Наиболее значимыми событиями были три раздела Речи Посполитой, войны с Турцией 1768-1774 и 1787-1791 годов, успешные отражения агрессии Швеции и Персии (в рамках соглашения «Георгиевский трактат»). Результатом этих мероприятий стало присоединение Крыма, Малороссии, Новороссии, Белоруссии, Очакова и других территорий. На черноморском побережье основано большое количество городов, а в портах – строительство будущего черноморского флота.
Завоевание Крыма, стало ключевым этапом на пути освоения черноморского побережья — именно там были заложены ряд стратегических военных портов сыгравших значительную роль в последующих исторических событиях.
Разделы пришедшей в упадок Речи Посполитой вернули в состав империи ранее утраченные территории будущей Украины и Белоруссии.
Кроме того, государство российское окончательно утвердилось в статусе мировой державы – выступление в качестве посредника при урегулировании «войны за баварское наследство» и заключение различных союзов являются наглядным подтверждением
Биография Кира известна в основном из «Истории» Геродота. Некоторая полезная информация о Кире также имеется у древнегреческого историка Ктесия, жившего при персидском дворе в V веке до н. э., и в книгах Ветхого Завета. Истории, рассказанные Диноном, Диодором Сицилийским, Страбоном и Юстином, восходят к сообщениям Геродота и Ктесия. Оригинальные источники малочисленны. Кроме цилиндра, где перечислен список побед Кира, его милостивых поступков, а также предков, сохранилось лишь короткие надписи в Уре, Уруке и Пасаргадах, а также несколько частных вавилонских документов, которые вести хронологию событий.
Предки Кира Править
Кир был сыном Камбиса I из династии Ахеменидов, основанной легендарным Ахеменом, ведущего клана в персидском племени пасаргадов. Ещё Набонид титуловал Кира царём Аншана[1], то есть одной из областей на юго-востоке Элама, это же делали и вавилонские жрецы, составлявшие так называемую хронику Набонида и Кира[2]. В своём воззвании к вавилонянам сам Кир называл «царями Аншана» своих предков: «Я — Кир… сын Камбиса, великого царя, царя города Аншана, внук Кира, великого царя, царя города Аншана, потомок Теиспа, великого царя, царя города Аншана».
повиноваться ему, и Кир наказал его побоями. Отец этого мальчика Астиагу, что его раб бьёт детей царских сановников. Кир был приведён для наказания к Астиагу, у которого сразу возникли подозрения, что перед ним его внук, так как он заметил в нём черты фамильного сходства. И действительно, допросив под угрозой пыток пастуха, Астиаг узнал правду. Тогда он жестоко наказал Гарпага: пригласил его на обед и тайно угостил мясом его же собственного сына, сверстника Кира. Затем Астиаг снова обратился к магам с вопросом, грозит ли ему ещё опасность со стороны внука. Те ответили, что предсказание уже сбылось, поскольку Кир был избран царём во время игры с детьми, и поэтому больше бояться его не надо. Тогда Астиаг успокоился и отослал внука в Персию к его родителям[5].
Но и сам Геродот не выдавал свою версию за единственную — он говорил, что существует ещё четыре других, хотя он рассказал только ту, которую считал наиболее достоверной. Его версия действительно была не только не единственной, но и не первоначальной, — он допустил рационализм Например, у него собака, вскормившая, по словам Юстина и в аналогичных рассказах, Кира, когда он был оставлен на съедение диким зверям, превратилась в жену пастуха, которую по-гречески звали Кино, а по-мидийски Спако («собака» по-мидийски спако).[6]
В версии Ктесия, которая была передана со многими дополнительными деталями Николаем Дамасским, Кир не был ни внуком Астиага, ни даже Ахеменидом, а скорее человеком из кочевого персидского племени мардов. Его отец, Атрадат, из-за бедности был вынужден стать разбойником, а его мать, Аргоста, пасла коз. Когда она забеременела Киром, она увидела во сне, что её сын станет хозяином Азии. В юности Кир стал слугой при дворе Астиага, а затем царским виночерпием. Царь послал его подавить восстание кадусийцев, но вместо этого сам Кир восстал и захватил мидийский трон. Эта история противоречит не только Геродоту, но и клинописным надписям; она явно заимствована из средневековой традиции, разработанной для дискредитации Кира. Она была предшественницей версий, появившихся в греческой романтической литературе, и достоверна лишь в нескольких отдельных деталях.[7]
Наиболее значимыми событиями были три раздела Речи Посполитой, войны с Турцией 1768-1774 и 1787-1791 годов, успешные отражения агрессии Швеции и Персии (в рамках соглашения «Георгиевский трактат»). Результатом этих мероприятий стало присоединение Крыма, Малороссии, Новороссии, Белоруссии, Очакова и других территорий. На черноморском побережье основано большое количество городов, а в портах – строительство будущего черноморского флота.
