Культура Средневековой Руси зарождается из обычаев и традиций восточнославянских племен, Византии, Скандинавии, некоторых восточных и европейских стран. В настоящее время представление о древнерусской культуре складывается на основании изучения археологических находок, архитектурных сооружений, литературных и изобразительных произведений. Города были деревянными: терема в несколько этажей или небольшие дома из срубов. Церкви сооружали, используя систему купольных и сводчатых перекрытий, что предавало им особое величие. Искусство Древней Руси представляло собой сочетание мирского и божественно, отображая взаимосвязь земного мира с миром небесным. Литература представляла собой летописные своды и житийные циклы, в которых рассказывалось о жизни праведников. Процесс развития изобразительного искусства Средневековой Руси был сложным и длительным. В основном была развита станковая живопись. Византийские иконы были первыми иконами на Руси. Влияние Византии оставило свой след во всех художественных произведениях Руси. Прикладное искусство находилось на высоком уровне. Для декоративного искусства Древней Руси были характерны сложная техника и многообразие материалов: скань, эмаль и зернь поражают своей необыкновенной красотой. Берестяные грамоты позволяют судить насколько грамотным и образованным был древнерусский народ. Письменность на Руси появилась в 9 веке, когда Кириллом и его братом Мефодием была сздана кириллица. Образование имела не только знать, но другие слои посадского населения, независимо от пола. Распространенность граффити на церковных стенах позволяет судить о грамотности населения. Все учебные заведения Древней Руси существовали при церквях или монастырях. Культурное развитие «низов» и «верхушки» общества проявлялось по-разному.
1) Активно развивалось белорусское национальное движение на территории России, где находились сотни тысяч белорусов, в недавнем солдат и матросов императорской армии и флота. В России по-прежнему оставалось много белорусских беженцев, не имевших возможности вернуться домой из-за немецкой оккупации. Имелись также белорусы-большевики, с которыми центральному партийному и советскому аппарату в Москве приходилось считаться.
2) Для политической работы с белорусами как в России, так и в самой Белоруссии, Совнарком РСФСР еще 13 февраля (31 января) 1918 года учредил в Петрограде при Наркомате по делам национальностей (нарком — И.В. Сталин) Белорусский национальный комиссариат (Белнацком), назначив его руководителем большевика А.Г. Червякова (1892-1937). Секретарем Белнацкома стал Дмитрий Жилунович (1887—1937), он же белорусский писатель Тишка Гартный, тоже большевик. В марте 1918 года Белнацком вместе со всеми комиссариатами Совнаркома переехал из Петрограда в Москву.
3)Характерно, что в своей агитации на оккупированной немцами территории Белоруссии большевики из подпольных организаций использовали национальные белорусские лозунги, тогда как в Западной области резко выступали против них.
Города были деревянными: терема в несколько этажей или небольшие дома из срубов. Церкви сооружали, используя систему купольных и сводчатых перекрытий, что предавало им особое величие. Искусство Древней Руси представляло собой сочетание мирского и божественно, отображая взаимосвязь земного мира с миром небесным. Литература представляла собой летописные своды и житийные циклы, в которых рассказывалось о жизни праведников. Процесс развития изобразительного искусства Средневековой Руси был сложным и длительным. В основном была развита станковая живопись. Византийские иконы были первыми иконами на Руси. Влияние Византии оставило свой след во всех художественных произведениях Руси. Прикладное искусство находилось на высоком уровне. Для декоративного искусства Древней Руси были характерны сложная техника и многообразие материалов: скань, эмаль и зернь поражают своей необыкновенной красотой.
Берестяные грамоты позволяют судить насколько грамотным и образованным был древнерусский народ. Письменность на Руси появилась в 9 веке, когда Кириллом и его братом Мефодием была сздана кириллица. Образование имела не только знать, но другие слои посадского населения, независимо от пола. Распространенность граффити на церковных стенах позволяет судить о грамотности населения. Все учебные заведения Древней Руси существовали при церквях или монастырях. Культурное развитие «низов» и «верхушки» общества проявлялось по-разному.
Объяснение:
1) Активно развивалось белорусское национальное движение на территории России, где находились сотни тысяч белорусов, в недавнем солдат и матросов императорской армии и флота. В России по-прежнему оставалось много белорусских беженцев, не имевших возможности вернуться домой из-за немецкой оккупации. Имелись также белорусы-большевики, с которыми центральному партийному и советскому аппарату в Москве приходилось считаться.
2) Для политической работы с белорусами как в России, так и в самой Белоруссии, Совнарком РСФСР еще 13 февраля (31 января) 1918 года учредил в Петрограде при Наркомате по делам национальностей (нарком — И.В. Сталин) Белорусский национальный комиссариат (Белнацком), назначив его руководителем большевика А.Г. Червякова (1892-1937). Секретарем Белнацкома стал Дмитрий Жилунович (1887—1937), он же белорусский писатель Тишка Гартный, тоже большевик. В марте 1918 года Белнацком вместе со всеми комиссариатами Совнаркома переехал из Петрограда в Москву.
3)Характерно, что в своей агитации на оккупированной немцами территории Белоруссии большевики из подпольных организаций использовали национальные белорусские лозунги, тогда как в Западной области резко выступали против них.