Изучая месторождения Казахстана геологи обнаруживают, что их разработка велась уже за три тысячи лет до нашей эры. Добыча и плавка руды в эпоху бронзы имели огромные размеры. В районе Жезказгана, например, было выплавлено около 100 тыс. т. меди, На Успенском руднике добыто 200 тыс. т. руды. Древние рудокопы разрабатывали окисленные руды (малахит, азурит, касетерит) с богатым содержанием меди и олова. Разрабатывали рудоносные жилы, рыхлые руды добывали «кайлованием», при отбойников и молотков из камня. В плотных породах использовали метод «огневой проходки», при котором на поверхности жилы или в забое, разводили костер, а когда порода нагревалась, поливали ее водой, заставляя трескаться, после чего работали молотками и кайлами. Содержащую металл породу вытаскивали на поверхность в кожаных мешках. Использовали также подкопы под рудное тело, после чего молотами отбивали куски нависшей глыбы руды. При проходке глубоких штолен использовали деревянную крепь. Рядом с шахтой у воды добытую руду дробили и промывали, отделяя ее от пустой породы. Мелкодробленную руду относили на поселения, где плавили в специальных плавильных печах, остатки которых обнаружены при раскопках поселений на Атасу, Суук-Булаке, у аула Канай. Остатки литейных мастерских были найдены на поселениях: Мало-Красноярска, Алексеевка, Никольское, Петровка II. Кроме литья андроновцы знали приемы ковки, чеканки и тиснения. Из бронзы, обернутой золотой фольгой, изготавливали височные кольца, подвески, браслеты со спиралевиднымивыступами. Прекрасным образцом ювелирного искусства служит золотая височная подвесках изображением внутри двухконей, найденная в могильнике рядом с селом Копал в Семиречье. Если у древних земледельцев Индии,Ирана, Афганистана, Средней Азии посуда в эпоху бронзы изготавливалась профессионалами, выделившимися из среды других ремесленников на гончарном круге, то в казахстанских степях и предгорьях каждая семья делала посуду сама. Женщины изготавливали глину, лепили из нее горшки и обжигали на костре или в ямах, иногда обложенных камнем. В ранней бронзе XVII—XVI вв. до н. э. сосуды изготавливались при болванки (шаблона) обтянутой тканью, сплетенной из конского волоса, либо из толстых шерстяных нитей, имели баночную форму, плоское дно, украшались прочерченными, либо нанесенными гребенкой геометрическими узорами. Некоторые горшки украшались налепными валиками и шишечками. Орнамент на сосудах был не только украшением — он имел магический характер, оберегая содержимое сосудов от «сглаза», «порчи», символизировал также богатство, изобилие содержимого горшка. В период средней бронзы (XV—XIII вв. до н. э.) сосуды отличаются большей степенью стандартизации, совершенства: они более тонкостенны, изящны. Посуда изготавливалась с болванки или методом кольцевого налепа, когда вначале изготавливалось дно, а затем к нему приделывали кольцо тулова, кольцо плечиков и кольцо венчика. При такой технике на месте перехода тулова в шейку образуется ребро-уступ, который является характерным признаком андроновской культуры периода средней бронзы. Орнамент, как и раньше, прочерченный, либо нанесенный штампом (треугольники, заполненные штрихами, меандры). В отличие от ранних горшков, орнамент расположен тремя полосами, зонами. Исследователи отмечают еще один технический прием изготовления сосудов, при котором вначале лепился горшок, а затем снизу к нему приставляли плоское дно. Сосуды периода поздней бронзы отличались раздутым туловом и округлыми очертаниями. Они украшались налепными валиками, выпуклинами — «жемчужинами», налепными
Кто я? В чем смысл моей жизни? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. Чтобы получить ответ на него необходимо заглянуть в анналы исторической памяти, потому что жизнь каждого человека несет на себе отпечаток истории своего народа, своей страны.
Что же такое «историческая память»? В настоящее время не существует однозначного определения данного термина . В целом историческую память можно определить как общественных субъектов сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, (об исторических деятелях ушедших эпох, о национальных героях и вероотступниках, о традициях и коллективном опыте освоения социального и природного мира, об этапах, которые тот или иной этнос, нация, народ в своём развитии . )
Важно то, что историческая память является основой духовной и культурной преемственности поколений.
Одной из главных структурных составляющих исторической памяти максимально полному наследованию исторического опыта, являются традиции. Они определяют специфику межличностных отношений, выполняя организующую функцию, выражающуюся не только через нормы поведения, обряды, обычаи, но и через систему распределения социальных ролей, социальную стратификацию общества. Особенно ярко проявлялось это в периоды социальной нестабильности российского общества, будь то Смутное время или Перестройка, Восстание Декабристов или революционные потрясения начала 20 века, когда пошатнувшиеся государственные устои заменяли народные традиции, - они организовывали, сплачивали общество, давали правительству почву для преобразования. Ярким примером тому может служить деятельность Второго – Нижегородского ополчения во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, взявшим на себя ответственность за судьбу России в период тяжелых испытаний Смутного времени. Созданный ими в Ярославле Совет всея земли стал фактически народным правительством в 1612г., а последующее избрание Михаила Романова, первого представителя новой правящей династии, на Земском Соборе 1613г – не что иное, как проявление вечевых традиций русского народа.
