В процессе объединения русских земель московские великие князья принимали на службу бывших удельных князей, претендовавших на определенную политическую роль в стране в силу своего происхождения (большинство из них были Рюриковичами, как и московские князья). Так, 1533-1547 г. ознаменовались так называемым боярским правлением, во время которого чрезвычайно усилились кланы Шуйских (потомков суздальских князей) п Бельских (Гедиміновичи, князья литовского происхождения). Таким образом, земские соборы стали одним из механизмов ограничения влияния боярских родов наряду с введением новых думных чинов.
. Единственной постоянной опорой устройства и значения боярской думы был обычай, в силу которого государь призывал в управление людей боярского класса в известном перархическом порядке. В начале XVI века великий князь начал вводить в думу простых дворян, которые получали звание думных дворян. Особенно много людей этого звания появилось во время борьбы Івана Грозного с родовитым боярством.. При Алексее Михайловиче число думных дьяков увеличилось; при Фёдоре Алексеевиче их было уже 14.
. При Іване Грозном бояр стало меньше, зато стало больше неродотовтых членов думы: в 1584 году было 10 бояр,1 окольничий, 1 крайчний, 1 казначей и 8 думных бояр
Объяснение:
возможно там не так что-то написано, ну я думаю, что все равно понятно, если у тебя есть оригинал
В 1 тысячелетии до н.э. огромные пространства Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли различные племена. Одно из них – гунны. Эпоха гуннов охватывает период с III века до н.э. по IV век н.э. В III веке до н.э. жившие здесь кочевые племена объединил Моде. Китайцы называли правителя гуннов шаньюй.
В китайских источниках («Исторических записках» Сыма Цяна) об истории гуннов говорится следующее - страница учебника 135-136….. ответ Модэ: «Земля, какая бы она не была, это вопрос государственный! Мы даже не должны сомневаться в вопросе о том, отдавать или не отдавать ее. Она есть основа и корень государства». Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территорию. У этой назидательной и древней легенды глубокий смысл. Как бы не были дороги кочевнику конь и женщина, расставаться с ними или нет – это его личное дело. А что касается земли, по мнению Моде, она не является собственностью одного человека, а принадлежит всем, народу, будущим потомкам, поэтому ее, землю надо оберегать и защищать. Тем не менее, с соседствующими народами надо жить в мире, но государственные вопросы должны стоять выше личных. Так возникла держава хунну во главе с Моде. Произошло это событие, по сведениям ученого-востоковеда Л.Н. Гумилева, в 209 году до н.э.
2. Моде - основатель государства гуннов.
В 203-202 гг. до н.э Моде шаньюй покорил соседние племена, жившие по берегам Енисея и в горах Алтая.
По сведениям китайских хроник, в 4-3 вв. до н.э. гуннские племена, жившие на землях севернее Китая от Байкала до Ордоса, создали свое объединение. Гунны не только захватывали земли соседних племен, но даже вторгались в пределы Китайского государства. Войны гуннов с китайцами растянулось на более чем 300 лет.
В 3 веке до н.э. правители Китайского государства Цинь для защиты от гуннов начали строить Великую Китайскую стену. Оборонительная стена растянулась на 4 тысячи км. Высота ее была от 6,6 до 10 м. Через каждые 60-100 метров возвышались сторожевые башни.
Наибольшего усиления гунны достигли во время объединения в государство во 2-1 вв. до н.э., при правлении шаньюя Моде. Во времена его правления государство превратилось в сильнейшее государство Евразии. В 188 г. до н.э. гунны подчинили себе племена дунху, победили основателя династии Хань Лю-Бана и подчинили китайцев своей власти. Заставили платить дань Китай, который ежегодно отправлял в дар кочевникам шелковые ткани, хлопок, рис, украшения. Таким образом, гуннская держава превратилась в могущественное государство, которое простиралась от озера Байкал до Тибета, от Восточного Туркестана до реки Хуанхэ.
Моде остался в истории не только как смелый и умелый полководец, властный повелитель с диктаторскими манерами. Он был выдающимся политиком, искусным дипломатом. Его мысли и высказывания о государстве, о Родине, о том как можно в мире жить с соседними народами и странами особенно полезными могут быть сейчас, когда мы строим независимое и суверенное казахское государство, поскольку он думал не только о своем времени, но и устремлялся взглядом в будущее, заботился о потомках.
3. Государственное устройство гуннов. Составить схему правления. Шаньюй – титул правителя племени гуннов. Государство гуннов сформировалась на основе военной системы. Они делились на три: левое, центральное и правое крылья.
Вторыми по значимости в государстве были - «туменбасы» (темники). Туменбасы являлись сыновьями правителя или его близкими родственниками. Они возглавляли 24 рода. У каждого темника имелось по 10 000 всадников.
Туменбасы назначал тысячников, сотников, десятников. Каждому из них определял территорию с кочующим населением. Каждый мужчина должен был иметь при себе оружие - лук со стрелами, саблю и копье. Три раза в год все вожди, военачальники собирались у шаньюя для принесения жертв предкам, Небу, Земле, духам людей и небесным духам».
