Який із термінів не використовується для характеристики періоду роздробленості київської держави? «удільні князівства» «князівські з’їзди» «централізована монархія» «колективний сюзеренітет»
Развитие образовательной системы в Российской империи во второй половине восемнадцатого века проходило под влиянием так называемого просвещённого абсолютизма Екатерины Второй. В данный период были сформированы кадетские корпуса, Воспитательные дома, Смольный институт, а также множество иных учёбных заведений. Вырабатывается устав для народных училищ.
При этом, екатерининская реформа образования не была доведена до логического завершения. Однако, именно она смогла сыграть основную роль в дальнейшем развитии российского образования. Так, за 1782 – 1800 годы множество школ сумело окончить около двухсот тысяч детей, семь процентов из которых были девочками. В начале девятнадцатого века в России насчитывалось триста пансионов и школ с двадцатью тысячами учащихся, которым преподавали около восьмисот учителей.
Императрица России пристально изучала опыт организации народного образования в ведущих европейских странах, внедряя новаторские педагогические идеи. К примеру, в России восемнадцатого века довольно известны и популярны были труды Яна Каменского, а также Локка (такие как «Мысли о воспитании») и Фенелона. Из этого была сложена и новая формулировка школьных задач: воспитывать, а не только обучать. В основе всего был гуманитарный идеал, который зародился в период Возрождения. Он проповедовал «уважение к свободе и правам личности», а также исключал из педагогики всякое проявление принуждения и насилия. Однако, такая воспитательная концепция Екатерины Второй требовала большой изоляции каждого ребёнка от его семьи с последующей передачей его в руки учителя. При этом, уже в восьмидесятых годах всё внимание было вновь перенесено на обучение с воспитания.
Войну начал английский король Эдуард III, был по материнской линии внуком французского короля Филиппа IV Красивого из династии Капетингов. После смерти 1328 Карла IV, последнего представителя прямой ветви Капетингов, и коронации Филиппа VI (Валуа) по Салической законом, Эдуард заявил о своих правах на французский трон. Однако династические споры были лишь формальным поводом к войне.
Противоречия между двумя странами начались еще в XI веке. 1066 Вильгельм Завоеватель, разгромив войско англо-саксов в битве при Гастингсе, получил корону Англии. Став английским королем, он оставался вассалом короля Франции, поскольку владел герцогством Нормандия. С тех пор началось противостояние между английскими и французскими монархами - первые боролись за освобождение от зависимости, другие пытались ее сохранить. Это вылилось в ряд конфликтов, которые предшествовали Столетней войне.
Кроме феодальных и династических противоречий, важны новые торговые связи. Города Фландрии возникали как ремесленные центры, изготавливали значительную часть тканей. Сырье для фламандских цехов поставляли, в основном, английские землевладельцы, именно начинали активно разводить овец. Когда Королевство Франция в очередной раз попыталось подчинить города Фландрии, Королевство Англия, видя в этом угрозу своим торгово-промышленным интересам, вмешалось и решило войну.
При этом, екатерининская реформа образования не была доведена до логического завершения. Однако, именно она смогла сыграть основную роль в дальнейшем развитии российского образования. Так, за 1782 – 1800 годы множество школ сумело окончить около двухсот тысяч детей, семь процентов из которых были девочками. В начале девятнадцатого века в России насчитывалось триста пансионов и школ с двадцатью тысячами учащихся, которым преподавали около восьмисот учителей.
Императрица России пристально изучала опыт организации народного образования в ведущих европейских странах, внедряя новаторские педагогические идеи. К примеру, в России восемнадцатого века довольно известны и популярны были труды Яна Каменского, а также Локка (такие как «Мысли о воспитании») и Фенелона. Из этого была сложена и новая формулировка школьных задач: воспитывать, а не только обучать. В основе всего был гуманитарный идеал, который зародился в период Возрождения. Он проповедовал «уважение к свободе и правам личности», а также исключал из педагогики всякое проявление принуждения и насилия. Однако, такая воспитательная концепция Екатерины Второй требовала большой изоляции каждого ребёнка от его семьи с последующей передачей его в руки учителя. При этом, уже в восьмидесятых годах всё внимание было вновь перенесено на обучение с воспитания.
Войну начал английский король Эдуард III, был по материнской линии внуком французского короля Филиппа IV Красивого из династии Капетингов. После смерти 1328 Карла IV, последнего представителя прямой ветви Капетингов, и коронации Филиппа VI (Валуа) по Салической законом, Эдуард заявил о своих правах на французский трон. Однако династические споры были лишь формальным поводом к войне.
Противоречия между двумя странами начались еще в XI веке. 1066 Вильгельм Завоеватель, разгромив войско англо-саксов в битве при Гастингсе, получил корону Англии. Став английским королем, он оставался вассалом короля Франции, поскольку владел герцогством Нормандия. С тех пор началось противостояние между английскими и французскими монархами - первые боролись за освобождение от зависимости, другие пытались ее сохранить. Это вылилось в ряд конфликтов, которые предшествовали Столетней войне.
Кроме феодальных и династических противоречий, важны новые торговые связи. Города Фландрии возникали как ремесленные центры, изготавливали значительную часть тканей. Сырье для фламандских цехов поставляли, в основном, английские землевладельцы, именно начинали активно разводить овец. Когда Королевство Франция в очередной раз попыталось подчинить города Фландрии, Королевство Англия, видя в этом угрозу своим торгово-промышленным интересам, вмешалось и решило войну.