Сила традиций очевидна во всей многовековой истории России.
Так, после восстания Декабристов, пошатнувшего основы самодержавия, и внесшего раскол в российскую элиту, государству нужна была идея, объединяющая общество на исконных русских началах. Эта идея оформилась в, так называемую, Теорию Официальной народности, разработанную Министром народного Просвещения, графом Сергеем Семеновичем Уваровым. «Самодержавие, Православие, Народность» - эти три кита практически на целое столетие стали выражением сущности государственной идеологии Российской империи, в которой отражалось единение царя и народа, а также православной веры как залога счастья семейного и общественного.
Сегодня в Российской Федерации в соответствии со статьей 13 п.2 Конституции нет и не может быть никакой единой идеологии. Но русское общество не может жить без объединяющей идеи, а там, где нет официальной, четко обозначенной идеи возникает почва для множества неофициальных деструктивных агрессивных и даже экстремистских идеологий. И сегодня мы видим, как постепенно оформляется эта национальная идея, в основе которой лежит патриотизм, как извечная традиционная истинная ценность нашего национального самосознания. Патриотизм - благодаря которому в 1380г. были разбиты ордынские полчища на Куликовом поле, а в 1612 изгнаны интервенты из Московского Кремля, в 1812г уничтожена армия «двунадесяти языков», и, наконец, разбиты войска Вермахта под Москвой в декабре 1941, а в 1943 под Сталинградом и Курском. Для нас, взрослых людей, все эти победы стали стержневой основой формирования личности и гражданской позиции. Но как сделать так, чтобы в современных конкретно-исторических условиях, когда западными СМИ производятся грубые попытки фальсификации истории, в частности, принижение роли СССР в победе над фашизмом, критикуются и очерняются военные действия Российских вооруженных сил в Сирии, идет пропаганда западных ценностей и прямое их навязывание молодому поколению, как сделать так, чтобы сознание наших детей и их ценностный мир формировались под воздействием исторической памяти, базирующейся на истинных ценностях патриотизма и гражданственности? Какие формы методы необходимо для этого применять? ответ прост : необходимо иметь дополнительные ресурсы для того чтобы знакомить детей с событиями нашей истории не только на уроках, но и во внеурочное время.
Объяснение:
Изучая месторождения Казахстана геологи обнаруживают, что их разработка велась уже за три тысячи лет до нашей эры. Добыча и плавка руды в эпоху бронзы имели огромные размеры. В районе Жезказгана, например, было выплавлено около 100 тыс. т. меди, На Успенском руднике добыто 200 тыс. т. руды. Древние рудокопы разрабатывали окисленные руды (малахит, азурит, касетерит) с богатым содержанием меди и олова. Разрабатывали рудоносные жилы, рыхлые руды добывали «кайлованием», при отбойников и молотков из камня. В плотных породах использовали метод «огневой проходки», при котором на поверхности жилы или в забое, разводили костер, а когда порода нагревалась, поливали ее водой, заставляя трескаться, после чего работали молотками и кайлами. Содержащую металл породу вытаскивали на поверхность в кожаных мешках. Использовали также подкопы под рудное тело, после чего молотами отбивали куски нависшей глыбы руды. При проходке глубоких штолен использовали деревянную крепь. Рядом с шахтой у воды добытую руду дробили и промывали, отделяя ее от пустой породы. Мелкодробленную руду относили на поселения, где плавили в специальных плавильных печах, остатки которых обнаружены при раскопках поселений на Атасу, Суук-Булаке, у аула Канай. Остатки литейных мастерских были найдены на поселениях: Мало-Красноярска, Алексеевка, Никольское, Петровка II. Кроме литья андроновцы знали приемы ковки, чеканки и тиснения. Из бронзы, обернутой золотой фольгой, изготавливали височные кольца, подвески, браслеты со спиралевиднымивыступами. Прекрасным образцом ювелирного искусства служит золотая височная подвесках изображением внутри двухконей, найденная в могильнике рядом с селом Копал в Семиречье. Если у древних земледельцев Индии,Ирана, Афганистана, Средней Азии посуда в эпоху бронзы изготавливалась профессионалами, выделившимися из среды других ремесленников на гончарном круге, то в казахстанских степях и предгорьях каждая семья делала посуду сама. Женщины изготавливали глину, лепили из нее горшки и обжигали на костре или в ямах, иногда обложенных камнем. В ранней бронзе XVII—XVI вв. до н. э. сосуды изготавливались при болванки (шаблона) обтянутой тканью, сплетенной из конского волоса, либо из толстых шерстяных нитей, имели баночную форму, плоское дно, украшались прочерченными, либо нанесенными гребенкой геометрическими узорами. Некоторые горшки украшались налепными валиками и шишечками. Орнамент на сосудах был не только украшением — он имел магический характер, оберегая содержимое сосудов от «сглаза», «порчи», символизировал также богатство, изобилие содержимого горшка. В период средней бронзы (XV—XIII вв. до н. э.) сосуды отличаются большей степенью стандартизации, совершенства: они более тонкостенны, изящны. Посуда изготавливалась с болванки или методом кольцевого налепа, когда вначале изготавливалось дно, а затем к нему приделывали кольцо тулова, кольцо плечиков и кольцо венчика. При такой технике на месте перехода тулова в шейку образуется ребро-уступ, который является характерным признаком андроновской культуры периода средней бронзы. Орнамент, как и раньше, прочерченный, либо нанесенный штампом (треугольники, заполненные штрихами, меандры). В отличие от ранних горшков, орнамент расположен тремя полосами, зонами. Исследователи отмечают еще один технический прием изготовления сосудов, при котором вначале лепился горшок, а затем снизу к нему приставляли плоское дно. Сосуды периода поздней бронзы отличались раздутым туловом и округлыми очертаниями. Они украшались налепными валиками, выпуклинами — «жемчужинами», налепными
Историческая память как основа сохранения
духовных и культурных традиций народа.
Кто я? В чем смысл моей жизни? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. Чтобы получить ответ на него необходимо заглянуть в анналы исторической памяти, потому что жизнь каждого человека несет на себе отпечаток истории своего народа, своей страны.
Что же такое «историческая память»? В настоящее время не существует однозначного определения данного термина . В целом историческую память можно определить как общественных субъектов сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, (об исторических деятелях ушедших эпох, о национальных героях и вероотступниках, о традициях и коллективном опыте освоения социального и природного мира, об этапах, которые тот или иной этнос, нация, народ в своём развитии . )
Важно то, что историческая память является основой духовной и культурной преемственности поколений.
Одной из главных структурных составляющих исторической памяти максимально полному наследованию исторического опыта, являются традиции. Они определяют специфику межличностных отношений, выполняя организующую функцию, выражающуюся не только через нормы поведения, обряды, обычаи, но и через систему распределения социальных ролей, социальную стратификацию общества. Особенно ярко проявлялось это в периоды социальной нестабильности российского общества, будь то Смутное время или Перестройка, Восстание Декабристов или революционные потрясения начала 20 века, когда пошатнувшиеся государственные устои заменяли народные традиции, - они организовывали, сплачивали общество, давали правительству почву для преобразования. Ярким примером тому может служить деятельность Второго – Нижегородского ополчения во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, взявшим на себя ответственность за судьбу России в период тяжелых испытаний Смутного времени. Созданный ими в Ярославле Совет всея земли стал фактически народным правительством в 1612г., а последующее избрание Михаила Романова, первого представителя новой правящей династии, на Земском Соборе 1613г – не что иное, как проявление вечевых традиций русского народа.
Сила традиций очевидна во всей многовековой истории России.
Так, после восстания Декабристов, пошатнувшего основы самодержавия, и внесшего раскол в российскую элиту, государству нужна была идея, объединяющая общество на исконных русских началах. Эта идея оформилась в, так называемую, Теорию Официальной народности, разработанную Министром народного Просвещения, графом Сергеем Семеновичем Уваровым. «Самодержавие, Православие, Народность» - эти три кита практически на целое столетие стали выражением сущности государственной идеологии Российской империи, в которой отражалось единение царя и народа, а также православной веры как залога счастья семейного и общественного.
Сегодня в Российской Федерации в соответствии со статьей 13 п.2 Конституции нет и не может быть никакой единой идеологии. Но русское общество не может жить без объединяющей идеи, а там, где нет официальной, четко обозначенной идеи возникает почва для множества неофициальных деструктивных агрессивных и даже экстремистских идеологий. И сегодня мы видим, как постепенно оформляется эта национальная идея, в основе которой лежит патриотизм, как извечная традиционная истинная ценность нашего национального самосознания. Патриотизм - благодаря которому в 1380г. были разбиты ордынские полчища на Куликовом поле, а в 1612 изгнаны интервенты из Московского Кремля, в 1812г уничтожена армия «двунадесяти языков», и, наконец, разбиты войска Вермахта под Москвой в декабре 1941, а в 1943 под Сталинградом и Курском. Для нас, взрослых людей, все эти победы стали стержневой основой формирования личности и гражданской позиции. Но как сделать так, чтобы в современных конкретно-исторических условиях, когда западными СМИ производятся грубые попытки фальсификации истории, в частности, принижение роли СССР в победе над фашизмом, критикуются и очерняются военные действия Российских вооруженных сил в Сирии, идет пропаганда западных ценностей и прямое их навязывание молодому поколению, как сделать так, чтобы сознание наших детей и их ценностный мир формировались под воздействием исторической памяти, базирующейся на истинных ценностях патриотизма и гражданственности? Какие формы методы необходимо для этого применять? ответ прост : необходимо иметь дополнительные ресурсы для того чтобы знакомить детей с событиями нашей истории не только на уроках, но и во внеурочное время.