Yordam bering shu sozlar ga 5 sovol tuz ish kerak Bolalar muallimalari bilan birga shahar aylangani chiqishdi. Katta-katta imoratlar, favvoralar, turli-tuman do'konlarni tomo- sha qilishdi. Bitta ajib imorat oldida ular ancha to'xtab qolishdi. Bino milliy naqshlar bilan bezatilgan. Uni bir necha baquvvat, naqshinkor ustunlar ko'tarib turardi. Bolalar imorat atrofini gir aylanib chiqishdi. Uning ustunlari anchagina ekan. 127
дворянская семья была зажиточной, но изрядно обедневшей в сравнении со столетней давностью, в том числе и по вине батюшки ежи. выходец из чехии отличался авантюрным характером, говорили, что мужчина правителю сигизмунду августу обзаводиться любовницами – поставлял напрямик в его спальню молоденьких девушек. поэтому шляхтичи недолюбливали мнишка, а некоторые даже не считали нужным здороваться и вести дела.
и все же семья по меркам конца 16 века считалась состоятельной. судьба марины вполне могла бы сложиться счастливо – происхождение и финансовое положение открывали дорогу к удачному браку, жизнь была бы наполнена и другими развлечениями элиты общества.
в было много кочевых народов: гиксосы, кутии, амореи, арамеи, касситы, тюрки, сарматы, гунны, печенеги, половцы и др.
основное занятие кочевников – не земледелие, а скотоводство. они не имеют постоянных поселений, а кочуют вместе со своего скота. потому их жилища можно быстро сложить или перемещать целиком. они в основном едят не зерновые, а молочные и мясные продукты. используют не глиняную или деревянную посуду, а кожаные мехи.
земледельцы могут обойтись без продуктов кочевников, потому что сами разводят скот. кочевники не могут обойтись без продукции оседлых народов: им нужны изделия ремесленников, которые не сделаешь без постоянных мастерских. потому кочевники вынуждены либо выменивать у оседлых жителей необходимое, либо отбирать.
жизнь кочевников проходит в постоянных войнах. главное богатство земледельца – земля. чтобы её захватить, мало просто напасть, нужно ещё удерживать захваченное. главное богатство кочевника – скот. его можно отнять во время внезапного набега и просто угнать к себе. потому кочевые племена постоянно друг на друга и отбирают скот. потому в таких племенах все мужчины – воины, ведь свои набеги и отражение вражеских – это часть жизни племени.
таким образом, кочевники обычно более привычны к войне, чем земледельцы. кроме того, всё их войско состоит из всадников, в то время как у оседлых народов много пехоты, то есть кочевники в любой момент могут уйти от столкновения с таким войском и напасть тогда, когда им удобно. в этих условиях степные народы обычно предпочитают не выменивать у оседлого населения то, что им нужно, а отбирать. по этой причине соседство кочевых и оседлых народов почти всегда означает постоянные набеги первых на вторых.
дворянская семья была зажиточной, но изрядно обедневшей в сравнении со столетней давностью, в том числе и по вине батюшки ежи. выходец из чехии отличался авантюрным характером, говорили, что мужчина правителю сигизмунду августу обзаводиться любовницами – поставлял напрямик в его спальню молоденьких девушек. поэтому шляхтичи недолюбливали мнишка, а некоторые даже не считали нужным здороваться и вести дела.
и все же семья по меркам конца 16 века считалась состоятельной. судьба марины вполне могла бы сложиться счастливо – происхождение и финансовое положение открывали дорогу к удачному браку, жизнь была бы наполнена и другими развлечениями элиты общества.
в было много кочевых народов: гиксосы, кутии, амореи, арамеи, касситы, тюрки, сарматы, гунны, печенеги, половцы и др.
основное занятие кочевников – не земледелие, а скотоводство. они не имеют постоянных поселений, а кочуют вместе со своего скота. потому их жилища можно быстро сложить или перемещать целиком. они в основном едят не зерновые, а молочные и мясные продукты. используют не глиняную или деревянную посуду, а кожаные мехи.
земледельцы могут обойтись без продуктов кочевников, потому что сами разводят скот. кочевники не могут обойтись без продукции оседлых народов: им нужны изделия ремесленников, которые не сделаешь без постоянных мастерских. потому кочевники вынуждены либо выменивать у оседлых жителей необходимое, либо отбирать.
жизнь кочевников проходит в постоянных войнах. главное богатство земледельца – земля. чтобы её захватить, мало просто напасть, нужно ещё удерживать захваченное. главное богатство кочевника – скот. его можно отнять во время внезапного набега и просто угнать к себе. потому кочевые племена постоянно друг на друга и отбирают скот. потому в таких племенах все мужчины – воины, ведь свои набеги и отражение вражеских – это часть жизни племени.
таким образом, кочевники обычно более привычны к войне, чем земледельцы. кроме того, всё их войско состоит из всадников, в то время как у оседлых народов много пехоты, то есть кочевники в любой момент могут уйти от столкновения с таким войском и напасть тогда, когда им удобно. в этих условиях степные народы обычно предпочитают не выменивать у оседлого населения то, что им нужно, а отбирать. по этой причине соседство кочевых и оседлых народов почти всегда означает постоянные набеги первых на вторых.