Проникновение капиталистических отношений в Казахстан
Во второй половине XIX века в России всесторонне начинают развиваться капиталистические отношения. Русские капиталисты стали вывозить капитал в другие регионы, из этих регионов самым привлекательным был Казахстан. Этому два обстоятельства:
1.Богатейшие запасы полезных ископаемых, плодородные земли.
2.Наличие огромного числа дешёвой рабочей силы
В самом Казахстане в результате вхождения в состав России в экономической жизни произошли коренные изменения:
— край был вовлечен в общероссийское разделение труда и во всероссийский рынок;
— установилась общая денежная система;
— выросло товарное разделение сельского хозяйства;
— стали развиваться горнодобывающие отрасли.
В Казахстане появились первые признаки капитализма:
— началось строительство железных дорог и городов;
— стали развиваться отношения "товар — деньги";
— кочевая форма хозяйствования стала переходить в полукочевую
и оседлую;
— социальное расслоение населения продолжалось и появились новые социальные группы (рабочие, жатаки, батраки и т. д.).
Гораздо более активными были еретические движения, отдельные участники которых выдвигали весьма радикальные предложения. В 50-х годах ряд церковных соборов занимался ересью сына боярского Матвея Башкина, Феодосия Косого, игумена Артемия н других. Учение Башкина, с державшее элементы рационализма, в то же время проповедовало преимущества свободного труда и необходимость освободить закабаленных холопов. У нас, говорил Матвей Башкин, «на иных и кабалы, на иных беглые, а на иных нарядные, а на иных полные; а я, де, благодарю бога моего, у меня, де, что было кабал полных, то, де, есми все изодрал, да держу, де, государь, своих добровольно: добро, де, ему, и он живет, а не добро, и он куды хочет...» Этими новыми вояниямп, отражающими рост товарно-денежных отношений в недрах натурального хозяйства, пронизана и заключительная глава Домостроя («Послание и наказание от отца к сыну»), написанная в середине XVI в. протопопом Сильвестром. Сильвестр ставил себе в заслугу, что он отпустил всох своих «работных» на свободу, и советовал своему сыну поступать так же. Среди привлеченных по делам о «еретиках» середины века был и холоп Феодосий Косой, которому еще до суда удалось бежать в Литву, где ои ревностно распространял свое учение, выражавшееся в стремлении восстановить древнехристианскую общину с равенством ее членов и широкой взаимо
Объяснение:
Вот это правильно на 1000000000000000000000000000000000000%
Проникновение капиталистических отношений в Казахстан
Во второй половине XIX века в России всесторонне начинают развиваться капиталистические отношения. Русские капиталисты стали вывозить капитал в другие регионы, из этих регионов самым привлекательным был Казахстан. Этому два обстоятельства:
1.Богатейшие запасы полезных ископаемых, плодородные земли.
2.Наличие огромного числа дешёвой рабочей силы
В самом Казахстане в результате вхождения в состав России в экономической жизни произошли коренные изменения:
— край был вовлечен в общероссийское разделение труда и во всероссийский рынок;
— установилась общая денежная система;
— выросло товарное разделение сельского хозяйства;
— стали развиваться горнодобывающие отрасли.
В Казахстане появились первые признаки капитализма:
— началось строительство железных дорог и городов;
— стали развиваться отношения "товар — деньги";
— кочевая форма хозяйствования стала переходить в полукочевую
и оседлую;
— социальное расслоение населения продолжалось и появились новые социальные группы (рабочие, жатаки, батраки и т. д.).
Объяснение:
Гораздо более активными были еретические движения, отдельные участники которых выдвигали весьма радикальные предложения. В 50-х годах ряд церковных соборов занимался ересью сына боярского Матвея Башкина, Феодосия Косого, игумена Артемия н других. Учение Башкина, с державшее элементы рационализма, в то же время проповедовало преимущества свободного труда и необходимость освободить закабаленных холопов. У нас, говорил Матвей Башкин, «на иных и кабалы, на иных беглые, а на иных нарядные, а на иных полные; а я, де, благодарю бога моего, у меня, де, что было кабал полных, то, де, есми все изодрал, да держу, де, государь, своих добровольно: добро, де, ему, и он живет, а не добро, и он куды хочет...» Этими новыми вояниямп, отражающими рост товарно-денежных отношений в недрах натурального хозяйства, пронизана и заключительная глава Домостроя («Послание и наказание от отца к сыну»), написанная в середине XVI в. протопопом Сильвестром. Сильвестр ставил себе в заслугу, что он отпустил всох своих «работных» на свободу, и советовал своему сыну поступать так же. Среди привлеченных по делам о «еретиках» середины века был и холоп Феодосий Косой, которому еще до суда удалось бежать в Литву, где ои ревностно распространял свое учение, выражавшееся в стремлении восстановить древнехристианскую общину с равенством ее членов и широкой взаимо
Объяснение:
Вот это правильно на 1000000000000000000000000000000000000%