Ленин значительно повлиял на развитие революции в России. Его вклад в революцию можно оценить с двух сторон - со стороны теоретико-идеологической деятельности и со стороны политически-практической. В теории Ленин, развивая концепцию Маркса-Энгельса, творчески обосновал и содержательно аргументировал необходимость революции как процесса в политическом движении в истории, и вместе с тем, необходимости революции в России. Это послужило к обоснованию ленинизмом теории революции как руководству к непосредственному действию. Также Ленин выразил настойчивое безотлагательное требование захвата власти в Апрельских тезисах, ставших своеобразным программным документом Октября. В политичеки-практическом действии Ленин также оказал значительное влияние на революционный процесс. Сперва он выступал на собраниях Партии и многолюдных манифестациях в качестве оратора, требованием которого являлась немедленное вооружение рабочих масс и проведение революционных действий. А во время самой революции Ленин, возглавляя партию большевиков, координировал действия революционных сил и административно-военного аппарата, контролировавшего ход революционных действий.
В советское время культурой пытались организованно управлять с системы госконтроля и цензуры. После падения СССР эта система контроля перестала существовать, и на какое-то время настала полная свобода творчества. Снимали и печатали всё: трэш про зелёного слоника, книжонки про космических проституток и мёртвых пионеров. Эта мутная волна длилась до конца 1990-х, когда спрос на подобное эпатажное творчество угас и оно было вытеснено с рынка. Позитивного же влияния рынка на культуру наукой не зафиксировано.
После падения СССР мы приобрели огромное количество заимствованной западной культуры. Сюда можно отнести как произведения, имеющие определенную художественную ценность, так и низкопробные, массовые, развлекательные произведения. Хотя существовали и первые, вторых было несравненно больше, так как в условиях рынка их дешевле создать и легче продать. Постепенно развилась и своя собственная традиция массовой культуры. Очень многое было утрачено: умение снимать хорошие фильмы, позитивный взгляд на мир, веру в завтрашний день.
Коммерциализация досуга - это подсаживание населения на платные развлечения. Если раньше люди читали книги, бесплатно взятые в библиотеке, ходили в походы и на рыбалку, посещали кружки и секции, то теперь все предпочитают покупать себе развлечения: современный турист - это не человек с рюкзаком, он за деньги летит на самолёте на курорт и ждёт, чтобы его там развлекали. Библиотеки в упадке, люди предпочитают ходить на кассовые фильмы. Вместо кружков люди ходят в бары и ночные клубы. И за всё - плати, плати, плати.
В политичеки-практическом действии Ленин также оказал значительное влияние на революционный процесс. Сперва он выступал на собраниях Партии и многолюдных манифестациях в качестве оратора, требованием которого являлась немедленное вооружение рабочих масс и проведение революционных действий. А во время самой революции Ленин, возглавляя партию большевиков, координировал действия революционных сил и административно-военного аппарата, контролировавшего ход революционных действий.
В советское время культурой пытались организованно управлять с системы госконтроля и цензуры. После падения СССР эта система контроля перестала существовать, и на какое-то время настала полная свобода творчества. Снимали и печатали всё: трэш про зелёного слоника, книжонки про космических проституток и мёртвых пионеров. Эта мутная волна длилась до конца 1990-х, когда спрос на подобное эпатажное творчество угас и оно было вытеснено с рынка. Позитивного же влияния рынка на культуру наукой не зафиксировано.
После падения СССР мы приобрели огромное количество заимствованной западной культуры. Сюда можно отнести как произведения, имеющие определенную художественную ценность, так и низкопробные, массовые, развлекательные произведения. Хотя существовали и первые, вторых было несравненно больше, так как в условиях рынка их дешевле создать и легче продать. Постепенно развилась и своя собственная традиция массовой культуры. Очень многое было утрачено: умение снимать хорошие фильмы, позитивный взгляд на мир, веру в завтрашний день.
Коммерциализация досуга - это подсаживание населения на платные развлечения. Если раньше люди читали книги, бесплатно взятые в библиотеке, ходили в походы и на рыбалку, посещали кружки и секции, то теперь все предпочитают покупать себе развлечения: современный турист - это не человек с рюкзаком, он за деньги летит на самолёте на курорт и ждёт, чтобы его там развлекали. Библиотеки в упадке, люди предпочитают ходить на кассовые фильмы. Вместо кружков люди ходят в бары и ночные клубы. И за всё - плати, плати, плати.