Идея монотеизма в ближневосточной древности на определенном этапе развития этого региона уже в буквальном смысле слова носилась в воздухе. Рано или поздно, но она должна была как-то реализоваться. В этом смысле реформы Эхнатона и зороастризм можно считать вариантами общего поиска. Наиболее же удачная, оптимальная с точки зрения результатов модель монотеизма была разработана сравнительно небольшой и находившейся к тому же на невысоком уровне развития этнической общностью древних евреев, бывшей одним из ответвлений семитских пастушеских племен.
Потому что законы и люди - не одно и то же. Более того скажу: это ВО ВСЕ ВРЕМЕНА и в любой стране, а не "в Конституции СССР". В том числе и в нынешней "Российской федерации", в гораздо большей мере... О каком периоде речь и о какой именно Конституции Союза? Их так-то три. Что касается приведенных пунктов - ну, вообще-то с каким-нибудь Николаем Сванидзе можно подискутировать было бы на тему ст. 2 (хотя и там непонятны претензии), а собственность государства на ресурсы и средства производства (ст. 6) и порядок принятия законодательства двумя палатами Верховного Совета СССР (39-я ст.) - с каких пор они "только на словах" существовали-то?
О каком периоде речь и о какой именно Конституции Союза? Их так-то три. Что касается приведенных пунктов - ну, вообще-то с каким-нибудь Николаем Сванидзе можно подискутировать было бы на тему ст. 2 (хотя и там непонятны претензии), а собственность государства на ресурсы и средства производства (ст. 6) и порядок принятия законодательства двумя палатами Верховного Совета СССР (39-я ст.) - с каких пор они "только на словах" существовали-то?