На основе «Союза благоденствия» весной 1821 года возникли сразу 2 крупные революционные организации: Южное общество в Киеве и Северное общество в Петербурге. Более революционное и решительное Южное общество возглавил П. И. Пестель, Северное, чьи установки считались более умеренными — Никита Муравьев. Южное общество признало опорой движения армию, считая её решающей силой революционного переворота. Члены общества намеревались взять власть в столице, вынудив императора отречься. Новая тактика Общества потребовала организационных преобразований: в него принимались только военные, связанные преимущественно с регулярными частями армии; ужесточалась дисциплина внутри Общества; от всех членов требовалось безоговорочное подчинение руководящему центру — Директории. В 1825 году к ним присоеднилось Общество соединённых славян. В числе которых было много предприимчивых людей и противников правила не спешить. Сергей Муравьев-Апостол называл их «цепными бешеными собаками» . Велись переговоры с с представителем польского Патриотического общества, целью переговоров ставилось признать независимость Польши и передать ей от России провинции Литву, Подолию и Волынь. а также присоединение к Польше Малороссии.
Северное общество по целям было умереннее Южного, однако влиятельное радикальное крыло (К. Ф. Рылеев, А. А. Бестужев, Е. П. Оболенский, И. И. Пущин) разделяло положения «Русской правды» П. И. Пестеля. Составленные декабристами программные документы выявляют глубокие идейные противоречия в их среде. Общее заключалось только в сохранении принципа помещичьего землевладения. Таким образом, не очень понятно, какая именно программа стала бы осуществляться в случае успеха движения. Программным документом «северян» была Конституция Н. М. Муравьёва. Проект конституции Северного общества предусматривал образование Российской федерации в составе 15 «держав» . Другая идея: преобразование страны в парламентскую монархию, при которой практически любые назначения подлежали утверждению со стороны парламента. Предполагалась также отмена крепостного права на условиях наделения крестьян землёй из расчёта 2 десятин на двор, то есть закреплялось крупное помещичье землевладение.
Документ П. И. Пестеля самым коренным образом отличается от программных установок Северного общества. Во-первых, Пестель видел Россию единой и неделимой с сильной централизованной властью. Во-вторых, страна должна была стать республикой, при этом достаточно остроумно решался вопрос преемственности власти. В-третьих, полковник считал, что предназначавшуюся для крестьян землю не следует разделять по дворам, а необходимо оставить в общинной собственности.
Король Артур был легендарным британским лидером, который, согласно средневековым историям и романам , возглавлял защиту Британии от саксонских захватчиков в конце 5-го и начале 6-го веков. Детали истории Артура в основном состоят из фольклорных и литературных изобретений, а его историческое существование обсуждается и оспаривается современными историками. [2] Редкий исторический фон Артура почерпнут из различных источников, в том числе Анналов Кембрийских , Historia Brittonum и сочинений Гилды . Имя Артура также встречается в ранних поэтических источниках, таких как Y Гододдин . [3]
Артур - центральная фигура в легендах, составляющих Британскую Материю . Легендарный Артур развился как фигура международного интереса в значительной степени благодаря популярности фантастического и творческого 12-го века Джеффри Монмута « История Regum Britanniae» (« История британских королей» ). [4] В некоторых валлийских и бретонских сказках и стихах, которые датируются до этой работы, Артур выступает либо как великий воин, защищающий Британию от человеческих и сверхъестественных врагов, либо как волшебная фигура фольклора, иногда ассоциируемая с валлийским потусторонним миром Аннн . [5] Сколько Жоффруа Historia(завершено в 1138 г.) было адаптировано из таких более ранних источников, а не изобретено самим Джеффри, неизвестно.
Хотя темы, события и персонажи легенды Артурии сильно различались от текста к тексту, и нет единой канонической версии, версия событий Джеффри часто служила отправной точкой для последующих историй. Джеффри изобразил Артура как короля Британии, который победил саксов и основал огромную империю. Многие элементы и инциденты, которые теперь являются неотъемлемой частью истории Артурии, появляются в « Истории» Джеффри , включая отца Артура Утера Пендрагона , мага Мерлина , жену Артура Гвиневер , меч Экскалибур , концепцию Артура в Тинтагеле , его последнюю битву против Мордреда в Камланнеи окончательный отдых в Авалоне . Французский писатель 12-го века Кретьен де Труа , добавивший в историю Ланселота и Святой Грааль , положил начало жанру артурской романтики, ставшей важной составляющей средневековой литературы. В этих французских историях фокус повествования часто смещается от самого короля Артура к другим персонажам, таким как различные рыцари Круглого стола .
Артурская литература процветала в средние века, но в последующие столетия ослабла, пока в 19-м веке она не пережила серьезного возрождения. В 21 веке легенда живет не только в литературе, но и в адаптациях для театра, кино, телевидения, комиксов и других средств массовой информации.