В процессе объединения русских земель московские великие князья принимали на службу бывших удельных князей, претендовавших на определенную политическую роль в стране в силу своего происхождения (большинство из них были Рюриковичами, как и московские князья). Так, 1533-1547 г. ознаменовались так называемым боярским правлением, во время которого чрезвычайно усилились кланы Шуйских (потомков суздальских князей) п Бельских (Гедиміновичи, князья литовского происхождения). Таким образом, земские соборы стали одним из механизмов ограничения влияния боярских родов наряду с введением новых думных чинов.
. Единственной постоянной опорой устройства и значения боярской думы был обычай, в силу которого государь призывал в управление людей боярского класса в известном перархическом порядке. В начале XVI века великий князь начал вводить в думу простых дворян, которые получали звание думных дворян. Особенно много людей этого звания появилось во время борьбы Івана Грозного с родовитым боярством.. При Алексее Михайловиче число думных дьяков увеличилось; при Фёдоре Алексеевиче их было уже 14.
. При Іване Грозном бояр стало меньше, зато стало больше неродотовтых членов думы: в 1584 году было 10 бояр,1 окольничий, 1 крайчний, 1 казначей и 8 думных бояр
Объяснение:
возможно там не так что-то написано, ну я думаю, что все равно понятно, если у тебя есть оригинал
ответ:1. Древние гунны в китайских источниках
В 1 тысячелетии до н.э. огромные пространства Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли различные племена. Одно из них – гунны. Эпоха гуннов охватывает период с III века до н.э. по IV век н.э. В III веке до н.э. жившие здесь кочевые племена объединил Моде. Китайцы называли правителя гуннов шаньюй.
В китайских источниках («Исторических записках» Сыма Цяна) об истории гуннов говорится следующее - страница учебника 135-136….. ответ Модэ: «Земля, какая бы она не была, это вопрос государственный! Мы даже не должны сомневаться в вопросе о том, отдавать или не отдавать ее. Она есть основа и корень государства». Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территорию. У этой назидательной и древней легенды глубокий смысл. Как бы не были дороги кочевнику конь и женщина, расставаться с ними или нет – это его личное дело. А что касается земли, по мнению Моде, она не является собственностью одного человека, а принадлежит всем, народу, будущим потомкам, поэтому ее, землю надо оберегать и защищать. Тем не менее, с соседствующими народами надо жить в мире, но государственные вопросы должны стоять выше личных. Так возникла держава хунну во главе с Моде. Произошло это событие, по сведениям ученого-востоковеда Л.Н. Гумилева, в 209 году до н.э.
2. Моде - основатель государства гуннов.
В 203-202 гг. до н.э Моде шаньюй покорил соседние племена, жившие по берегам Енисея и в горах Алтая.
По сведениям китайских хроник, в 4-3 вв. до н.э. гуннские племена, жившие на землях севернее Китая от Байкала до Ордоса, создали свое объединение. Гунны не только захватывали земли соседних племен, но даже вторгались в пределы Китайского государства. Войны гуннов с китайцами растянулось на более чем 300 лет.
В 3 веке до н.э. правители Китайского государства Цинь для защиты от гуннов начали строить Великую Китайскую стену. Оборонительная стена растянулась на 4 тысячи км. Высота ее была от 6,6 до 10 м. Через каждые 60-100 метров возвышались сторожевые башни.
Наибольшего усиления гунны достигли во время объединения в государство во 2-1 вв. до н.э., при правлении шаньюя Моде. Во времена его правления государство превратилось в сильнейшее государство Евразии. В 188 г. до н.э. гунны подчинили себе племена дунху, победили основателя династии Хань Лю-Бана и подчинили китайцев своей власти. Заставили платить дань Китай, который ежегодно отправлял в дар кочевникам шелковые ткани, хлопок, рис, украшения. Таким образом, гуннская держава превратилась в могущественное государство, которое простиралась от озера Байкал до Тибета, от Восточного Туркестана до реки Хуанхэ.
Моде остался в истории не только как смелый и умелый полководец, властный повелитель с диктаторскими манерами. Он был выдающимся политиком, искусным дипломатом. Его мысли и высказывания о государстве, о Родине, о том как можно в мире жить с соседними народами и странами особенно полезными могут быть сейчас, когда мы строим независимое и суверенное казахское государство, поскольку он думал не только о своем времени, но и устремлялся взглядом в будущее, заботился о потомках.
3. Государственное устройство гуннов. Составить схему правления. Шаньюй – титул правителя племени гуннов. Государство гуннов сформировалась на основе военной системы. Они делились на три: левое, центральное и правое крылья.
Вторыми по значимости в государстве были - «туменбасы» (темники). Туменбасы являлись сыновьями правителя или его близкими родственниками. Они возглавляли 24 рода. У каждого темника имелось по 10 000 всадников.
Туменбасы назначал тысячников, сотников, десятников. Каждому из них определял территорию с кочующим населением. Каждый мужчина должен был иметь при себе оружие - лук со стрелами, саблю и копье. Три раза в год все вожди, военачальники собирались у шаньюя для принесения жертв предкам, Небу, Земле, духам людей и небесным духам».