В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ilya2569
Ilya2569
17.02.2021 05:09 •  История

Яким чином Катерина 2 хотіла виховати нову породу людей?
а)через ліквідацію українського козацтва
б) через створення шкіл- народних училищ
в) через визнання городян третім соціальним станом

каким образом Катерина и хотела воспитать новую породу людей
а) через ликвидация украинского козацтва
б) сервис создания школ- народных училищ
в) через признание горожан в третьем социальным положением​

Показать ответ
Ответ:
avernius
avernius
21.05.2023 22:24

А данном тексте ключевыми словами являются:

1) Человек – как главная ценность и приоритет страны. Государственный аппарат ставит превыше всего ценность своих граждан, и обязуется всячески поддерживать и защищать его интересы.  

2) Права и свободы человека расцениваются в рамках гражданина страны. Государство берёт на себя ключевую роль в признании наличия, как природных прав человека, так и прав гражданских (в том числе на защиту от посягательства на права). Свобода человека, следуя этому тексту, также является приоритетом. То есть, человек имеет право на свободное волеизлияние, свободу мысли и слова, свободу выбора быть тем, кем он захочет. Но, конечно же, в рамках законов морали и политики. «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».  

3) В статье 3 «Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ» ключевым словом есть «народ, как источник и носитель власти». Фактически, этими словами государственный аппарат Белоруссии признает свой демократический устрой, где народ в праве решать всё: от выбора своего жизненного пути до выбора тех, кто будет обустраивать их выбор.  

Но, на практике, как мы видим, эти статьи, к сожалению, не практикуются в полной мере (по сравнению с другими демократическими государствами).  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мадина0911
Мадина0911
03.09.2021 13:08

Городская культура Казахстана 6-12в.в,.Великий Шелковый путь, памятники древнетюркской письменности, верования и религия тюрков

Казахская культура – прямая наследница древнетюркской цивилизации. Благодаря достижениям археологической науки теперь мы знаем, что наши предки имели средневековую городскую культуру, ирригационные сооружения, архитектуру, искусство. Доказано, что наша родина была колыбелью своеобразной степной цивилизации, сочетавшей в себе симбиоз культуры земледельцев и скотоводов, Города и Степи.Причем традиции взаимодействия прослеживаются и ранее - в эпоху бронзы.

Сначала дадим определение понятию «культура».

Культура – это совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.Культура бывает материальной и духовной.

К материальной культуре относятся например, города, памятники архитектуры, предметы быта, одежда, народно-прикладное творчество., а к духовной – устное народное творчество, произведения литературы, музыка.

Города образовываются в поймах рек, междуречье, на соединении континентов, на трассе торговых караванных путей, т.к. города были центрами сосредоточения торговли и ремесла, с\хозяйства, таким регионом на территории Казахстана было Семиречье.Первое описание городов Семиречья принадлежат буддийскому паломнику Сюань Цзяню, проехавшему здесь в 630г. Он сообщал: «Пройдя более 500 ли на северо-запад от Прозрачного озера, прибыли в город на реке Суй-е (Суяб). Этот город в окружности 6-7 ли.В нем смешанно живут торговцы из разных стран и хусцы. Прямо на западе от Суйе находится несколько десятков одиночных городов и в каждом из них свой старейшина. Хотя они не зависят один от другого, но все они подчиняются тудзюю(кагану).Страна от города Суй-е до Гэшуанна (Кушания) называется Сули, ее население также носит это имя…Тех, кто возделывает поля, и тех, кто преследует выгода – поровну».

В Согдийском культурном комплексе находят воплощение и функции города как центра ремесла, торговли и сельского хозяйства .Распространение согдийского культурного комплекса в Семиречье происходило отчасти путем непосредственного переселения сюда согдийцев.С другой стороны его можно объяснить как отражение процесса культурной интеграции. Согдийцами были основаны города Джамукат, Бунджикат

Одновременно с согдийским культурным комплексом в Семиречье, на юге Казахстана и в Мавераннахре распространяется и тюркский культурный комплекс, представленный в археологических материалах такими массовыми находками, как металлическая посуда и вооружение, предметы с руническими надписями. В результате в 6-первой половине 9в.в. в Семиречье и Средней Азии складывается своеобразный культурный комплекс, который можно назвать тюркско-согдийским.Интенсивный культурный синтез проходил на фоне этногенетических процессов. Таким образом, в период раннего средневековья на юге Казахстана и в Семиречье сложилась своеобразная культура, которая интегрировала в себе культурные достижения Согда и тюркский культурный комплекс. Наиболее ярко проявление этой интеграции наблюдается в культуре города.

Кстати, археологическими исследованиями на юге Казахстана зафиксировано 25 городищ со слоями 6-9в.в., которые можно считать остатками городов.Известны названия некоторых из них – Исфиджаб, Шараб, Будухкет, Отрар, Шавгар. В этих городах выделяются: цитадель, шахристан и рабад

В юго-западном Семиречье, по археологическипм данным, насчитывается 27 городищ, которые в большинстве своем отождествляются с летописными городами Таразом, Куланом, Атлахом, Джамукатом, Мерке.

Арабское завоевание оказало сильное воздействие на жизнь Средней Азии.И хотя ни юг Казахстана, ни Семиречье не попали под власть арабов, тем не менее последствия завоеваний сказались на городской культуре области.Связанная тесными экономическими и культурными связями с Средней Азией, она испытала сильной воздействие мусульманской культуры, которая распространилась в первую очередь среди городского населения. Письменные источники свидетельствуют об увеличении числа городов в указанное время. В предгорной полосе Таласского Алатау, судя по этим данным, появились города Джумишлагу и Манкент; на Средней Арыси сформировался округ Кенджиде с центром в Усбаникете; в Отрарском оазисе – города Кедер, Весидж и Бурук, в округе Шавгар – Яссы, Шагильджан, Карнак, Карачук; Сауран; в низовьях Сырдарьи – Сыгнак, Дженд, Асанас, Барчкент; на северных склонах – Баладж и Берукет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота