Громадя́нська війна́ в США — війна між північними штатами США і 11 рабовласницькими штатами Півдня, які відділилися від Сполучених Штатів Америки і повстали з метою збереження рабовласницького ладу на території півдня США.
Війна почалась з битви за Форт-Самтер 12 квітня 1861 року і закінчилась 26 травня 1865 року, коли останні війська конфедератів здалися. Під час війни відбулося близько 2000 битв. Ця війна була найбільшою за масштабом людських втрат серед усіх війн, де брали участь США.
Війна була логічним наслідком протистояння двох систем — рабства та вільної праці. Першу систему підтримували південні штати, політичною елітою яких були великі плантатори-рабовласники. Для суспільства Півдня характерними були расистські переконання. Ті види робіт, які виконували темношкірі, вважалися негідними білої людини, навіть бідняка. Північні штати навпаки: в їх конституціях рабство було заборонене. Основою сільського господарства там були вільні фермери. Увесь довоєнний час характеризувався намаганням південних штатів розширити територію рабовласництва за рахунок нових штатів. Так, наприклад, 1820 року був прийнятий так званий Міссурійський компроміс, що поділив територію на захід від річки Міссісіпі за паралеллю 36°30' пн.ш. на дві частини — рабовласницьку на півдні й вільну на півночі. На півночі прогресивна спільнота намагалася допомагати рабам: видавала антирабовласницьку літературу, організовувала нелегальну втечу рабів до вільних штатів.
шелковый путь появился для того чтобы вывозить шелк из китая, т.к только китай мог производить качественный шелк и только они знали секрет изготовления и только у них были насекомые шелкопряды. долго европейцы хотели узнать секрет изготовления шелка, и им это удалось, один купец тайком вывез несколько насекомых. 2) сначало китайцы нашли один путь, потом в связи с расширением территорий или освоением новых земель, находили более выгодный путь и старый становился непопулярным. еще с течением времени нашли еще более более выгодный путь,который например был более безопасным старого пути. также напровления пути могли меняться из-за войны.
вот если интересно про шелковый путь:
Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:
– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;
– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.
Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу. Величайшая мировая торговая коммуникация на Евразийском континенте насчитывает несколько тысячелетий, но именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании ВШП как сквозного маршрута от Китая до Индии, Ближнего Востока и Европы. Дорога была обустроена с учётом технических достижений того времени, трудные участки трассы поддерживались в хорошем состоянии, в безводных пустынях были сооружены хранилища с водой, через реки перекинуты мосты, вдоль дорог устанавливались указатели (башни, столбы). С учётом торговых интересов, отдыха, погодных условий путешествие растягивалось на несколько лет. Вдоль ВШП сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. Караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном месте. Здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
ВШП нельзя отразить в виде единственного торгового маршрута, это разветвлённый каркас, соединявший древние цивилизации. Для успешного функционирования ВШП была необходима политическая стабильность на всём протяжении пути. Взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств Азии, по которым пролегали караванные маршруты. Поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большими участками пути. Междоусобные войны вели к грабежу караванов, разрушению узловых пунктов на торговых путях и даже к разрушению Великого шёлкового пути. Контролировали ВШП в древности Римская, Парфянская, Кушанская, Ханьская империи, с 6 в.н.э. - различные кочевые племена, 7 – 8 века - китайцы. С 8 века все западные трассы пути попали под контроль Арабского халифата. Дробление контроля вело к ослаблению торгового пути. Последний взлёт Великий шёлковый путь пережил в 13-14 веках при монголах, которые смогли установить единый режим контроля на всём пути. Во второй половине 14 века во время походов Тамерлана против Золотой Орды были стёрты с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего северная дорога была заброшена. Потомки Тамерлана (Тимура) не смогли сохранить централизованное среднеазиатское государство, поэтому южная дорога также почти перестала функционировать.
