с самого раннего детства рос один с няньками, т.к. алексей михайлович умер когда петру было 4 года. стрелецкий бунт и приход к власти софьи : после смерти федора в 1682 г., престол должен был наследовать иван алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники нарышкиных провозгласили царем петра. однако милославские, родственники первой жены алексея михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время которого десятилетний петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими ему людьми. десяти лет избранный царем, он в 1682 году пережил ряд тяжелых минут. он видел бунт стрельцов, реки крови; его матери и ему самому грозила опасность ежеминутной смерти. чувство неприязни к милославским, воспитанное уже раньше, перешло в ненависть, когда петр узнал, сколь они виноваты в стрелецких движениях. с ненавистью он относился к стрельцам, называя их семенем ивана михайловича милославского. таким неспокойным образом кончилось детство петра.эти события оставили в памяти мальчика неизгладимый след, отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении. результатом бунта был политический компромисс: на трон в 1682 году были возведены двое: иван (иоанн) от милославских и петр от нарышкиных, правительницей при малолетних царях провозгласили сестру ивана софью алексеевну. с этого времени петр с матерью жили в основном в селах преображенском и измайлове, появляясь в кремле лишь для участия в официальных церемониях, а их отношения с софьей становились все более враждебными.
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация игуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитие мдемонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, Европоцентристского мира, «европейского чуда» иэкспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Гольбейн, Ганс (младший). Послы. 1553 г.
Обьяснение:
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация игуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитие мдемонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, Европоцентристского мира, «европейского чуда» иэкспансия европейской цивилизации в другие районы мира.