Когда вы отправляетесь в долгое путешествие,кровь кипит в жилах,голова полниться мечтами и картинами ваших будущих приключений,вы в предвкушени новых знакомств и вам совершенно не сидиться на месте.Я знаком с этим состоянием,сам пол года назад отправлялся в длительное путешествие.Тогда мне еще невдомек было,что длинная дорога так изматывающе скучна,на кроаблях у меня начинается морская болезнь,а на третий месяц путешествий ничего не хочется больше,чем попасть домой.Но пути назад нет.И вот я на Пирее. Желающих посетить остров,то есть меня и еще с десяток загорелых,пропитаных морской солью да самых костей, людей, перевозили с материковой Греции на судне. Этот остров известен под названием Порто Леоне, происходящим от огромной каменной статуи льва, как бы охранявшего вход в порт.Должен признаться,этот лев на удивление хорош.Он заставил давно угасшее любопытство шевельнуться во мне.Климат здесь замечательный.Поскольку город располагается вблизи горы Парнита, в осенне-зимний период здесь частые дожди,но летние месяцы особенно жаркие.Об этом и многом другом я узнал у словоохотливого старичка за мару монет.Также старик поведал о том,что основной тон пирейской жизни задает море. Как это напомнило мне о доме!Как нестерпимо защемило в груди.И уже эти пирейские стены домов стали казаться родными,домашними.Эти улочки и торговки,рыбацкие суденышки и величавые торговые судна - все напоминало о доме.Пробыв еще неделю на этом замечательном острове,я решаю закончить путешествие,оставив в памяти Пирей, и вернуться домой.
Воспитательная традиция Спарты заключалась в серьёзной военной подготовке, физическом воспитании, закаливании подрастающего поколения. Духовному и интеллектуальному воспитанию в Спарте не уделяли внимания. Результатом было фактическое невежество молодого поколения. Не случайно Спарта не подарила миру ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Иначе, чем в Спарте, строилось воспитание и обучение в Афинах. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Все афиняне получали домашнее воспитание. Сыновья свободных афинян обычно получали такое воспитание до семи лет. После семи лет мальчики - дети свободных граждан получали возможность учиться в частных и общественных учебных заведениях. Существовало несколько типов подобных заведений. Начальное образование давали частные платные школы: мусические и гимнастические. В мусических школах учились школьники 7 —16-летнего возраста, в гимнастических школах, или палестрах, - 12 - 16-летние подростки. Обычно учащиеся посещали одновременно оба типа указанных заведений. Мусическая школа давала по преимуществу литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний. Альфой и омегой обучения было изучение поэм Гомера. Для завершивших пребывание в мусической и гимнастической школах следующей ступенью образования могли стать общественные учреждения - гимнасии. В V -IV вв. до н. э. таких гимнасий в Афинах было три: Академия, Ликей и Киносарг. В гимнасиях совершенствовались в образовании юноши 16 - 18 лет. Акцент делался на упражнения, укрепляющие и развивающие тело. Одновременно оттачивались и умственные В гимнасии всегда можно было послушать популярного политика или философа. Например, известно, что для великого мыслителя древности Сократа одним из излюбленных мест для встреч со слушателями был Ликей. Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18—20-летних юношей в эфебии - общественном учреждении, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили военному делу: верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр. У эфебов была особая форма одежды - широкополая шляпа и черный плащ (хламида).
Когда вы отправляетесь в долгое путешествие,кровь кипит в жилах,голова полниться мечтами и картинами ваших будущих приключений,вы в предвкушени новых знакомств и вам совершенно не сидиться на месте.Я знаком с этим состоянием,сам пол года назад отправлялся в длительное путешествие.Тогда мне еще невдомек было,что длинная дорога так изматывающе скучна,на кроаблях у меня начинается морская болезнь,а на третий месяц путешествий ничего не хочется больше,чем попасть домой.Но пути назад нет.И вот я на Пирее. Желающих посетить остров,то есть меня и еще с десяток загорелых,пропитаных морской солью да самых костей, людей, перевозили с материковой Греции на судне. Этот остров известен под названием Порто Леоне, происходящим от огромной каменной статуи льва, как бы охранявшего вход в порт.Должен признаться,этот лев на удивление хорош.Он заставил давно угасшее любопытство шевельнуться во мне.Климат здесь замечательный.Поскольку город располагается вблизи горы Парнита, в осенне-зимний период здесь частые дожди,но летние месяцы особенно жаркие.Об этом и многом другом я узнал у словоохотливого старичка за мару монет.Также старик поведал о том,что основной тон пирейской жизни задает море. Как это напомнило мне о доме!Как нестерпимо защемило в груди.И уже эти пирейские стены домов стали казаться родными,домашними.Эти улочки и торговки,рыбацкие суденышки и величавые торговые судна - все напоминало о доме.Пробыв еще неделю на этом замечательном острове,я решаю закончить путешествие,оставив в памяти Пирей, и вернуться домой.
Начальное образование давали частные платные школы: мусические и гимнастические. В мусических школах учились школьники 7 —16-летнего возраста, в гимнастических школах, или палестрах, - 12 - 16-летние подростки. Обычно учащиеся посещали одновременно оба типа указанных заведений.
Мусическая школа давала по преимуществу литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний. Альфой и омегой обучения было изучение поэм Гомера.
Для завершивших пребывание в мусической и гимнастической школах следующей ступенью образования могли стать общественные учреждения - гимнасии. В V -IV вв. до н. э. таких гимнасий в Афинах было три: Академия, Ликей и Киносарг.
В гимнасиях совершенствовались в образовании юноши 16 - 18 лет. Акцент делался на упражнения, укрепляющие и развивающие тело. Одновременно оттачивались и умственные В гимнасии всегда можно было послушать популярного политика или философа. Например, известно, что для великого мыслителя древности Сократа одним из излюбленных мест для встреч со слушателями был Ликей.
Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18—20-летних юношей в эфебии - общественном учреждении, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили военному делу: верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр. У эфебов была особая форма одежды - широкополая шляпа и черный плащ (хламида).