Громадя́нська війна́ в США — війна між північними штатами США і 11 рабовласницькими штатами Півдня, які відділилися від Сполучених Штатів Америки і повстали з метою збереження рабовласницького ладу на території півдня США.
Війна почалась з битви за Форт-Самтер 12 квітня 1861 року і закінчилась 26 травня 1865 року, коли останні війська конфедератів здалися. Під час війни відбулося близько 2000 битв. Ця війна була найбільшою за масштабом людських втрат серед усіх війн, де брали участь США.
Війна була логічним наслідком протистояння двох систем — рабства та вільної праці. Першу систему підтримували південні штати, політичною елітою яких були великі плантатори-рабовласники. Для суспільства Півдня характерними були расистські переконання. Ті види робіт, які виконували темношкірі, вважалися негідними білої людини, навіть бідняка. Північні штати навпаки: в їх конституціях рабство було заборонене. Основою сільського господарства там були вільні фермери. Увесь довоєнний час характеризувався намаганням південних штатів розширити територію рабовласництва за рахунок нових штатів. Так, наприклад, 1820 року був прийнятий так званий Міссурійський компроміс, що поділив територію на захід від річки Міссісіпі за паралеллю 36°30' пн.ш. на дві частини — рабовласницьку на півдні й вільну на півночі. На півночі прогресивна спільнота намагалася допомагати рабам: видавала антирабовласницьку літературу, організовувала нелегальну втечу рабів до вільних штатів.
Объяснение:
шелковый путь появился для того чтобы вывозить шелк из китая, т.к только китай мог производить качественный шелк и только они знали секрет изготовления и только у них были насекомые шелкопряды. долго европейцы хотели узнать секрет изготовления шелка, и им это удалось, один купец тайком вывез несколько насекомых. 2) сначало китайцы нашли один путь, потом в связи с расширением территорий или освоением новых земель, находили более выгодный путь и старый становился непопулярным. еще с течением времени нашли еще более более выгодный путь,который например был более безопасным старого пути. также напровления пути могли меняться из-за войны.
вот если интересно про шелковый путь:
Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:
– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;
– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.
Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу. Величайшая мировая торговая коммуникация на Евразийском континенте насчитывает несколько тысячелетий, но именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании ВШП как сквозного маршрута от Китая до Индии, Ближнего Востока и Европы. Дорога была обустроена с учётом технических достижений того времени, трудные участки трассы поддерживались в хорошем состоянии, в безводных пустынях были сооружены хранилища с водой, через реки перекинуты мосты, вдоль дорог устанавливались указатели (башни, столбы). С учётом торговых интересов, отдыха, погодных условий путешествие растягивалось на несколько лет. Вдоль ВШП сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. Караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном месте. Здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
ВШП нельзя отразить в виде единственного торгового маршрута, это разветвлённый каркас, соединявший древние цивилизации. Для успешного функционирования ВШП была необходима политическая стабильность на всём протяжении пути. Взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств Азии, по которым пролегали караванные маршруты. Поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большими участками пути. Междоусобные войны вели к грабежу караванов, разрушению узловых пунктов на торговых путях и даже к разрушению Великого шёлкового пути. Контролировали ВШП в древности Римская, Парфянская, Кушанская, Ханьская империи, с 6 в.н.э. - различные кочевые племена, 7 – 8 века - китайцы. С 8 века все западные трассы пути попали под контроль Арабского халифата. Дробление контроля вело к ослаблению торгового пути. Последний взлёт Великий шёлковый путь пережил в 13-14 веках при монголах, которые смогли установить единый режим контроля на всём пути. Во второй половине 14 века во время походов Тамерлана против Золотой Орды были стёрты с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего северная дорога была заброшена. Потомки Тамерлана (Тимура) не смогли сохранить централизованное среднеазиатское государство, поэтому южная дорога также почти перестала функционировать.
Я ПРОЕКТ ДЕЛАЛ ПРО ЭТО