1. Жидовствующие-сторонники религиозного движения, распространявшегося в землях Великого Новгорода, а затем в Москве в последней трети 15 – начале 17 в. и заключавшего отрицание триединство Бога, непризнание божественной природы Иисуса Христа и т.д.
2. Основные идеи:
1) протест против церковного мздоимства и стяжательства;
2) секулизирование церковных земель;
3) идея о единстве власти(что было удобно Ивану 3).
3. Иван 3 хотел объединения земель под единой властью, чего хотели и жидовствующие. Поэтому при его правлении многие из них жили как бы спокойно. Например, Курицын-яркий представитель жидовтсвующих, находился очень долго при власти.
4. Итог:
В 1502 году борьба Церкви против «жидовствующих» наконец нашла отклик у нового митрополита Симона и Ивана III. Последний после длительного колебания лишает Дмитрия великокняжеского сана и вместе с матерью отправляет в тюрьму. Софья добивается своего — соправителем государя становится Василий. По решению Собора главных еретиков — Ивана Максимова, Михаила Коноплева, Ивана Волка сжигают в Москве, а Некраса Рукавова казнят в Новгороде, предварительно отрезав ему язык.
Уже в доисторический гомеровский период рабство было нормой. Победитель обращал военнопленных в рабов, продавал их или за выкуп отпускал на свободу. Морской разбой также соединялся с многочисленными случаями обращения в рабство. Большинство рабов в эту эпоху были греками и захватывались в войнах между греческими полисами, что влияло на отношение господ к рабам. С течением времени начинает расти дистанция между свободными и рабами, число последних постепенно увеличивается. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3. В Афинах не было почти ни одного семейства, даже очень бедного, которое не владело хотя бы одним рабом.
ответ: последует далее.
Объяснение
1. Жидовствующие-сторонники религиозного движения, распространявшегося в землях Великого Новгорода, а затем в Москве в последней трети 15 – начале 17 в. и заключавшего отрицание триединство Бога, непризнание божественной природы Иисуса Христа и т.д.
2. Основные идеи:
1) протест против церковного мздоимства и стяжательства;
2) секулизирование церковных земель;
3) идея о единстве власти(что было удобно Ивану 3).
3. Иван 3 хотел объединения земель под единой властью, чего хотели и жидовствующие. Поэтому при его правлении многие из них жили как бы спокойно. Например, Курицын-яркий представитель жидовтсвующих, находился очень долго при власти.
4. Итог:
В 1502 году борьба Церкви против «жидовствующих» наконец нашла отклик у нового митрополита Симона и Ивана III. Последний после длительного колебания лишает Дмитрия великокняжеского сана и вместе с матерью отправляет в тюрьму. Софья добивается своего — соправителем государя становится Василий. По решению Собора главных еретиков — Ивана Максимова, Михаила Коноплева, Ивана Волка сжигают в Москве, а Некраса Рукавова казнят в Новгороде, предварительно отрезав ему язык.
Уже в доисторический гомеровский период рабство было нормой. Победитель обращал военнопленных в рабов, продавал их или за выкуп отпускал на свободу. Морской разбой также соединялся с многочисленными случаями обращения в рабство. Большинство рабов в эту эпоху были греками и захватывались в войнах между греческими полисами, что влияло на отношение господ к рабам. С течением времени начинает расти дистанция между свободными и рабами, число последних постепенно увеличивается. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3. В Афинах не было почти ни одного семейства, даже очень бедного, которое не владело хотя бы одним рабом.