Завоевание Крыма, стало ключевым этапом на пути освоения черноморского побережья — именно там были заложены ряд стратегических военных портов сыгравших значительную роль в последующих исторических событиях.
Разделы пришедшей в упадок Речи Посполитой вернули в состав империи ранее утраченные территории будущей Украины и Белоруссии.
Кроме того, государство российское окончательно утвердилось в статусе мировой державы – выступление в качестве посредника при урегулировании «войны за баварское наследство» и заключение различных союзов являются наглядным подтверждением
Объяснение:
Биография Кира известна в основном из «Истории» Геродота. Некоторая полезная информация о Кире также имеется у древнегреческого историка Ктесия, жившего при персидском дворе в V веке до н. э., и в книгах Ветхого Завета. Истории, рассказанные Диноном, Диодором Сицилийским, Страбоном и Юстином, восходят к сообщениям Геродота и Ктесия. Оригинальные источники малочисленны. Кроме цилиндра, где перечислен список побед Кира, его милостивых поступков, а также предков, сохранилось лишь короткие надписи в Уре, Уруке и Пасаргадах, а также несколько частных вавилонских документов, которые вести хронологию событий.
Предки Кира Править
Кир был сыном Камбиса I из династии Ахеменидов, основанной легендарным Ахеменом, ведущего клана в персидском племени пасаргадов. Ещё Набонид титуловал Кира царём Аншана[1], то есть одной из областей на юго-востоке Элама, это же делали и вавилонские жрецы, составлявшие так называемую хронику Набонида и Кира[2]. В своём воззвании к вавилонянам сам Кир называл «царями Аншана» своих предков: «Я — Кир… сын Камбиса, великого царя, царя города Аншана, внук Кира, великого царя, царя города Аншана, потомок Теиспа, великого царя, царя города Аншана».
повиноваться ему, и Кир наказал его побоями. Отец этого мальчика Астиагу, что его раб бьёт детей царских сановников. Кир был приведён для наказания к Астиагу, у которого сразу возникли подозрения, что перед ним его внук, так как он заметил в нём черты фамильного сходства. И действительно, допросив под угрозой пыток пастуха, Астиаг узнал правду. Тогда он жестоко наказал Гарпага: пригласил его на обед и тайно угостил мясом его же собственного сына, сверстника Кира. Затем Астиаг снова обратился к магам с вопросом, грозит ли ему ещё опасность со стороны внука. Те ответили, что предсказание уже сбылось, поскольку Кир был избран царём во время игры с детьми, и поэтому больше бояться его не надо. Тогда Астиаг успокоился и отослал внука в Персию к его родителям[5].
Но и сам Геродот не выдавал свою версию за единственную — он говорил, что существует ещё четыре других, хотя он рассказал только ту, которую считал наиболее достоверной. Его версия действительно была не только не единственной, но и не первоначальной, — он допустил рационализм Например, у него собака, вскормившая, по словам Юстина и в аналогичных рассказах, Кира, когда он был оставлен на съедение диким зверям, превратилась в жену пастуха, которую по-гречески звали Кино, а по-мидийски Спако («собака» по-мидийски спако).[6]
В версии Ктесия, которая была передана со многими дополнительными деталями Николаем Дамасским, Кир не был ни внуком Астиага, ни даже Ахеменидом, а скорее человеком из кочевого персидского племени мардов. Его отец, Атрадат, из-за бедности был вынужден стать разбойником, а его мать, Аргоста, пасла коз. Когда она забеременела Киром, она увидела во сне, что её сын станет хозяином Азии. В юности Кир стал слугой при дворе Астиага, а затем царским виночерпием. Царь послал его подавить восстание кадусийцев, но вместо этого сам Кир восстал и захватил мидийский трон. Эта история противоречит не только Геродоту, но и клинописным надписям; она явно заимствована из средневековой традиции, разработанной для дискредитации Кира. Она была предшественницей версий, появившихся в греческой романтической литературе, и достоверна лишь в нескольких отдельных деталях.[7]