Никон, как мог вёл борьбу с новшествами. Но его реформы, направленные против отличий московской церкви от греческой в богослужебных книгах и обрядах, стали вызывать раскол в самой церкви. Это были никонианцы, которые поддерживали Никона и старообрядцы, которых преследовали. Они прятали книги, даже убегали в леса, организовывали общины и жили в скитах.Они сжигали себя вместе с семьями, старообрядцами были и крестьяне, и бояре. Церковным Собором старообрядцы были прокляты. Раскол существует до сих пор.
Кризис в России народнического движения в конце XIX века, разочарование масс его идеологией ли популярности поиска новых форм борьбы с самодержавием и социальных идеалов национального возрождения. В этой обстановке усилилось влияние марксизма.
Первым русским марксистом является Г. В. Плеханов (1856 - 1918 гг.) , который считал, что в философии марксизма социализм стал научной теорией. Он критиковал народников, отрицал самобытный путь России, заявляя, что она уже идет по пути капитализма. Написав много работ, допустил ряд ошибочных положений теоретического и политического характера.
Проводя монистический принцип в диалектике материализма, он в качестве основания берет материю с атрибутами протяженности и мышления. Этот спинозизм он дополняет гносеологией Канта, что приводит к дуализации материи на «вещь в себе» и «чувственные впечатления» , или «иероглифы» . «Вид объекта зависит от организации субъекта» - вот вывод этой позиции. Из диалектического материализма он извлекает философию действия, а диалектический метод сводит к схеме «скачкообразного» развития. Члены группы «Освобождения труда» склонялись к точке зрения, что движущей силой революции выступают не столько экономические, сколько нравственные отношения, вводимые в общество вождями народных масс. Они перевели на русский язык многие работы Маркса и Энгельса и сделали первые шаги по внедрению марксистской идеологии в рабочее движение.
Новый этап в истории марксизма в России связан с именем В. И. Ленина (1870 - 1924 гг.) . Сфера его научных интересов: теория и практика политической деятельности, теория государственного устройства, революция как социальная технология. Как выдающийся политический деятель он внес весомый вклад в развитие теории и практики государственного строительства, осмысление процессов социального развития. Опираясь на открытый им закон неравномерного развития капитализма, он провозгласил о победе социализма через революционную борьбу в слабых звеньях империалистической системы. К ним он относил и Россию, а ее пролетариат рассматривал как авангард всемирной революции. В области философии он существенно обогатил концепцию материализма, обосновал теорию отражения, предпринял методологический анализ взаимосвязи естествознания и философии. Его интерес к проблемам диалектики оказался связанным с практикой, политикой. Он доказывает, что практика выше теории и является критерием истины.
Никон, как мог вёл борьбу с новшествами. Но его реформы, направленные против отличий московской церкви от греческой в богослужебных книгах и обрядах, стали вызывать раскол в самой церкви. Это были никонианцы, которые поддерживали Никона и старообрядцы, которых преследовали. Они прятали книги, даже убегали в леса, организовывали общины и жили в скитах.Они сжигали себя вместе с семьями, старообрядцами были и крестьяне, и бояре. Церковным Собором старообрядцы были прокляты. Раскол существует до сих пор.
Первым русским марксистом является Г. В. Плеханов (1856 - 1918 гг.) , который считал, что в философии марксизма социализм стал научной теорией. Он критиковал народников, отрицал самобытный путь России, заявляя, что она уже идет по пути капитализма. Написав много работ, допустил ряд ошибочных положений теоретического и политического характера.
Проводя монистический принцип в диалектике материализма, он в качестве основания берет материю с атрибутами протяженности и мышления. Этот спинозизм он дополняет гносеологией Канта, что приводит к дуализации материи на «вещь в себе» и «чувственные впечатления» , или «иероглифы» . «Вид объекта зависит от организации субъекта» - вот вывод этой позиции. Из диалектического материализма он извлекает философию действия, а диалектический метод сводит к схеме «скачкообразного» развития. Члены группы «Освобождения труда» склонялись к точке зрения, что движущей силой революции выступают не столько экономические, сколько нравственные отношения, вводимые в общество вождями народных масс. Они перевели на русский язык многие работы Маркса и Энгельса и сделали первые шаги по внедрению марксистской идеологии в рабочее движение.
Новый этап в истории марксизма в России связан с именем В. И. Ленина (1870 - 1924 гг.) . Сфера его научных интересов: теория и практика политической деятельности, теория государственного устройства, революция как социальная технология. Как выдающийся политический деятель он внес весомый вклад в развитие теории и практики государственного строительства, осмысление процессов социального развития. Опираясь на открытый им закон неравномерного развития капитализма, он провозгласил о победе социализма через революционную борьбу в слабых звеньях империалистической системы. К ним он относил и Россию, а ее пролетариат рассматривал как авангард всемирной революции. В области философии он существенно обогатил концепцию материализма, обосновал теорию отражения, предпринял методологический анализ взаимосвязи естествознания и философии. Его интерес к проблемам диалектики оказался связанным с практикой, политикой. Он доказывает, что практика выше теории и является критерием истины.