Сарматы — кочевые ираноязычные племена, родственные скифам по языку и образу жизни, но отличающиеся от них происхождением и материальной культурой. Название народа «сарматы» или равнозначное ему «сирматы» появляется в источниках IV века до н. э. и обозначает племена, жившие на Правобережье Танаиса. Многие исследователи полагают, что сарматы произошли от савроматов — народа, обитавшего в геродотово время к востоку от Танаиса.
В то время, когда скифы еще безраздельно властвовали в причерноморских степях, к востоку от них, за Доном, кочевали близкие по языку и образу жизни племена, которых греки называли савроматами, а затем — сарматами. Геродот сохранил легенду о происхождении савроматов. Согласно легенде, после битвы между амазонками и греками при Фермодонте (река в Малой Азии), победившие греки переправлялись через Черное море на трех кораблях вместе с пленными амазонками (скифы называют амазонок ойорпата, что на греческом языке означает «мужеубийца», так как мужа они называют «ойор», а «пата» означает «убивать»). Во время плавания амазонки перебили мужчин, но, не умея управлять кораблями, по прихоти воли и ветров прибыли к берегам Меотиды (Азовское море) в земли свободных скифов. Здесь они вступили в воину со скифами. Скифы же, завладев после битвы трупами амазонок, увидели, что это женщины и решили больше с ними не сражаться, а послать юношей, чтобы те вступили с амазонками в брак. Амазонки согласились, выдвинув следующее условие:
Мы не могли бы жить вместе с вашими женщинами, ведь у нас и у них разные обычаи. Мы стреляем из лука и мечем дротики; и ездим верхом, женским же работам мы не обучены. А ваши женщины не делают ничего из того, что мы перечислили, но, оставаясь в повозках, занимаются женским трудом, не выезжая на охоту и вообще никуда. Так вот, мы не можем ладить с ними. Но если вы хотите, чтобы мы были вашими женами и чтобы вы могли считать себя справедливыми, то, придя к родителям, получите свою часть имущества и затем, когда вернетесь, будем жить сами по себе».Амазонки попросили своих мужей переселиться из Скифии за реку Танаис (Дон), объясняя эту тем, что их страшит мысль об обитании в стране, которой они принесли много беды. Юноши согласились. «Прибыв в ту местность, в которой они теперь обитают, они заселили ее. И с того времени жены савроматов придерживаются древнего образа жизни, выезжая на охоту на лошадях и вместе с мужьями, и отдельно от мужей; они также ходят на войну и носят ту же одежду, что и мужья». Далее Геродот сообщает, что говорят савроматы на испорченном скифском языке. «Относительно брака у них установлено следующее: никакая девушка не выходит замуж прежде, чем не убьет мужчину из числа врагов. Некоторые из них, не исполнить обычай, умирают в преклонном возрасте, прежде, чем выйти замуж».
Геродот отметил у савроматов одну особенность, которая позднее подчеркивалась многими другими авторами и более всего поражала эллинов — высокое общественное положение женщины. Участвовавшие в молодые годы в сражениях, лишенные правой груди, прижженной, чтобы не мешала стрелять из лука, не имевшие права выйти замуж до того как убьют врага, они в зрелом возрасте возглавляли племена и становились жрицами. Данные письменных источников с полной очевидностью подтверждаются результатами археологических исследований — почти все богатейшие сарматские погребения принадлежали именно женщинам.
В 512 году до н. э., когда в Скифию вторглась армия персидского царя Дария I, савроматы откликнулись на призыв скифов и вступили в войну с персами, закончившуюся поражением последних.
Позже сарматы, по словам древнегреческого историка Диодора Сицилийского,
Александр I был первым правителем Российской империи за много лет, который не планировал ни расширять владения государства, ни вести войны. У него было много грандиозных планов на реформирование государства изнутри. Возможно, именно он мог сделать так, чтобы и «волки были сыты, и овцы целы», то есть на благо как дворянам, так и крестьянам.
.
· Внутренняя и внешняя политика Николая I проходила в консервативном духе. Россия стала абсолютистским государством. Монархическая власть объявлялась идеалом и должна была господствовать во всей Европе. Восточный вопрос не был связан с самодержавными тенденциями и являлся закономерным этапом в защите российских интересов на мировой арене. Многие биографы называют внешнюю и внутреннюю политику Николая катастрофической. Один из самых преданных сторонников - А. В. Никитенко - отметил, что все правление императора было ошибкой.
.
Александра II по праву называют царем-освободителем и царем-реформатором. Перемены, произошедшие в России при его правлении, носили радикальный характер и значительно изменили характер ее развития. Внешняя политика была довольно успешной, Россия значительно укрепила свои позиции и расширила сферы влияния.
