Альбиго́йские во́йны 1209-29, предпринятые по инициативе папства крестовые походы северо-французских рыцарей на юг Франции против альбигойцев. В конце войн к крестоносцам примкнул со своими войсками и французский король Людовик VIII. Были разгромлены альбигойцы и присоединена к королевскому домену часть Тулузского графства.
Свернуть
Содержание
1.
* * *
2.
Дополнительная литература
Редактировать
* * *
Альбиго́йские во́йны (1209-29) — крестовые походы на юг Франции против альбигойцев.
В конце 11 — начале 12 вв. на юге Франции в Лангедоке и особенно Тулузском графстве распространилась ересь катаров, именовавшихся также альбигойцами. Альбигойская ересь была популярна среди низших слоев населения, особенно среди горожан, поддерживало ее и местное дворянство в стремлении противостоять централизаторским намерениям французских королей.
Папство пыталось вести борьбу против альбигойцев с начала XII в.: они отлучались от церкви в 1119, 1139 и 1163; в 1185 церковь предприняла даже безуспешную попытку организовать крестовый поход против них. Решительное наступление на альбигойцев начал папа Иннокентий III, сторонник жесткой централизации церкви, в т. ч. и в вопросах веры. В 1204 он потребовал от графа Тулузского Раймунда VI решительной борьбы с еретиками на его землях. Раймунд VI, покровительствовавший катарам, прямо не отказался, но и не согласился. В 1207 Иннокентий призвал сюзерена Раймунда, короля Франции Филиппа II Августа исполнить приговор церкви над еретиками. Занятый войной с Англией и опасаясь борьбы на два фронта, Филипп отказался. 15 января 1208 в Тулузе оруженосец Раймунда VI убил папского легата. Папа в начале 1209 объявил крестовый поход против альбигойцев и поддерживавшего их Раймунда VI, хотя тот и принес за это убийство покаяние.
Поход начался в июне 1209. Основную часть крестоносного войска составили бароны и рыцари Северной Франции. Руководителем похода был назначен папский легат Арно Амори. В июле крестоносцами был осажден г. Безье. Накануне штурма воины обратились к легату с вопросом, как отличить еретиков от католиков, которых тоже было немало в осажденном Безье. Амори ответил: «Убивайте всех! Господь отделит своих». Среди крестоносцев выделился Симон де Монфор, мелкий феодал из Иль-де-Франса, славившийся благочестием и неумолимостью. Он стал военным руководителем крестоносцев. Война велась с невероятным ожесточением. Большая часть Лангедока была завоевана к 1215, основную часть этих земель получил Симон де Монфор. На Латеранском соборе, несмотря на сопротивление самого папы, Раймунд VI был приговорен к изгнанию, его сын, Раймунд VII, получил малую долю отцовских владений.
Жестокий режим, установленный крестоносцами в Лангедоке, вызвал всеобщее возмущение. Раймунд VII, поддержанный населением и Англией, вторгся в отцовские владения и вернул их почти все. Новый поход, возглавленный сыном Филиппа Августа, будущим Людовиком VIII, оказался безуспешным. Симон де Монфор погиб 25 июня 1218 при попытке вернуть Тулузу. К 1223 почти весь юг был в руках катаров.
Раймунд VII попытался примириться с папой, но этого не произошло и 28 января 1226 был отлучен от церкви. Наследник Симона де Монфора передал свои владения Франции, и в том же году Людовик VIII начал новый крестовый поход, закончившийся, несмотря на смерть французского короля, разгромом южан. В 1229 Раймунд подписал договор, по которому ему оставлялась часть его графства при условии жесткой борьбы с еретиками. Это считается концом Альбигойских войн. Однако преследования еретиков и терпимо относившихся к ним католиков вызвали восстание в 1240, подавленное Людовиком IX (крестового похода уже не объявляли).
Альбигойские войны привели к включению юга в состав Французского королевства, уничтожению самобытной южнофранцузской цивилизации, послужили одной из причин учреждения инквизиции.
Альбиго́йские во́йны 1209-29, предпринятые по инициативе папства крестовые походы северо-французских рыцарей на юг Франции против альбигойцев. В конце войн к крестоносцам примкнул со своими войсками и французский король Людовик VIII. Были разгромлены альбигойцы и присоединена к королевскому домену часть Тулузского графства.
Свернуть
Содержание
1.
* * *
2.
Дополнительная литература
Редактировать
* * *
Альбиго́йские во́йны (1209-29) — крестовые походы на юг Франции против альбигойцев.
В конце 11 — начале 12 вв. на юге Франции в Лангедоке и особенно Тулузском графстве распространилась ересь катаров, именовавшихся также альбигойцами. Альбигойская ересь была популярна среди низших слоев населения, особенно среди горожан, поддерживало ее и местное дворянство в стремлении противостоять централизаторским намерениям французских королей.