Южное общество признало опорой движения армию, считая её решающей силой революционного переворота. Члены общества намеревались взять власть в столице, вынудив императора отречься. Новая тактика Общества потребовала организационных преобразований: в него принимались только военные, связанные преимущественно с регулярными частями армии; ужесточалась дисциплина внутри Общества; от всех членов требовалось безоговорочное подчинение руководящему центру — Директории.
В 1825 году к ним присоеднилось Общество соединённых славян. В числе которых было много предприимчивых людей и противников правила не спешить. Сергей Муравьев-Апостол называл их «цепными бешеными собаками» . Велись переговоры с с представителем польского Патриотического общества, целью переговоров ставилось признать независимость Польши и передать ей от России провинции Литву, Подолию и Волынь. а также присоединение к Польше Малороссии.
Северное общество по целям было умереннее Южного, однако влиятельное радикальное крыло (К. Ф. Рылеев, А. А. Бестужев, Е. П. Оболенский, И. И. Пущин) разделяло положения «Русской правды» П. И. Пестеля. Составленные декабристами программные документы выявляют глубокие идейные противоречия в их среде. Общее заключалось только в сохранении принципа помещичьего землевладения. Таким образом, не очень понятно, какая именно программа стала бы осуществляться в случае успеха движения. Программным документом «северян» была Конституция Н. М. Муравьёва.
Проект конституции Северного общества предусматривал образование Российской федерации в составе 15 «держав» .
Другая идея: преобразование страны в парламентскую монархию, при которой практически любые назначения подлежали утверждению со стороны парламента.
Предполагалась также отмена крепостного права на условиях наделения крестьян землёй из расчёта 2 десятин на двор, то есть закреплялось крупное помещичье землевладение.
Документ П. И. Пестеля самым коренным образом отличается от программных установок Северного общества.
Во-первых, Пестель видел Россию единой и неделимой с сильной централизованной властью.
Во-вторых, страна должна была стать республикой, при этом достаточно остроумно решался вопрос преемственности власти.
В-третьих, полковник считал, что предназначавшуюся для крестьян землю не следует разделять по дворам, а необходимо оставить в общинной собственности.
Король Артур был легендарным британским лидером, который, согласно средневековым историям и романам , возглавлял защиту Британии от саксонских захватчиков в конце 5-го и начале 6-го веков. Детали истории Артура в основном состоят из фольклорных и литературных изобретений, а его историческое существование обсуждается и оспаривается современными историками. [2] Редкий исторический фон Артура почерпнут из различных источников, в том числе Анналов Кембрийских , Historia Brittonum и сочинений Гилды . Имя Артура также встречается в ранних поэтических источниках, таких как Y Гододдин . [3]
Артур - центральная фигура в легендах, составляющих Британскую Материю . Легендарный Артур развился как фигура международного интереса в значительной степени благодаря популярности фантастического и творческого 12-го века Джеффри Монмута « История Regum Britanniae» (« История британских королей» ). [4] В некоторых валлийских и бретонских сказках и стихах, которые датируются до этой работы, Артур выступает либо как великий воин, защищающий Британию от человеческих и сверхъестественных врагов, либо как волшебная фигура фольклора, иногда ассоциируемая с валлийским потусторонним миром Аннн . [5] Сколько Жоффруа Historia(завершено в 1138 г.) было адаптировано из таких более ранних источников, а не изобретено самим Джеффри, неизвестно.
Хотя темы, события и персонажи легенды Артурии сильно различались от текста к тексту, и нет единой канонической версии, версия событий Джеффри часто служила отправной точкой для последующих историй. Джеффри изобразил Артура как короля Британии, который победил саксов и основал огромную империю. Многие элементы и инциденты, которые теперь являются неотъемлемой частью истории Артурии, появляются в « Истории» Джеффри , включая отца Артура Утера Пендрагона , мага Мерлина , жену Артура Гвиневер , меч Экскалибур , концепцию Артура в Тинтагеле , его последнюю битву против Мордреда в Камланнеи окончательный отдых в Авалоне . Французский писатель 12-го века Кретьен де Труа , добавивший в историю Ланселота и Святой Грааль , положил начало жанру артурской романтики, ставшей важной составляющей средневековой литературы. В этих французских историях фокус повествования часто смещается от самого короля Артура к другим персонажам, таким как различные рыцари Круглого стола .
Артурская литература процветала в средние века, но в последующие столетия ослабла, пока в 19-м веке она не пережила серьезного возрождения. В 21 веке легенда живет не только в литературе, но и в адаптациях для театра, кино, телевидения, комиксов и других средств массовой информации.
Объяснение: