АФРОДИТА: богиня любви и дочь Зевса, хотя в более поздних легендах она, как говорили, родилась из морской пены. Она защитила Елену, которой она дарила великую красоту.
ФОЙБОС АПОЛЛОН: бог лучник, причина чумы, бог пророчества и божественный певец; сын Зевса и Лето; партизан троянцев. В начальной сцене Илиады он посылает чуму на ахейцев, потому что Агамемнон обесчестил своего священника, Хриза. Позже он Гектору убить Патроклоса.
АРЕС: бог войны, сын Зевса и любитель Афродиты. Он поддерживает троянцев, а Зевс описывает его как «самого ненавистного из всех богов, которые держат Олимп».
АРТЕМИДА: сестра Аполлона, богиня охоты. Говорят, что Агамемнон пожертвовал своей дочерью Ифигенией, чтобы успокоить ее гнев во время экспедиции греков в Трою.
ГЕФАЙСТОС: божественный кузнец и бог огня, сын Зевса и Геры. В первой книге он призывает Геру не провоцировать гнев Зевса. В восемнадцатой книге он делает чудесные доспехи Ахиллею по Фетиды, а в двадцать первой книге он использует свой огонь, чтобы Ахиллеуса в его битве с рекой.
ГЕРА: ревнивая жена - и сестра - Зевса; она является активным покровителем греков из-за ее гнева на троянцев из-за суда над Парижем, и она неоднократно ссорится со своим мужем Зевсом из-за его симпатии к троянам. В первой книге она вдохновляет Ахиллеуса созвать собрание для борьбы с чумой, а в четырнадцатой книге она соблазняет своего мужа Зевса, чтобы отвлечь его, в то время как бог моря Посейдон грекам на поле битвы.
ТЕТИС: морская богиня, жена воина Пелея и божественная мать Ахиллея. Она предсказала судьбу Ахиллея, вмешалась с Зевсом от его имени, оплакивала смерть Патроклоса и принесла своему сыну божественные доспехи, сделанные богом Гефестом.
ЧЕЛЯБИНСК, топоним. Существует неск. версий его происхождения. Наиболее ранней является гипотеза, опубл. в 1863 исслед. А. В. Орловым, согласно к-рой Челябинскую крепость назвали по тат. дер. Селяба, стоявшей на р. Селябка. По мнению нек-рых ученых (У. К. Сафиулин, Г. Ф. Сатаров, Ю. Г. Подкорытов), деревню основал легендарный тат. герой Селямбей. Г. А. Турбин считал, что это была деревня тархана Таймаса Шаимова, имевшего почетное звание “челяби”. Согласно версии А. Тарусова, слово “Ч.” произошло от назв. р. Челябка, что в пер. с фарси (дари) значит “сорок губ”, “сорокоуст”. Антропоним Челеби в исламском мире относится к эпитетам со значением сильной, влият. личности (в пер. с тат. – “миловидный, красивый, солнцеподобный”). С другой стороны, допустима версия происхождения топонима от назв. реки, т. к. немалое число селений именовалось по рекам, вблизи к-рых они строились. У тюрк. народов было заведено называть реки по именам владельцев тех вотчинных земель, где они протекали. Противники данной версии отмечают, что во времена появления русских на Юж. Урале (кон. 17 – нач. 18 вв.) никаких селений вблизи р. Миасс не существовало, поскольку это была терр. башк. и казах. племен и жить рядом с ними было небезопасно. Во времена тат.-монгольского ига было распространено почетное имя-звание Челеби (Челубей). В истории можно найти множество подтверждений существования этого антропонима. Так, напр., Челибиром звали одного из батыров, служивших черниговским князьям. В 15 в. Турцией правил султан Мухамед Челяби. Известный тур. ученый 17 в. Хаджи Халифе носил псевдоним Кятиб Челяби. В пер. с тур. яз. на рус. “челяб” означает “Бог”, а “челяби” – “божественный”, “одаренный Богом”. В ср.-век. Азии так называли ученых и поэтов как людей, отмеч. Богом. Вполне вероятно, что на месте совр. Чел. находились вотчинные земли тюрк. героя Селяби-Челеби, с именем к-рого, скорее всего, и была связана версия происхождения назв. тат. дер. Селяба.
боги покровители из поэмы Гомера "Илиада":
АФРОДИТА: богиня любви и дочь Зевса, хотя в более поздних легендах она, как говорили, родилась из морской пены. Она защитила Елену, которой она дарила великую красоту.
ФОЙБОС АПОЛЛОН: бог лучник, причина чумы, бог пророчества и божественный певец; сын Зевса и Лето; партизан троянцев. В начальной сцене Илиады он посылает чуму на ахейцев, потому что Агамемнон обесчестил своего священника, Хриза. Позже он Гектору убить Патроклоса.
АРЕС: бог войны, сын Зевса и любитель Афродиты. Он поддерживает троянцев, а Зевс описывает его как «самого ненавистного из всех богов, которые держат Олимп».
АРТЕМИДА: сестра Аполлона, богиня охоты. Говорят, что Агамемнон пожертвовал своей дочерью Ифигенией, чтобы успокоить ее гнев во время экспедиции греков в Трою.
ГЕФАЙСТОС: божественный кузнец и бог огня, сын Зевса и Геры. В первой книге он призывает Геру не провоцировать гнев Зевса. В восемнадцатой книге он делает чудесные доспехи Ахиллею по Фетиды, а в двадцать первой книге он использует свой огонь, чтобы Ахиллеуса в его битве с рекой.
ГЕРА: ревнивая жена - и сестра - Зевса; она является активным покровителем греков из-за ее гнева на троянцев из-за суда над Парижем, и она неоднократно ссорится со своим мужем Зевсом из-за его симпатии к троянам. В первой книге она вдохновляет Ахиллеуса созвать собрание для борьбы с чумой, а в четырнадцатой книге она соблазняет своего мужа Зевса, чтобы отвлечь его, в то время как бог моря Посейдон грекам на поле битвы.
ТЕТИС: морская богиня, жена воина Пелея и божественная мать Ахиллея. Она предсказала судьбу Ахиллея, вмешалась с Зевсом от его имени, оплакивала смерть Патроклоса и принесла своему сыну божественные доспехи, сделанные богом Гефестом.
Троянские герои:• Менелай,
• Парис,
• Диомед,
• Одиссей,
• Гектор,
• Ахилл,
• Агамемнон.