Папство пыталось вести борьбу против альбигойцев с начала XII в.: они отлучались от церкви в 1119, 1139 и 1163; в 1185 церковь предприняла даже безуспешную попытку организовать крестовый поход против них. Решительное наступление на альбигойцев начал папа Иннокентий III, сторонник жесткой централизации церкви, в т. ч. и в вопросах веры. В 1204 он потребовал от графа Тулузского Раймунда VI решительной борьбы с еретиками на его землях. Раймунд VI, покровительствовавший катарам, прямо не отказался, но и не согласился. В 1207 Иннокентий призвал сюзерена Раймунда, короля Франции Филиппа II Августа исполнить приговор церкви над еретиками. Занятый войной с Англией и опасаясь борьбы на два фронта, Филипп отказался. 15 января 1208 в Тулузе оруженосец Раймунда VI убил папского легата. Папа в начале 1209 объявил крестовый поход против альбигойцев и поддерживавшего их Раймунда VI, хотя тот и принес за это убийство покаяние.
Поход начался в июне 1209. Основную часть крестоносного войска составили бароны и рыцари Северной Франции. Руководителем похода был назначен папский легат Арно Амори. В июле крестоносцами был осажден г. Безье. Накануне штурма воины обратились к легату с вопросом, как отличить еретиков от католиков, которых тоже было немало в осажденном Безье. Амори ответил: «Убивайте всех! Господь отделит своих». Среди крестоносцев выделился Симон де Монфор, мелкий феодал из Иль-де-Франса, славившийся благочестием и неумолимостью. Он стал военным руководителем крестоносцев. Война велась с невероятным ожесточением. Большая часть Лангедока была завоевана к 1215, основную часть этих земель получил Симон де Монфор. На Латеранском соборе, несмотря на сопротивление самого папы, Раймунд VI был приговорен к изгнанию, его сын, Раймунд VII, получил малую долю отцовских владений.
Жестокий режим, установленный крестоносцами в Лангедоке, вызвал всеобщее возмущение. Раймунд VII, поддержанный населением и Англией, вторгся в отцовские владения и вернул их почти все. Новый поход, возглавленный сыном Филиппа Августа, будущим Людовиком VIII, оказался безуспешным. Симон де Монфор погиб 25 июня 1218 при попытке вернуть Тулузу. К 1223 почти весь юг был в руках катаров.
Раймунд VII попытался примириться с папой, но этого не произошло и 28 января 1226 был отлучен от церкви. Наследник Симона де Монфора передал свои владения Франции, и в том же году Людовик VIII начал новый крестовый поход, закончившийся, несмотря на смерть французского короля, разгромом южан. В 1229 Раймунд подписал договор, по которому ему оставлялась часть его графства при условии жесткой борьбы с еретиками. Это считается концом Альбигойских войн. Однако преследования еретиков и терпимо относившихся к ним католиков вызвали восстание в 1240, подавленное Людовиком IX (крестового похода уже не объявляли).
Альбигойские войны привели к включению юга в состав Французского королевства, уничтожению самобытной южнофранцузской цивилизации, послужили одной из причин учреждения инквизиции.
Русская литература XX века была представлена тремя
основными литературными направлениями: реализмом,
модернизмом, литературным авангардом.
Периодизация литература XX века
Русская литература Серебряный век (1900 – 1917г. г.)
Первые десятилетия советской литературы (1917 – 1941г. г.)
литература в годы ВО войны (1941 -1945г. г.)
литература середины века (50 – 70-ые годы)
литература 80-90-ых годов современная литература
Эмигрантская литература (литература русского зарубежья).
Критический реализм
( XIX век - начало XX века)
Правдивое, объективное отображение действительности
в ее историческом развитии.
Продолжение традиций русской литературы XIX века,
критическое осмысление происходящего.
Человеческий характер раскрывается в органической
связи с социальными обстоятельствами.
Пристальное внимание к внутреннему миру человека.
Декаданс decadentia - упадок. ( кон. 19 — нач. 20 вв. )
Настроение пассивности, безнадежности, неприятие
общественной жизни, стремление замкнуться в мире
своих душевных переживаний.
Оппозиция к общепринятой мещанской морали.
Культ красоты как самодовлеющей ценности.
Нигилистическая неприязнь к обществу, безверие и цинизм,
особое "чувство бездны".
Модернизм (от франц. moderne — современный)
Понятие модернизма применялось ко всем течениям
искусства 20 века, которые не соответствовали канонам
социалистического реализма.
Совокупное наименование художественных тенденций,
утвердивших себя во второй половине 19 века в виде
новых форм творчества, где возобладало уже не столько
следование духу природы и традиции, сколько
свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый
мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению,
внутренней идее или мистической грезе.
Новые художественные направления обычно заявляли
о себе как искусстве в высшей степени "современном"
(отсюда - само происхождение термина), наиболее
чутко реагирующем на ритмику повседневно охватывающего
нас "текущего" времени.
Социалистический реализм (октябрь1917)
Правдивое, исторически- конкретное изображение
действительности в ее революционном развитии.
Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся
в духе социализма.
Писатель – это "выразитель, представитель, учитель".
Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и
справедливые люди, смелые и отважные.
С 1941 года самой популярной темой становится тема ВОВ,
тема народного подвига: Твардовский, Шолохов, Симонов
Проблема исторической памяти (ответственность за горькие
и страшные последствия А. Т. Твардовский в поэме “По праву памяти”
Та же тема раскрывается и в поэме А. А. Ахматовой “Реквием”.
Приговор государственной системе, основанной на
несправедливости и лжи, выносит А. И. Солженицын в рассказе
“Один день Ивана Денисовича”
Проблема отношения к утраты памяти, корней.
Чингиз Айтматов." Буранный полустанок"