В середине XIX в. в районе Сырдарьи и Южного Казахстана ряд выступлений как против России, так и против засилья Хивинского ханства. Строительство крепостей в середине XIX в в районе Жанадарьи и Куандарьи стало одной из причин восстания против Хивы под руководством Жанкожи Нурмухамедулы Центром восстания Сырдарьинских казахов был район укрепления Жана-Кала. В 1843 г. после разрушения хивинской крепости Жанкожа Нурмухамедулы поднял казахское население против угнетателей и получил всенародную поддержку. Военные действия руководителя восстания Жанкожи были направлены не только против хивинского войска, но и против русских подразделений. Восстание, начатое Жанкожи Нурмухамедулы, затихло лишь в 1860 г. Параллельно с движением Жанкожи Нурмухамедулы на северном побережье Аральского моря восстание возглавил Асет Котибаров. В 1858 г. в урочище Шошкакол в борьбе с превосходящими силами карателей Асет Котибаров сложил оружие. В 30-40-е гг. XIX в. часть Семиречья и Южного Казахстана находилась под игом кокандских правителей. Продажа детей на невольничьих рынках за неуплату дани стала одной из причин выступления казахского населения против Коканда. В марте 1858 г. близ Аулие-Аты началось одно из самых крупных выступлений, направленных против Коканда. Основной силой одного из самых крупных восстаний против кокандских правителей в 1858 г. , были казахские и киргизские шаруа. В 50-е годы XIX в. ташкентский правитель ввел дополнительный налог, равный 3 рублям 50 копейкам, который собирали с девушек и незамужних женщин.
Во-первых, стоит начать с того, что в то время люди были язычниками, хоть и пантеон богов почти у всех был приблизительно похож, но в каждом городе, деревне и тп поклонялись по-сути разным богам. В лесу богу охоты, около реки богу земледелия и плодородия и тд Во-вторых, на севере люди вели оседлый образ жизни, а на юге они смешивались с людьми с территорий нынешней Кубани и Казахстана и становились кочевниками. Якуты, ровно так же как и люди на дальнем востоке не отличались высокой развитостью и только население европейской части смогло объединиться в древнерусское государство
Параллельно с движением Жанкожи Нурмухамедулы на северном побережье Аральского моря восстание возглавил Асет Котибаров. В 1858 г. в урочище Шошкакол в борьбе с превосходящими силами карателей Асет Котибаров сложил оружие.
В 30-40-е гг. XIX в. часть Семиречья и Южного Казахстана находилась под игом кокандских правителей. Продажа детей на невольничьих рынках за неуплату дани стала одной из причин выступления казахского населения против Коканда.
В марте 1858 г. близ Аулие-Аты началось одно из самых крупных выступлений, направленных против Коканда. Основной силой одного из самых крупных восстаний против кокандских правителей в 1858 г. , были казахские и киргизские шаруа.
В 50-е годы XIX в. ташкентский правитель ввел дополнительный налог, равный 3 рублям 50 копейкам, который собирали с девушек и незамужних женщин.
В лесу богу охоты, около реки богу земледелия и плодородия и тд
Во-вторых, на севере люди вели оседлый образ жизни, а на юге они смешивались с людьми с территорий нынешней Кубани и Казахстана и становились кочевниками.
Якуты, ровно так же как и люди на дальнем востоке не отличались высокой развитостью и только население европейской части смогло объединиться в древнерусское государство