В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kirill12345qwert
Kirill12345qwert
17.04.2020 13:52 •  История

Який внесок середньовічної Індії у світову культурну спадщину​?

Показать ответ
Ответ:
bossnnn2001
bossnnn2001
10.04.2020 00:45

ответ:У одного чешского историка мне встретился пассаж: "Европейцы наступали на империи пороха двумя потоками - с юга приплывали португальцы и голландцы на своих корабляx, а с севера по суше продвигались русские". В западной историографии империями пороха иногда называют незападные державы XVI-XVII веков, которые обладали примерно тем же набором технологий, что и европейцы, но в которых отсутствовали европейские институты и идеи - Оттоманскую Порту, Иран, империю Великих Моголов и Китай. В перспективе идеи и институты оказались важнее технологий, и в XVIII-XX веках означенные страны стaли жертвами тех или иных форм западной колониальной экспансии. Россия в XVI-XVII столетиях занимала двойственное положение. Мне попадались исторические работы, в которых Московское царство в некоторых главах перечисляется в одном списке с Турцией и Китаем, как типичная империя пороха, а в некоторых - ставится в один ряд с Испанией и Англией, как одно из европейских экспансионистских государств. В Московии не было университетов и театров, но первопроходцы Ермака считаются полным аналогом конкистадоров Кортеса. Наконец, Пётр Великий завёл в России западные институты, чем определил последующую историю страны. K середине XVIII века два старых европейских государства - Испания и Швеция - выпали из списка великих держав, а два новых хищника - Россия и Пруссия - заняли их место в великолепной пятёрке.  Между Россией, Австрией и Пруссией располагалась страна, история которой представлает собой историкo-географический парадокс - Польша. В конце XVII векa гусары Яна Собесского, как белокрылые ангелы, появились под стенами Вены, чтобы Европу от турецкого нашествия. После свершения этого подвига польские силы словно бы иссякли. История Польши XVIII столетия считается классической историей упадка. Речь Посполитая перестала поспевать в ногу со временем. В Европе воцарились рационализм и просвещение, абсолютизм и бюрократия. Польша сползала к анархии и распаду на фоне религиозного мракобесия и социального экстремизма. В середине XVIII века европейские публицисты уже отзывались об этой анахроничной полyреспублике, как о варварской и тёмной стране.  Французский посол в Польше отмечал, что в ответ на его попытки заговорить о международной политике собеседники предпочитают сменить тему, а местные журналы пишут только о внутренних польских делах. Поляки впали в такой провинциализм, что совершенно перестали интересоваться европейскими делами. Август II и Август III, занимавшие и саксонский, и польский троны, учaствовали в европейских войнах ислючительно в качестве саксонских курфюрстов. Как польские короли, они соблюдали нейтралитет, поскольку польская армия была небое Де-факто Речь Посполитая превратилась в империю пороха, со всех сторон окружённую европейскими колонизатор.Решающее слово в польских делах принадлежало русским. Когда сил нашей дипломатии оказывалось недостаточно, в дело вступала наша армия. Если польский сейм колебался с принятием нужного русским решения, под его окнами появлялась русская артиллерия, и повторное голосование проводилось под дулами её пушек. Русское вмешательство в польские дела проходило под лозунгом защиты диссидентов. Диссидентами назывались религиозные меньшинства - православные и протестанты - подвергавшиеся в Речи Посполитой гонениям со стороны католиков. Европейские публицисты рассматривали русские акции в Польше, как приобщение отсталой страны к настоящему духу христианства.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:

Вхож­де­ние вар­ва­ров в позд­не­ан­тич­ное обще­ство шло посред­ст­вом усво­е­ния ими куль­тур­ных цен­но­стей это­го обще­ства, т. е. рома­ни­за­ции. Выход­цы из вар­вар­ских пле­мён, нахо­див­ши­е­ся на терри­то­рии Импе­рии, зна­ко­ми­лись с антич­ной куль­ту­рой в боль­шей или в мень­шей сте­пе­ни. Вар­ва­рам необ­хо­ди­мо было най­ти своё место в новой для них среде, зна­ние язы­ков — гре­че­ско­го и латы­ни — явля­лось осно­вой для даль­ней­ше­го зна­ком­ства с клас­си­че­ской куль­ту­рой и рома­ни­за­ции в целом. А. Х. М. Джо­у­нз счи­та­ет, что рядо­вые вои­ны-вар­ва­ры гово­ри­ли на двух язы­ках: на род­ном язы­ке и на латы­ни, а офи­це­ры зна­ли толь­ко латынь, забы­вая род­ной язык1. Фран­цуз­ский исто­рик Б. Лан­сон заме­ча­ет, что вли­я­ние было обо­юд­ным, и сме­ше­ние куль­тур начи­на­ет­ся с пер­вой поло­ви­ны IV в. Заим­ст­во­ва­ния про­ис­хо­ди­ли не толь­ко в духов­ной сфе­ре, но и в быто­вой: вар­ва­ры пере­ня­ли у рим­лян вкус к доро­гой парад­ной одеж­де, баням и зре­ли­щам; рим­ляне заим­ст­во­ва­ли отдель­ные виды ору­жия

  Вар­ва­ры в боль­шин­стве сво­ём, в целом, с трудом вос­при­ни­ма­ли осно­вы антич­ной куль­ту­ры и часто сохра­ня­ли при­вер­жен­ность сво­им тра­ди­ци­ям в боль­шей мере, неже­ли рим­ским обы­ча­ям

Объяснение:

вроде так!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота