Хотя древнегреческая религия стала предметом научного интереса раньше других нехристианских религий, изученность и понимание ее до сих пор находятся в неудовлетворительном состоянии. В этой области крепко держатся некоторые укоренившиеся представления, в значительной степени односторонние или просто ошибочные. Например, греческую религию нередко до сих пор считают "религией красоты", как определил ее еще Гегель. Эта идеализация религии древних греков основана на крайне одностороннем знакомстве с ней, главным образом по поэмам Гомера и по классическим статуям и храмам богов. В действительности же здесь налицо недоразумение. Гомеровский эпос есть несомненно высокохудожественное творение, но о религии греков, даже той самой эпохи, когда возник этот эпос, он дает лишь слабое и однобокое представление. Отношение Гомера к богам, нередко весьма непочтительное, вызывало большие сомнения у самих греков античной эпохи. Что касается классических произведений греческой скульптуры и архитектуры - статуй и храмов богов, то они действительно являются неподражаемыми образцами красоты и художественной гармонии, но они характеризуют скорее высокое развитие изобразительного искусства классической Греции, чем религиозные верования греческого народа. Статуи Фидия, Скопаса, Праксителя, храмы Иктина, Калликрата и другие творения, в сущности, так же мало дают представлений о греческой религии, как, например (если взять сравнение из другой эпохи) , великие произведения Микельанджело, Рафаэля, Тициана о характере христианской религии. Другая ограниченность в понимании греческой религии состоит в том, что ее зачастую рассматривают только со стороны мифологии. Верно, что греческая мифология богата, разнообразна, красочна, но сводить к ней всю религию или хотя бы видеть в мифологии самую характерную сторону греческой религии - большая ошибка. Обрядовая сторона этой религии, а равно ее социальное оформление, политическое значение, классовая роль представляют собой не менее важные и интересные аспекты изучения религии древних греков. Третий предрассудок в отношении греческой религии заключается в тенденции рассматривать ее как простое продолжение и развитие гипотетической религии праиндоевропейцев. Правда, этот взгляд, идущий от основателей мифологической школы (Якоба Гримма, Макса Мюллера и др. ) , в настоящее время уже мало кем поддерживается в литературе. Отто Керн еще в начале XX в. вполне правильно указывал на необходимость отказаться от мнения, что греческая религия есть остаток "праиндогерманского" культа. Мыльные пузыри сравнительной мифологии лопнули. "Эллинские боги созданы в Элладе, и их понять можно только в Элладе", - говорил Керн. Четвертый ошибочный, обывательский взгляд на греческую религию состоит в том, что ее нередко смешивают с римской религией. Так как римляне, издавна соприкасаясь с греками, пытались сблизить их богов со своими, то с тех пор и пошла привычка говорить о "греко-римских" богах либо называть греческих богов латинскими именами. На самом деле религии античных греков и римлян были глубоко различны.
Ситуация которая предопределило такой исторический период как Смутное время сложилось задолго него. В основном это характеризовало власть в Русском царстве как шаткое и неустойчивое. Боярщина и боярские группы то время были довольно сильными политическими силами, которая могла определить кто будет править страной. Поэтому все монархи у власти Царства Русского пытались перенять на свою сторону наиболее сильных из них.
В 1538 году после смерти Елены Глинской нешуточная борьба шла боярскими группами Шуйских, Бельских, Глинских, Воронцовых. Власть за это время десятки раз переходила от одной боярской группы к другой, множество раз. Это продолжалось практически до того момента когда к власти пришел Иван Грозный.
После смерти Ивана Грозного, правление которого можно охарактеризовать как незначительное укрепление власти царствование перешло к Федору Ивановичу, при котором фактически власть находилась в руках боярина Бориса Федоровича Годунова, который в итоге в 1598 году стал царем Русского государства.
Вторая причина возникновения Смуты в России стало подпитываемые (поддерживаемые скрытно) иностранными государствами самозванцы объявившие себя наследниками монарха. Но это не основная причина возникновения Смуты в России, так как это стало возможным, именно, из-за шаткости политической власти. И вполне успешно самозванцы действовали на всем протяжении Смуты на политической арене Царства Русского. Лжедмитрий Первый, к примеру, стал даже русским царем.
Объясняю почему. .
Ситуация которая предопределило такой исторический период как Смутное время сложилось задолго него. В основном это характеризовало власть в Русском царстве как шаткое и неустойчивое. Боярщина и боярские группы то время были довольно сильными политическими силами, которая могла определить кто будет править страной. Поэтому все монархи у власти Царства Русского пытались перенять на свою сторону наиболее сильных из них.
В 1538 году после смерти Елены Глинской нешуточная борьба шла боярскими группами Шуйских, Бельских, Глинских, Воронцовых. Власть за это время десятки раз переходила от одной боярской группы к другой, множество раз. Это продолжалось практически до того момента когда к власти пришел Иван Грозный.
После смерти Ивана Грозного, правление которого можно охарактеризовать как незначительное укрепление власти царствование перешло к Федору Ивановичу, при котором фактически власть находилась в руках боярина Бориса Федоровича Годунова, который в итоге в 1598 году стал царем Русского государства.
Вторая причина возникновения Смуты в России стало подпитываемые (поддерживаемые скрытно) иностранными государствами самозванцы объявившие себя наследниками монарха. Но это не основная причина возникновения Смуты в России, так как это стало возможным, именно, из-за шаткости политической власти. И вполне успешно самозванцы действовали на всем протяжении Смуты на политической арене Царства Русского. Лжедмитрий Первый, к примеру, стал даже русским царем.