Работу над романом Лермонтов начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 г. «Герой нашего времени» первоначально не задумывался как роман, поэтому печатались повести постепенно в журнале «Отечественные записки». С 1839 по 1840 вышли повести «Бэла», «Фаталист», «Тамань» под рубрикой «Записки офицера о Кавказе». Потом были добавлены повести «Максим Максимыч» и «Княжна Мери». Проблемное афористичное название «Герой нашего времени» предложил опытный журналист А.А. Краевский взамен первоначального авторского «Один из героев нашего века». В 1841 г. ко второму изданию было написано предисловие, как отклик писателя на критические разборы романа. Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя вполне отрицательного. Лермонтов заявил, что Печорин – «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Но перед нами не только своеобразный человек, типичный для своей эпохи. Герой времени - это личность, сформированная данным веком, и ни в какую другую эпоху подобный человек появиться не мог бы. В нем сконцентрированы все черты, все достоинства и недостатки его времени. Однако свой роман "едких истин" Лермонтов создает не для того, чтобы бичевать пороки: он подносит обществу зеркало, чтобы люди увидели себя, взглянули в собственное лицо, постарались понять себя самих. Это и есть главная задача лермонтовского романа. «Собрание повестей», объединенных образом главного героя, оказалось первым в русской прозе социально-психологическим и философским романом.
1. Итак, в общем смысле Кавказская война 1817--1864гг. - это военные действия, связанные с присоединением к Российской империи горных районов Дагестана, Чечни, Прикубанья и Черноморского побережья Северного Кавказа. Целесообразно будет разделить войну на несколько этапов: · Ермоловский период (1816--1827) · Начало газавата (1827--1835) · Оформление и функционирование имамата(1835-1859) Шамиль · Завершение войны: покорение Черкесии (1859--1864).
2. Эта война имела противоречивые последствия. С одной стороны, прекратились междоусобицы, работорговля, набеги персидских и турецких войск, ускорилось экономическое и культурное развитие народов региона, росло их взаимодействие, в том числе с Россией. С другой стороны, это великая трагедия, которая принесла беды и разрушения, огромные материальные и людские потери как местным народам, так и Российской Империи. Особо трагическое событие - переселение значительной части коренных народов Кавказа, не смирившихся с утратой свободы, в Османскую империю и страны Ближнего Востока - т.н. мухаджирство. Причём переселение носило в основном вынужденный, насильственный характер, как результат политики царской администрации в крае, обещаний Турции, агитации мусульманской знати и духовенства. А в Турции беженцев обманули, дали гибельные по природным и климатическим условиям районы практически не оказывалось. Половина из них (а это десятки тысяч!) даже не добрались до места «ссылки» из-за холода, голода, болезней.
Проблемное афористичное название «Герой нашего времени» предложил опытный журналист А.А. Краевский взамен первоначального авторского «Один из героев нашего века».
В 1841 г. ко второму изданию было написано предисловие, как отклик писателя на критические разборы романа. Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя вполне отрицательного. Лермонтов заявил, что Печорин – «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Но перед нами не только своеобразный человек, типичный для своей эпохи. Герой времени - это личность, сформированная данным веком, и ни в какую другую эпоху подобный человек появиться не мог бы. В нем сконцентрированы все черты, все достоинства и недостатки его времени. Однако свой роман "едких истин" Лермонтов создает не для того, чтобы бичевать пороки: он подносит обществу зеркало, чтобы люди увидели себя, взглянули в собственное лицо, постарались понять себя самих. Это и есть главная задача лермонтовского романа.
«Собрание повестей», объединенных образом главного героя, оказалось первым в русской прозе социально-психологическим и философским романом.
2. Эта война имела противоречивые последствия. С одной стороны, прекратились междоусобицы, работорговля, набеги персидских и турецких войск, ускорилось экономическое и культурное развитие народов региона, росло их взаимодействие, в том числе с Россией. С другой стороны, это великая трагедия, которая принесла беды и разрушения, огромные материальные и людские потери как местным народам, так и Российской Империи. Особо трагическое событие - переселение значительной части коренных народов Кавказа, не смирившихся с утратой свободы, в Османскую империю и страны Ближнего Востока - т.н. мухаджирство. Причём переселение носило в основном вынужденный, насильственный характер, как результат политики царской администрации в крае, обещаний Турции, агитации мусульманской знати и духовенства. А в Турции беженцев обманули, дали гибельные по природным и климатическим условиям районы практически не оказывалось. Половина из них (а это десятки тысяч!) даже не добрались до места «ссылки» из-за холода, голода, болезней.