Как мы знаем, в Индии существуют 4 касты: брахманы (знать, жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы, ремесленники), шудры (крестьяне, шудры). Плюс, существуют неприкосаемые – те, кто убирает мусор, дворники.
Каждая каста определяется частью тела Брахмы (бога). Брахманы олицетворяют рот Брахмы, потому что жрецы молятся. Кшатрии олицетворяют руки Брахмы, потому что они сражаются, вайшьи олицетворяют бедра, потому что они трудятся, а шудры – пыльные ступни.
Но происхождение каст есть больше, чем просто усное описание. Объяснение закреплено в законах Ману и Рамаяне.
Например, в законах Ману написано о том, что каждая каста представляет собой часть тела Брахмы. То есть законы Ману определяют происхождение каст к божественному. А Рамаяна говорит о том, что общество Индии делится на цвета, то есть касты.
И отношение к этому делению на касты тоже было разным. Какой-то правитель ратовал, а какой-то нет. Будда считал, что брахманом не рождаются, а становятся. Есть «реальный» пример: Вишвамитра родился в касте кшатриев, но был аскетичным и перешел в касту брахманов. А такая «каста» как неприкосаемые отсуствует в законах Ману, она появилась само собой из-за презрительного отношения общества, всех каст к черной работе.
Однажды я дома в шкафу нашла ковёр. Это был не простой ковёр, а волшебный ковёр – самолет. У меня с детства была мечта, побывать в средневековом городе. И вот моё желание исполнилось. В один прекрасный день я села на ковёр – самолёт и полетела в далёкое путешествие в средневековый город. Я летела тридцать дней и тридцать ночей.
И вот я оказалась перед замком. Замок был таким высоким, огромным. Стены были крепко укреплены, на каждой башне стояли воины. Замок окружал наполненный водой ров, и проникнуть в крепость можно было лишь по охраняемому подъемному мосту. Вход замка охраняли воины. И поэтому боялась зайти внутрь замка. Я долго стояла и любовалась им. Но вдруг услышала чьи - то шаги и чей – то голос. Этот человек шёл и припевал песню. Подойдя поближе, я увидела старого седого старика. Мы с ним познакомились, его звали Мартином. Он был простым «вечным подмастерьем». И я вместе с Мартином торопясь зашла в замок. Я от Мартина узнала, что средневековый город возник, 10 – 11 в. в. Но самое интересное я узнала, что в этом городе есть улица, которая называется «Улица одного человека» - потому что два человека не могут на ней разминуться. Улица была узкой, как щель. Долгое время в городе не было водопровода и канализации. Поэтому мусор выкидывали прямо на улицу. И в дождливое время в городах стояли такие лужи, что в них можно было утонуть. Но вдруг нам с Мартином попрощаться, потому что ему надо было идти домой.
Попрощавшись с Мартином, я пошла по улице, разглядывая её. Я увидела мастерскую. Там на двери был нарисован башмачок. Мне захотелось узнать, кто работает в этой мастерской. Открыв дверь, я увидела главного работника этой мастерской. Он был старым ремесленником – мастером, делал красивую обувь. Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Ученики изучали ремесло и дополнительно работали, убирались дома. Главным мастера был подмастерье – работник, уже изучавший ремесло.
Потом я отправилась в ярмарку. Там было много людей. Ярмарка была шумной и многолюдной. Между рядами купеческих лавок были столики, за которыми сидели менялы. Они меняли деньги по весу. На менял могли напасть и ограбить, и поэтому их охраняли воины. На ярмарку привозили товары из далёких стран. Товары везли в повозках с двумя или четырьмя колёсами. А из далёких стран товары везли кораблями. Но чаще всего на торговые корабли нападали пираты и грабили товары.
Купив себе красивые вещи и украшения, я пошла дальше путешествовать по городу. Но неожиданно на город напали феодалы. Я слышала, что часто между феодалами и горожанами возникали ссоры и даже войны. Такая война длилась десятки и даже сотни лет. Поэтому я быстрее села на ковер – самолет и вернулась обратно домой. У меня остались незабываемые впечатления о средневековом городе.
