4. Собственность на землю находилась в руках феодалов
5. Сдача крестьянам управляющему полотна и пряжи. Привоз продуктов на двор феодала
6. Появлению городов
7. Бюргерами
8. Патрициями
9.Городской воздух делает свободным — средневековая пословица и правовой обычай, согласно которому крестьянин, проживший в городе определённое время, считается свободным. Также встречается вариант «городской воздух делает тебя свободным через один год и один день». Этот правовой обычай характерен для средневекового обычного права Германии, начиная с XI века. Согласно этому обычаю, хозяин (помещик) крестьянина, ушедшего от него на постоянное жительство в город, имеет право требовать его возврата только в течение первого года. Но если хозяин находил семь свидетелей, которые могли подтвердить, что крепостной ему принадлежит, крестьянин должен был и дальше работать на своего хозяина. 2) В X-XI века население Европы стало носить больше одежду из шерстяных тканей (рост производства-соответственно) , чем из льняных.
10.
При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком. Б)
Натура́льное хозя́йство — хозяйство, в котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей, не прибегая к обмену, к рынку. Всё необходимое производится внутри хозяйственной единицы. Натуральное хозяйство противоположно товарному производству. В) Повинность — законодательно закреплённая обязанность по выполнению общественно полезного труда. Г) Подмасте́рье — в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера. Д) В средние века в Западной Европе: объединение купцов и ремесленников, защищавшее интересы и цеховые привилегии своих членов.
Самым влиятельным идейным течением XIX в. стал либерализм (от лат. «свободный») – гибкая система взглядов, включающая различные направления. Либерализм выражал интересы и взгляды молодой и активной буржуазии.
Главная угроза свободе, по мнению либералов, исходила от государства, подавляющего его личность. Роль государства в обществе должна быть минимальной. Один из видных идеологов либерализма англичанин Джон Стюарт Милль (1806 – 1873) утверждал, что «человек сам лучше любого правительства знает, что ему нужно». Задача государства – служить «ночным сторожем», который охраняет покой граждан. Чтобы оградить свободу человека от деспотизма, представители либерального лагеря предлагали осуществить принцип разделения властей, ввести систему противовесов между ними.
Консерватизм. На протяжении XIX столетия общественный вес аристократии неуклонно снижался. Её стремление противостоять новым хозяевам жизни – промышленной буржуазии – нашло своё воплощение в идеологии консерватизма (от лат. «сохранять»). Впервые этот термин употребил французский писатель и политический деятель, и сторонник абсолютной монархии Франсуа Рене Шатобриан (1768 – 1848). Видным идеологом консерватизма был и французский публицист Жозеф де Местр (1753 – 1821).
Социализм. Мечты о справедливом обществе, основанном на коллективной собственности, давно привлекали людей. Однако только в XIX в. социализм (от лат. «общественный») стал идеологией; это было связано с развитием капитализма и формированием пролетариата. Рабочих не могла привлечь идеология либерализма, поскольку человека, не имевшего собственности и с трудом обеспечивавшего свою семью, напрасно было убеждать в благотворности свободы предпринимательства. Не устраивало рабочих и то, что либералы отрицательно относились к идее государственной поддержки неимущих, поскольку считали, что каждый должен заботиться о себе сам. Английский экономист Давид Рикардо (1772 – 1823) утверждал, что заработная плата рабочих не должна подниматься выше уровня, необходимого для обеспечения их существования. Более высокие заработки могли быть, по его мнению, достигнуты только за счёт прибылей предпринимателя. Это нанесло бы ущерб производству и, следовательно, всему обществу. Между тем для пролетариев повышение их уровня жизни было насущной проблемой. В течение всего XIX в. рабочие боролись за улучшение своего экономического положения.
1. Феодальной лестницей
2. Доспехи и конь стоили очень дорого
3. Герольдами
4. Собственность на землю находилась в руках феодалов
5. Сдача крестьянам управляющему полотна и пряжи. Привоз продуктов на двор феодала
6. Появлению городов
7. Бюргерами
8. Патрициями
9.Городской воздух делает свободным — средневековая пословица и правовой обычай, согласно которому крестьянин, проживший в городе определённое время, считается свободным. Также встречается вариант «городской воздух делает тебя свободным через один год и один день». Этот правовой обычай характерен для средневекового обычного права Германии, начиная с XI века. Согласно этому обычаю, хозяин (помещик) крестьянина, ушедшего от него на постоянное жительство в город, имеет право требовать его возврата только в течение первого года. Но если хозяин находил семь свидетелей, которые могли подтвердить, что крепостной ему принадлежит, крестьянин должен был и дальше работать на своего хозяина. 2) В X-XI века население Европы стало носить больше одежду из шерстяных тканей (рост производства-соответственно) , чем из льняных.
10.
При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком. Б)
Натура́льное хозя́йство — хозяйство, в котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей, не прибегая к обмену, к рынку. Всё необходимое производится внутри хозяйственной единицы. Натуральное хозяйство противоположно товарному производству. В) Повинность — законодательно закреплённая обязанность по выполнению общественно полезного труда. Г) Подмасте́рье — в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера. Д) В средние века в Западной Европе: объединение купцов и ремесленников, защищавшее интересы и цеховые привилегии своих членов.
ಥ‿ಥ
Самым влиятельным идейным течением XIX в. стал либерализм (от лат. «свободный») – гибкая система взглядов, включающая различные направления. Либерализм выражал интересы и взгляды молодой и активной буржуазии.
Главная угроза свободе, по мнению либералов, исходила от государства, подавляющего его личность. Роль государства в обществе должна быть минимальной. Один из видных идеологов либерализма англичанин Джон Стюарт Милль (1806 – 1873) утверждал, что «человек сам лучше любого правительства знает, что ему нужно». Задача государства – служить «ночным сторожем», который охраняет покой граждан. Чтобы оградить свободу человека от деспотизма, представители либерального лагеря предлагали осуществить принцип разделения властей, ввести систему противовесов между ними.
Консерватизм. На протяжении XIX столетия общественный вес аристократии неуклонно снижался. Её стремление противостоять новым хозяевам жизни – промышленной буржуазии – нашло своё воплощение в идеологии консерватизма (от лат. «сохранять»). Впервые этот термин употребил французский писатель и политический деятель, и сторонник абсолютной монархии Франсуа Рене Шатобриан (1768 – 1848). Видным идеологом консерватизма был и французский публицист Жозеф де Местр (1753 – 1821).
Социализм. Мечты о справедливом обществе, основанном на коллективной собственности, давно привлекали людей. Однако только в XIX в. социализм (от лат. «общественный») стал идеологией; это было связано с развитием капитализма и формированием пролетариата. Рабочих не могла привлечь идеология либерализма, поскольку человека, не имевшего собственности и с трудом обеспечивавшего свою семью, напрасно было убеждать в благотворности свободы предпринимательства. Не устраивало рабочих и то, что либералы отрицательно относились к идее государственной поддержки неимущих, поскольку считали, что каждый должен заботиться о себе сам. Английский экономист Давид Рикардо (1772 – 1823) утверждал, что заработная плата рабочих не должна подниматься выше уровня, необходимого для обеспечения их существования. Более высокие заработки могли быть, по его мнению, достигнуты только за счёт прибылей предпринимателя. Это нанесло бы ущерб производству и, следовательно, всему обществу. Между тем для пролетариев повышение их уровня жизни было насущной проблемой. В течение всего XIX в. рабочие боролись за улучшение своего экономического положения.
Объяснение:
ИМХО