Педагогика и воспитание в период с первобытнообщинного строя до VI века Воспитание детей восточных славян при первобытнообщинном строе характеризовалось чертами, свойственными другим первобытным народам. Оно осуществлялось путем непосредственного участия детей во всей повседневной жизни общины, в трудовой деятельности соответственно с возрастом, в сопровождающих ее обрядах, празднествах, культовых актах и т. п. При этом прежде всего усваивались обряды и обычаи, связанные с почитанием земли- кормилицы, хлеба, старших и предков. Дети воспитывались всей родовой общиной: в раннем возрасте до 7—8 лет—женщинами, а затем мальчики и юноши—мужчинами, а девочки и девушки—женщинами. Имеются основания полагать, что у древних славян, как и у других народов, существовало деление людей на возрастные группы, а с периода позднего матриархата имелись дома молодежное деятельности которых важное место занимала подготовка к «посвящениям» (инициациям) в следующую возрастную группу. С появлением парной семьи произошла замена общественного воспитания детей семейным воспитанием. Семья во главе с отцом стала массовым органом воспитания и обучение детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей — земледелие, охоту, скотоводство, ремесла. Непосредственно участвуя во всей жизни семьи, дети приобретали необходимые им практические навыки и умения, усваивали взгляды, представления и понятия, моральные требования и нормы. Обучение ремеслам и искусствам, например изобразительному, осуществлялось отдельными искусными мастерами. При языческих святилищах некоторые дети могли обучаться простейшему древнему (пиктографическому) письму. Имеются данные о том, что в VIII веке славяне пользовались древней формой письма, «чертами и рёзами», т.е. своеобразным вариантом пиктографического письма.
1905 г. можно по праву назвать годом революционных потрясений, сотрясших всё общество огромной Российской империи и расшатавший, казалось незыблемые монархические устои российской государственности. В этот год произошли многочисленные, массовые революционные выступления практически во всех крупных городах империи. Революционные силы не добились успеха, т.к они действовали нерешительно, зачастую они были попросту разогнаны армией или полицией. Обе стороны боялись «переступить черту», в обществе сохранялось напряжение.
Воспитание детей восточных славян при первобытнообщинном строе
характеризовалось чертами, свойственными другим первобытным народам. Оно
осуществлялось путем непосредственного участия детей во всей повседневной
жизни общины, в трудовой деятельности соответственно с возрастом, в
сопровождающих ее обрядах, празднествах, культовых актах и т. п. При этом
прежде всего усваивались обряды и обычаи, связанные с почитанием земли-
кормилицы, хлеба, старших и предков.
Дети воспитывались всей родовой общиной: в раннем возрасте до 7—8
лет—женщинами, а затем мальчики и юноши—мужчинами, а девочки и
девушки—женщинами. Имеются основания полагать, что у древних славян, как и
у других народов, существовало деление людей на возрастные группы, а с
периода позднего матриархата имелись дома молодежное деятельности которых
важное место занимала подготовка к «посвящениям» (инициациям) в следующую
возрастную группу.
С появлением парной семьи произошла замена общественного воспитания
детей семейным воспитанием. Семья во главе с отцом стала массовым органом
воспитания и обучение детей. Дети наследовали виды занятий своих родителей
— земледелие, охоту, скотоводство, ремесла.
Непосредственно участвуя во всей жизни семьи, дети приобретали
необходимые им практические навыки и умения, усваивали взгляды,
представления и понятия, моральные требования и нормы. Обучение ремеслам и
искусствам, например изобразительному, осуществлялось отдельными искусными
мастерами. При языческих святилищах некоторые дети могли обучаться
простейшему древнему (пиктографическому) письму. Имеются данные о том, что
в VIII веке славяне пользовались древней формой письма, «чертами и рёзами»,
т.е. своеобразным вариантом пиктографического письма.
1905 г. можно по праву назвать годом революционных потрясений, сотрясших всё общество огромной Российской империи и расшатавший, казалось незыблемые монархические устои российской государственности. В этот год произошли многочисленные, массовые революционные выступления практически во всех крупных городах империи. Революционные силы не добились успеха, т.к они действовали нерешительно, зачастую они были попросту разогнаны армией или полицией. Обе стороны боялись «переступить черту», в обществе сохранялось напряжение.