­легии в Чернигове, Переяславе, Харькове.

Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилян­ской академии, призывал к научному познанию мира.

В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — собы­тия Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы лето­писей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.

Развитию науки и образования книгоиздательские цент­ры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.

В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейши­ми живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архи­текторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.

В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилян­ская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образова­нию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.

Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневеко­вых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikatysh
Nikatysh
14.07.2021 09:46
С IV в. центр хозяйственной и культурной жизни Римского государства переместился на Восток. В Константинополе жили лучшие архитекторы, ювелиры, художники. В особых мастерских изготавливали рукописные книга, украшен­ные великолепными миниатюрами. На протяжении всего раннего Средневековья империя оставалась целиком морской державой.

Восточная Римская (Византийская) империи включала терри­тории с древними земледельческими традициями. Значительную роль 8 сельскохозяйственном производстве, в отличие от Запада, где был распространен рабский труд, продолжали играть свобод­ные и полусвободные крестьяне. Опираясь на экономическую мощь государства, восточным императорам удалось отразить нападения варваров.

Наивысшего рас­цвета Византийская империя достигла в правление императора Юстиниана (527—565). Юстиниан попытался восстановить Римскую империю и се преж­них границах. В 534 г. под ударами его войск пало государство панда-лов в Северной Африке. Затем началась война с Остготским коро­левством.

Юстиниан также вел войну с вестготами в Испании, где ему удалось добиться значительных успехов. Казалось, что мечты о вос­становлении Римской империи близки к осуществлению. Но гос­подство византийцев, восстановление ими прежних порядков и тяжелых налогов всюду вызывали недовольство. Завоевания Юсти­ниана оказались непрочными. Так, почти всю Италию вскоре зах­ватили племена лангобардов, создавших там снос королевство.

В правление Юстиниана был создан "Свод гражданского права» — сборник византийских законов. В него вхо­дили законы римских императоров II — начала [V в.. законы, при­нятые Юстинианом, высказывание авторитетных юристов древ­ности и краткий учебник права.

Славянизация Балкан.

С середины VI в. славянские племена, жившие в Центральной Европе к востоку от германцев, перешли от набегов на Византию к заселению Балканского полуострова. По словам византийского автора, славян «никоим образом нельзя обратить в рабство или подчинить». Уже при Юстиниане набеги происходили почти ежегодно. При его преемниках славяне втор­гались в пределы империи и селились па ее землях.

К югу от Дуная славяне образовали в VII в. союз семи племен. В 70-х гг. VII в. на земли этого союза вторглись тюркские племена болгар, кочевавших в степях Северного Причерноморья. Болгар­ский хан Аспарух разбил византийскую армию. Хай привлек на свою сторону союз семи славянских племен и основал на землях Византии фактически независимое славяно-болгарское государ­ство. первое Болгарское царство просуществовало с 681 по 1018г. Болгары-тюрки быстро растворились среди славян.

Славяне оказали огромное влияние на развитие Византии. В ходе заселения ими Балкан были уничтожены крупные земель­ные владения магнатов, в которых использовали труд рабов и зависимых людей., Утвердилась крестьянская соседская община Крестьяне стали свободными, но были обложены государствен­ными податями. Сами славяне, особенно южные (болгары, сер­бы, хорваты и др.). испытали огромное византийское влияние. В 864 г. болгарский князь Корне принял крещение от Византии.

3. Византийская культура.

В Византии сохранялась древняя обра­зованность, и вплоть до XII в. просвещение находилось здесь на более высоком уровне, чем где-либо в Пироне. Начальное образо­вание давали в частных школах. Среднее образование получали под руководством учителя по античным пособиям. Оно включало в себя орфографию, риторику, арифметику, геометрию, астро­номию, музыку и т.д. В середине XI в. в Византии были открыты и высшие школы — юридические и философские.

Наиболее известным архитектурным памятником Византии стал собор Святой Софии, возведенный в Константинополе при Юсти­ниане. «Золотым веком» в истории византийской культуры стал период с IX по XII в. В это время в Византии возводились краси­вейшие храмы. Их стены и своды сплошь покрывались мозаиками фресками.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота