Система университетского образования оказала большое влияние на формирование западноевропейской цивилизации. Университеты развитию научной мысли, самосознания и утверждению свободы личности. Первоначально университеты часто возникали на основе комплексных школ и входили в систему духовного образования. Их задачи заключались в подготовке ряда специалистов, а также в изучении научных трудов, повышении уровня образования в обществе и обучении студентов мыслить и проводить исследования. Магистры и студенты, переезжая из города в город, из университета в университет, тем самым осуществляли культурный обмен между странами. О национальных достояниях сразу же становилось известно и в других европейских странах. Так, например, произведение «Декамерон» итальянца Джованни Боккаччо было быстро переведено на все языки Европы, его читали и знали везде. Постепенно высшее образование становилось все более доступным широким массам населения.
выгодное географическое положение, контроль над речными торговыми путями и связанные с этим экономические фактор.В Подмосковье шел постоянный приток населения из земель подвергавшихся частым нападениям ордынцевмудрая политика московских князей, их политическая ловкость, благодаря которой ярлык на великое княжение находился в их рукахМосква становится духовным центром русских земель (здесь располагалась резиденция русского Митрополита)
После куликовской битвы за Москвой окончательно утвердилась роль центра объединения русских земель, московские князья стали передавать великое унижение как отчину свою и перестали ездить за ярлыком в Орду, но был лишь уменьшен размер уплачиваемой дани( т.е. сама дань оставалась, т.к. в 1382 году Тохтамыш сжег Москву и заставил ее уплачивать дань)
Добавленные предложения выделены жирным шрифтом:
Система университетского образования оказала большое влияние на формирование западноевропейской цивилизации. Университеты развитию научной мысли, самосознания и утверждению свободы личности. Первоначально университеты часто возникали на основе комплексных школ и входили в систему духовного образования. Их задачи заключались в подготовке ряда специалистов, а также в изучении научных трудов, повышении уровня образования в обществе и обучении студентов мыслить и проводить исследования. Магистры и студенты, переезжая из города в город, из университета в университет, тем самым осуществляли культурный обмен между странами. О национальных достояниях сразу же становилось известно и в других европейских странах. Так, например, произведение «Декамерон» итальянца Джованни Боккаччо было быстро переведено на все языки Европы, его читали и знали везде. Постепенно высшее образование становилось все более доступным широким массам населения.
Объяснение:
Причины возвышения Москвы:
выгодное географическое положение, контроль над речными торговыми путями и связанные с этим экономические фактор.В Подмосковье шел постоянный приток населения из земель подвергавшихся частым нападениям ордынцевмудрая политика московских князей, их политическая ловкость, благодаря которой ярлык на великое княжение находился в их рукахМосква становится духовным центром русских земель (здесь располагалась резиденция русского Митрополита)После куликовской битвы за Москвой окончательно утвердилась роль центра объединения русских земель, московские князья стали передавать великое унижение как отчину свою и перестали ездить за ярлыком в Орду, но был лишь уменьшен размер уплачиваемой дани( т.е. сама дань оставалась, т.к. в 1382 году Тохтамыш сжег Москву и заставил ее уплачивать дань)