не смотря на то, что история развития русского язычества гораздо короче многих других культов и верования. Ведь славяне из индоевропейских племен выделились только во II тысячелетии до нашей эры, а уже в X князь Владимир принял решение о принятии Христианства. Свою роль в усложнении темы язычества Древней Руси играет большое количество версий, отсутствие достоверной информации. Это дает повод многочисленным авторам, разрабатывающим данную тему предполагать самые разные вещи. Сегодня существует огромное количество книг, разоблачающих традиционную версию истории. Например, «Тайная история русского язычества», Асова. Языческая Русь до принятия христианства через множество этапов развития, от примитивных представлений, согласно которым каждое явление природы и даже некоторые предметы обладают собственной душой, и до сильных и могущественных богов. Языческие боги древней Руси были могущественны и многочисленны. Однако изначально культ был единым, и все славяне чтили одних и тех же богов во голове с Родом. Язычество Киевской Руси было несколько другим. Количество племен и городов увеличилось, и все они чтили разных богов. Постепенно на передний план вышел новый бог – Перун, покровитель грома и молнии, а в последствии — воинов. Такими были традиции дохристианской Руси. В X веке князь Владимир Святославовись взялся объединять вокруг Киева все славянские племена. Вполне логичным решением было сделать это. В том числе, и через единую религию. Изначально он попытался искусственно составить славянский пантеон богов, однако это не возымело должного результата. Только после этого Владимир начал изучать различные мировые религии и со временем по самым разным причинам остановил свой выбор на православии. В 988 году состоялось Крещение Руси. Конечно же, эта дата не поставила крест на старых верованиях. Язычество и православное христианство на Руси долго соседствовали, и со временем сплавились в единую систему, получившую название двоеверие. Недооценивать роль язычества в русской культуре не стоит. Очень многое в нашем нынешнем мире, в том числе любимые нами детские сказки, происходят именно из того периода нашей истории.
Спартанская система воспитания представляет собой (наряду с афинской) одну из двух основных педагогических систем, сформировавшихся в эпоху классической Греции, и оказавших влияние на становление и развитие всей древнегреческой педагогики. Образ спартанского мальчика, стойко терпевшего нечеловеческую боль от спрятанного за пазухой лисенка (и умершего, но не выдавшего своих чувств) наравне с образом бесстрашного царя Леонида, павшего со своими воинами в Фермопилах, но не сдавшегося персидским завоевателям, навсегда останется в памяти как образец мужества и стойкости спартанца – идеального воина – защитника Отечества. И пусть Древняя Спарта не дала Греции ни одного философа, ни один историк не может упрекнуть родину знаменитого спартанского законодателя Ликурга в том, что ее воины хоть раз показали тыл своему врагу. Одним из самых известных древнегреческих историков и биографов, увековечивших славу спартанского воспитания, является автор знаменитых «Сравнительных жизнеописаний» Плутарх. Что же представляет собой быт и воспитание спартанцев? Воспитательный процесс в Спарте, по Плутарху, начинался с самого рождения ребенка и, по сути, не зависел от воли отца, – «он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребенка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апотеты», пропасть возле Тайгета».