З наведених тверджень обери ті, що характеризують діяльність митрополита П. Могили. Виберіть одну або декілька відповідей:
очолив морський похід на Кафу у 1616 р.
запровадив постійний нагляд і контроль за церковним життям у єпархіях
є автором полемічного твору «Тренос»
реорганізував монастирі та заснував чернечий Василіянський орден
був автором православного «Требника»
для здійснення судової влади над духівництвом було створено церковний
судовий орган – митрополичу консисторію
Первое сословие:
Жители христианского мира делились на три группы, или сословия. Первым и самым влиятельным из них считалось духовенство — мужчины и женщины, принадлежащие к церкви. Верхушку церкви составляли тысячи человек. Некоторые из них были богатыми и могущественными — Папа, архиепископы, епископы и аббаты, управляющие большими монастырями. Но большинство представителей духовенства оставались бедными — приходские священники, монахи и монахини. Главной задачей церкви было отправлять религиозные обряды, наставлять и людям вести праведную жизнь. Позднее стали поговаривать, что церковь слишком богата, могущественна и озабочена мирскими делами. Но, несмотря на это, до 1500 г. церковь не утратила влияния. Ей принадлежала почти четверть всех земель христианского мира, множество зданий, украшений и драгоценных металлов.
Второе сословие:
Короли, королевы и знать составляли второе сословие средневековой Европы. Во многих странах Европы светские люди (то есть не принадлежащие к церкви) были одним из элементов феодального строя. Каждый жил в соответствии со своим положением на иерархической лестнице. Король занимал верхнюю ступеньку самую нижнюю. Дворяне командовали армией, им подчинялись рыцари, которые приносили присягу своим господам. Взамен они получали земельные владения. В военное время рыцари были обязаны участвовать в сражениях. В мирное время они жили в замках и править тем, кому присягнули на верность.
Третье сословие:
Крестьяне. Они были обязаны обеспечивать знать и духовенство пищей и одеждой, а также платить налоги. Крестьянам приходилось защищать своих господ. Некоторые жили в уединенных усадьбах среди гор, другие — в крупных и мелких городах. К 1500 г. восемь или девять человек из десяти по-прежнему жили в деревнях и работали в поле. За столетия их жизнь почти не изменилась.
Объяснение:
Экономическим последствием зависимости Руси от Орды был так называемый "ордынский выход" - система двойного налогообложения, когда крестьяне и ремесленники были вынуждены отдавать налог не только своему князю, но и ордынскому баскаку. Впоследствии, когда некоторые русские князья (такие, как, например, Иван Калита) взяли на себя обязанность собирать "ордынский выход", это росту только этих городов - остальные по-прежнему оставались под двойным гнётом. Это замедлило и ослабило развитие Руси, кроме некоторых избранных городов, таких, как Москва. С другой стороны, часть дани Орде использовалась на создание на Руси управленческой инфраструктуры, в первую очередь, ямской гоньбы - почтовой системы для ханских гонцов, которая впоследствии перешла во владение Руси и по становлению независимого Российского государства.
Политическим последствием зависимости Руси от Орды была невозможность объединения русских княжеств. Орде было выгодно раздробленное состояние Руси, когда единственной силой, стоящей над княжествами, являлась сама Орда, которая утверждала любого князя своими "ярлыками" или отказывала в таковом утверждении.
Наконец, социальные последствия были многочисленны и негативны, и восходили в конечном счете к экономике. Из-за замедления роста городов не сформировалось устойчивого сословия горожан и купцов, которые могли бы соперничать в могуществе с князьями, поэтому ещё долгое время после ликвидации ордынской власти в России сохранялся феодализм и не было движения в сторону капитализма.