основным предметом изображения в художественной является человеческая жизнь, а также все явления действительности, воспринятые под углом зрения человеческой жизни. тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и понятию характера. характер – это определенный тип общественного поведения человека. это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. это человек в его конкретном, , неповторимом проявлении, обусловленном именно данными условиями. анализируя характеры, мы и получаем возможность подхода к искусству и в частности к художественной , потому что характер есть явление с только ему присущими чертами и свойствами. тем самым характер в реалистическом искусстве становится типическим, типом. закон типизации точно также является общим законом развития реалистического искусства и опять-таки функциональным, поскольку типическое проявляется всегда как , как обобщение именно данных закономерностей.
учение о типическом – одно из основных положений материалистической эстетики. типическое это то, в чем выразились закономерные, основные черты общественных отношений.
было бы неверно полностью и безоговорочно делить характеры, созданные писателем на типические и нетипические.
типичность как тенденция присуща всякому характеру, создаваемому писателем-реалистом; во всяком характере имеются элементы обобщенности, всякий характер, так сказать, находится на дороге к типу.
в «капитанской дочке», например, рассматривая роман как целое, мы найдем характеры весьма различные по своему типическому значению. типиченгринёв, савельич, но неубедительна екатерина ii. точно так же в самомгринёве ярко и правдиво показан ряд положительных свойств человеческого характера применительно к данной обстановке и данному классу, но ряд черт его характера как помещика не показан.
типичен пугачев, но и в нём не всё с достаточной полнотою отражает размах тогдашнего крестьянского движения.
следует также оговорить и то, что вопрос о типическом решается различным образом в процессе развития . так, например, понятно, что пути обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличны от типизации действительности реалистами.
Численность дворян в эпоху Петра значительно возросла за счет проявивших незаурядные выходцев из других сословий. В интересах дворянства Петр указом 1714 г. "О единонаследии" ликвидировал разницу между вотчиной и поместьем. Теперь помещики могли передавать свои владения по наследству, продавать, покупать и закладывать их. Этим же указом Петр 1 ввел правило наследования имений лишь одним из наследников: прекращалось дробление имений между наследниками, остальные свновья, не имея средств к существованию, должны были идти на государственную службу, в армию. Тем самым царь получал дополнительные кадры во всех областях жизни страны. P.S. Взято из учебника)
основным предметом изображения в художественной является человеческая жизнь, а также все явления действительности, воспринятые под углом зрения человеческой жизни. тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и понятию характера. характер – это определенный тип общественного поведения человека. это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. это человек в его конкретном, , неповторимом проявлении, обусловленном именно данными условиями. анализируя характеры, мы и получаем возможность подхода к искусству и в частности к художественной , потому что характер есть явление с только ему присущими чертами и свойствами. тем самым характер в реалистическом искусстве становится типическим, типом. закон типизации точно также является общим законом развития реалистического искусства и опять-таки функциональным, поскольку типическое проявляется всегда как , как обобщение именно данных закономерностей.
учение о типическом – одно из основных положений материалистической эстетики. типическое это то, в чем выразились закономерные, основные черты общественных отношений.
было бы неверно полностью и безоговорочно делить характеры, созданные писателем на типические и нетипические.
типичность как тенденция присуща всякому характеру, создаваемому писателем-реалистом; во всяком характере имеются элементы обобщенности, всякий характер, так сказать, находится на дороге к типу.
в «капитанской дочке», например, рассматривая роман как целое, мы найдем характеры весьма различные по своему типическому значению. типиченгринёв, савельич, но неубедительна екатерина ii. точно так же в самомгринёве ярко и правдиво показан ряд положительных свойств человеческого характера применительно к данной обстановке и данному классу, но ряд черт его характера как помещика не показан.
типичен пугачев, но и в нём не всё с достаточной полнотою отражает размах тогдашнего крестьянского движения.
следует также оговорить и то, что вопрос о типическом решается различным образом в процессе развития . так, например, понятно, что пути обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличны от типизации действительности реалистами.
P.S. Взято из учебника)