Причины: 1.Обострение «балканского» вопроса. 2.Стремление России вернуть себе статус влиятельного игрока на внешней арене. 3.Поддержка Россией национального движения славянских народов на Балканах, стремясь расширить свое влияние в этом регионе. Это вызывало интенсивное сопротивление стран Европы и Османской империи. 4.Конфликт России и Турции за статус проливов, а также желание реванша за поражение в Крымской войне 1853-1856. 5.Нежелание Турции идти на компромисс, игнорирование не только требований России, но и европейского сообщества. Повод: Нежелание султана предоставлять балканским славянам автономию. Герои: И. В.Гурко, ф.ф. Радецкий. Итоги: Переговоры о мирном договоре с Турцией завершились 19 февраля 1878 г. в Сан-Стефано, вблизи Константинополя. Согласно договору Сербия, Румыния и Черногория получали полную независимость. Провозглашалось создание Болгарии - автономного княжества, в котором в течении двух лет находились русские войска. Турция обязывалась провести реформы в Боснии и Герцеговине. Румынии передавалась Северная Добруджа. России возвращалась Южная Бессарабия, отторгнутая по Парижскому договору. В Азии к России отходили города Ардаган, Карс, Батум, Баязет и большая территория до Саганлунга, населенная в основном армянами. Сан-Стефанский договор отвечал чаяниям балканских народов и имел прогрессивное значение для народов Закавказья.
Западные державы не могли смириться с усилением русских позиций на Балканах и Кавказе. Они отказались признать условия Сан-Стефанского договора и потребовали его пересмотра. Россия вынуждена была уступить.
В июле в Берлине открылся конгресс, в котором европейские государства, действуя единым фронтом, изменили Сан-Стефанский договор. Южная Болгария оказывалась под властью Турции. Были сокращены территории независимых Сербии, Черногории и Румынии. Австро-Венгрия оккупировала Боснию и Герцеговину, Англия — Кипр.
1) Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?
Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?
Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.
1.Обострение «балканского» вопроса.
2.Стремление России вернуть себе статус влиятельного игрока на внешней арене.
3.Поддержка Россией национального движения славянских народов на Балканах, стремясь расширить свое влияние в этом регионе. Это вызывало интенсивное сопротивление стран Европы и Османской империи.
4.Конфликт России и Турции за статус проливов, а также желание реванша за поражение в Крымской войне 1853-1856.
5.Нежелание Турции идти на компромисс, игнорирование не только требований России, но и европейского сообщества.
Повод:
Нежелание султана предоставлять балканским славянам автономию.
Герои:
И. В.Гурко, ф.ф. Радецкий.
Итоги:
Переговоры о мирном договоре с Турцией завершились 19 февраля 1878 г. в Сан-Стефано, вблизи Константинополя. Согласно договору Сербия, Румыния и Черногория получали полную независимость. Провозглашалось создание Болгарии - автономного княжества, в котором в течении двух лет находились русские войска. Турция обязывалась провести реформы в Боснии и Герцеговине. Румынии передавалась Северная Добруджа. России возвращалась Южная Бессарабия, отторгнутая по Парижскому договору. В Азии к России отходили города Ардаган, Карс, Батум, Баязет и большая территория до Саганлунга, населенная в основном армянами. Сан-Стефанский договор отвечал чаяниям балканских народов и имел прогрессивное значение для народов Закавказья.
Западные державы не могли смириться с усилением русских позиций на Балканах и Кавказе. Они отказались признать условия Сан-Стефанского договора и потребовали его пересмотра. Россия вынуждена была уступить.
В июле в Берлине открылся конгресс, в котором европейские государства, действуя единым фронтом, изменили Сан-Стефанский договор. Южная Болгария оказывалась под властью Турции. Были сокращены территории независимых Сербии, Черногории и Румынии. Австро-Венгрия оккупировала Боснию и Герцеговину, Англия — Кипр.
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.