Как мы знаем, в Индии существуют 4 касты: брахманы (знать, жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы, ремесленники), шудры (крестьяне, шудры). Плюс, существуют неприкосаемые – те, кто убирает мусор, дворники.
Каждая каста определяется частью тела Брахмы (бога). Брахманы олицетворяют рот Брахмы, потому что жрецы молятся. Кшатрии олицетворяют руки Брахмы, потому что они сражаются, вайшьи олицетворяют бедра, потому что они трудятся, а шудры – пыльные ступни.
Но происхождение каст есть больше, чем просто усное описание. Объяснение закреплено в законах Ману и Рамаяне.
Например, в законах Ману написано о том, что каждая каста представляет собой часть тела Брахмы. То есть законы Ману определяют происхождение каст к божественному. А Рамаяна говорит о том, что общество Индии делится на цвета, то есть касты.
И отношение к этому делению на касты тоже было разным. Какой-то правитель ратовал, а какой-то нет. Будда считал, что брахманом не рождаются, а становятся. Есть «реальный» пример: Вишвамитра родился в касте кшатриев, но был аскетичным и перешел в касту брахманов. А такая «каста» как неприкосаемые отсуствует в законах Ману, она появилась само собой из-за презрительного отношения общества, всех каст к черной работе.
И вот я оказалась перед замком. Замок был таким высоким, огромным. Стены были крепко укреплены, на каждой башне стояли воины. Замок окружал наполненный водой ров, и проникнуть в крепость можно было лишь по охраняемому подъемному мосту. Вход замка охраняли воины. И поэтому боялась зайти внутрь замка. Я долго стояла и любовалась им. Но вдруг услышала чьи - то шаги и чей – то голос. Этот человек шёл и припевал песню. Подойдя поближе, я увидела старого седого старика. Мы с ним познакомились, его звали Мартином. Он был простым «вечным подмастерьем». И я вместе с Мартином торопясь зашла в замок. Я от Мартина узнала, что средневековый город возник, 10 – 11 в. в. Но самое интересное я узнала, что в этом городе есть улица, которая называется «Улица одного человека» - потому что два человека не могут на ней разминуться. Улица была узкой, как щель. Долгое время в городе не было водопровода и канализации. Поэтому мусор выкидывали прямо на улицу. И в дождливое время в городах стояли такие лужи, что в них можно было утонуть. Но вдруг нам с Мартином попрощаться, потому что ему надо было идти домой.
Попрощавшись с Мартином, я пошла по улице, разглядывая её. Я увидела мастерскую. Там на двери был нарисован башмачок. Мне захотелось узнать, кто работает в этой мастерской. Открыв дверь, я увидела главного работника этой мастерской. Он был старым ремесленником – мастером, делал красивую обувь. Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Ученики изучали ремесло и дополнительно работали, убирались дома. Главным мастера был подмастерье – работник, уже изучавший ремесло.
Потом я отправилась в ярмарку. Там было много людей. Ярмарка была шумной и многолюдной. Между рядами купеческих лавок были столики, за которыми сидели менялы. Они меняли деньги по весу. На менял могли напасть и ограбить, и поэтому их охраняли воины. На ярмарку привозили товары из далёких стран. Товары везли в повозках с двумя или четырьмя колёсами. А из далёких стран товары везли кораблями. Но чаще всего на торговые корабли нападали пираты и грабили товары.
Купив себе красивые вещи и украшения, я пошла дальше путешествовать по городу. Но неожиданно на город напали феодалы. Я слышала, что часто между феодалами и горожанами возникали ссоры и даже войны. Такая война длилась десятки и даже сотни лет. Поэтому я быстрее села на ковер – самолет и вернулась обратно домой. У меня остались незабываемые впечатления о средневековом городе.