Объяснение:
Сарматы — кочевые ираноязычные племена, родственные скифам по языку и образу жизни, но отличающиеся от них происхождением и материальной культурой. Название народа «сарматы» или равнозначное ему «сирматы» появляется в источниках IV века до н. э. и обозначает племена, жившие на Правобережье Танаиса. Многие исследователи полагают, что сарматы произошли от савроматов — народа, обитавшего в геродотово время к востоку от Танаиса.
В то время, когда скифы еще безраздельно властвовали в причерноморских степях, к востоку от них, за Доном, кочевали близкие по языку и образу жизни племена, которых греки называли савроматами, а затем — сарматами. Геродот сохранил легенду о происхождении савроматов. Согласно легенде, после битвы между амазонками и греками при Фермодонте (река в Малой Азии), победившие греки переправлялись через Черное море на трех кораблях вместе с пленными амазонками (скифы называют амазонок ойорпата, что на греческом языке означает «мужеубийца», так как мужа они называют «ойор», а «пата» означает «убивать»). Во время плавания амазонки перебили мужчин, но, не умея управлять кораблями, по прихоти воли и ветров прибыли к берегам Меотиды (Азовское море) в земли свободных скифов. Здесь они вступили в воину со скифами. Скифы же, завладев после битвы трупами амазонок, увидели, что это женщины и решили больше с ними не сражаться, а послать юношей, чтобы те вступили с амазонками в брак. Амазонки согласились, выдвинув следующее условие:
Мы не могли бы жить вместе с вашими женщинами, ведь у нас и у них разные обычаи. Мы стреляем из лука и мечем дротики; и ездим верхом, женским же работам мы не обучены. А ваши женщины не делают ничего из того, что мы перечислили, но, оставаясь в повозках, занимаются женским трудом, не выезжая на охоту и вообще никуда. Так вот, мы не можем ладить с ними. Но если вы хотите, чтобы мы были вашими женами и чтобы вы могли считать себя справедливыми, то, придя к родителям, получите свою часть имущества и затем, когда вернетесь, будем жить сами по себе».Амазонки попросили своих мужей переселиться из Скифии за реку Танаис (Дон), объясняя эту тем, что их страшит мысль об обитании в стране, которой они принесли много беды. Юноши согласились. «Прибыв в ту местность, в которой они теперь обитают, они заселили ее. И с того времени жены савроматов придерживаются древнего образа жизни, выезжая на охоту на лошадях и вместе с мужьями, и отдельно от мужей; они также ходят на войну и носят ту же одежду, что и мужья». Далее Геродот сообщает, что говорят савроматы на испорченном скифском языке. «Относительно брака у них установлено следующее: никакая девушка не выходит замуж прежде, чем не убьет мужчину из числа врагов. Некоторые из них, не исполнить обычай, умирают в преклонном возрасте, прежде, чем выйти замуж».
Геродот отметил у савроматов одну особенность, которая позднее подчеркивалась многими другими авторами и более всего поражала эллинов — высокое общественное положение женщины. Участвовавшие в молодые годы в сражениях, лишенные правой груди, прижженной, чтобы не мешала стрелять из лука, не имевшие права выйти замуж до того как убьют врага, они в зрелом возрасте возглавляли племена и становились жрицами. Данные письменных источников с полной очевидностью подтверждаются результатами археологических исследований — почти все богатейшие сарматские погребения принадлежали именно женщинам.
В 512 году до н. э., когда в Скифию вторглась армия персидского царя Дария I, савроматы откликнулись на призыв скифов и вступили в войну с персами, закончившуюся поражением последних.
Позже сарматы, по словам древнегреческого историка Диодора Сицилийского,
Александр 1-1801-1825
Александр 2-1855-1881
Александр 3-1881-1894
Николай 1-1825-1855
Николай 2-1894-1917
Александр I был первым правителем Российской империи за много лет, который не планировал ни расширять владения государства, ни вести войны. У него было много грандиозных планов на реформирование государства изнутри. Возможно, именно он мог сделать так, чтобы и «волки были сыты, и овцы целы», то есть на благо как дворянам, так и крестьянам.
.
· Внутренняя и внешняя политика Николая I проходила в консервативном духе. Россия стала абсолютистским государством. Монархическая власть объявлялась идеалом и должна была господствовать во всей Европе. Восточный вопрос не был связан с самодержавными тенденциями и являлся закономерным этапом в защите российских интересов на мировой арене. Многие биографы называют внешнюю и внутреннюю политику Николая катастрофической. Один из самых преданных сторонников - А. В. Никитенко - отметил, что все правление императора было ошибкой.
.
Александра II по праву называют царем-освободителем и царем-реформатором. Перемены, произошедшие в России при его правлении, носили радикальный характер и значительно изменили характер ее развития. Внешняя политика была довольно успешной, Россия значительно укрепила свои позиции и расширила сферы влияния.
.